Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сбор аудиторских доказательств и составление рабочих документов по результатам аудита ВЭД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет. Аудиторы должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения… Читать ещё >

Сбор аудиторских доказательств и составление рабочих документов по результатам аудита ВЭД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аудиторы должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

  • — при планировании и проведении аудита;
  • — при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
  • — для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания деятельности хозяйствующего субъекта. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

  • — характер аудиторского задания;
  • — требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
  • — характер и сложность деятельности аудируемого лица;
  • — характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
  • — необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
  • — конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

Рабочие документы обычно содержат:

  • — информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
  • — выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;
  • — информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
  • — информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
  • — доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • — доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;
  • — доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
  • — анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
  • — анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
  • — сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
  • — доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
  • — сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
  • — подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
  • — копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;
  • — копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;
  • — письменные заявления, полученные от аудируемого лица;
  • — выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
  • — копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.

Задача 1

ЗАО «Покупатель» заключило договор поставки товара с российским поставщиком ООО «Поставщик». По договору товар оплачивается с помощью непокрытого аккредитива с отсрочкой платежа Аккредитив исполняется через 20 календарных дней после отгрузки товара покупателю и представлен поставщиком в исполняющий банк подтверждающих отгрузку документов. Сумма поставки товара составляет 129 800 руб., в том числе НДС —? руб. (18%). За открытие аккредитива банку-эмитенту уплачены денежные средства в размере 12 980 руб. Право собственности на товар переходит в момент отгрузки товара со склада поставщика. В бухгалтерском учете ЗАО «Покупатель» будут сделаны следующие проводки.

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Банк-эмитент открыл аккредитив по заявлению ЗАО «Покупатель» в пользу ООО «Поставщик» и сообщил об этом в исполняющий банк.

Оплачены услуги банка по открытию аккредитива.

Оприходован поступивший товар

Отражена сумма «входного» НДС.

Сумма НДС предъявлена к вычету.

Затраты по открытию аккредитива включены в стоимость товара.

По истечении 20 календарных дней и при представлении поставщиком необходимых отгрузочных документов в исполняющий банк перечислены денежные средства.

Отражено погашение аккредитива на основании выписки банка-эмитента.

Списан использованный аккредитив.

В бухгалтерском учете ООО «Поставщик» подлежат отражению следующие проводки.

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

На основании извещения исполняющий банк открыл аккредитив от ЗАО «Покупатель».

Отражена реализация товаров.

Начислен НДС с реализации.

НДС уплачен в бюджет.

По истечении 20 календарных дней и при представлении необходимых отгрузочных документов в исполняющий банк аккредитив исполнен.

Списан исполненный аккредитив.

Решение:

В бухгалтерском учете ЗАО «Покупатель» будут сделаны следующие проводки:

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Сумма, руб.

Банк-эмитент открыл аккредитив по заявлению ЗАО «Покупатель» в пользу ООО «Поставщик» и сообщил об этом в исполняющий банк.

Оплачены услуги банка по открытию аккредитива.

Оприходован поступивший товар

Отражена сумма «входного» НДС.

Сумма НДС предъявлена к вычету.

Затраты по открытию аккредитива включены в стоимость товара.

По истечении 20 календарных дней и при представлении поставщиком необходимых отгрузочных документов в исполняющий банк перечислены денежные средства.

Отражено погашение аккредитива на основании выписки банка-эмитента.

55/1.

Списан использованный аккредитив.

В бухгалтерском учете ООО «Поставщик» подлежат отражению следующие проводки:

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Сумма, руб.

На основании извещения исполняющий банк открыл аккредитив от ЗАО «Покупатель».

Отражена реализация товаров.

90/1.

Начислен НДС с реализации.

НДС уплачен в б юджет.

По истечении 20 календарных дней и при представлении необходимых отгрузочных документов в исполняющий банк аккредитив исполнен.

Списан исполненный аккредитив.

Задача 2

Исходные данные. В апреле организацией была продана валюта — 4000 долларов США. Данная операция отражена в учете следующими записями:

Дата.

Курс ЦБ РФ.

Содержание операции.

Сумма, Руб.

Кор. счета.

Дт.

Кт.

21.04.

26,80.

1. Дано поручение уполномоченному банку на продажу валюты.

23.04.

27,0; бирж. — 27,2.

2. Зачислен на расчетный счет рублевый эквивалент проданной валюты.

23.04.

;

3. Отражена разница между курсами продажи валюты.

91/1.

23.04.

;

4. Списаны комиссионные услуги банка за продажу валютных средств.

23.04.

;

5. Отражен финансовый результат от продажи валюты.

91/1.

Ваша задача: 1. Установите правильность отражения операций по продаже валюты на счетах бухгалтерского учета. В случае необходимости приведите исправительные бухгалтерские записи.

  • 2. Подтвердите ваше мнение ссылками на соответствующие нормативные документы.
  • 3. Составьте рабочий документ аудитора.

Решение.

Рабочий документ аудитора:

№ п/п.

Объект проверки.

Бухгалтерская запись.

Реком. исправит. записи.

по данным БУ.

по данным аудиторской проверки.

Д.

К.

сумма.

Д.

К.

сумма.

Д.

К.

сумма.

№ 2.

108 800.

108 000.

  • 51
  • 51
  • 57
  • 91
  • -108 000
  • 108 000

№ 3.

91.1.

1 600.

;

;

;

91.1.

— 1 600.

списана стоимость проданной валюты.

;

;

;

107 200.

107 200.

№ 4.

1 000.

1 000.

  • 44
  • 91
  • 51
  • 51
  • — 1 000
  • 1 000

№ 5.

1 600.

— 1 000.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой