Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Содержание и организация расчетно-кассового обслуживания в банке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом необходимо отметить достаточно эффективную организацию учета расчетных операций объекта исследования. Однако можно сделать ряд предложений по ее совершенствованию: Расширение и рост открытых расчетных и текущих счетов положительно влияют на финансовый результат деятельности как клиента, так и банка. Внедрить в применение факторинговую форму расчетов, как очень перспективную и удобную для… Читать ещё >

Заключение. Содержание и организация расчетно-кассового обслуживания в банке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчетно-кассовые операции корпоративных клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.

При осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов Скб-банка используются следующие формы расчетов: платежные поручения, документарные аккредитивы, чеки, инкассо, а также расчеты с использованием пластиковых карт. Наиболее простой и традиционной формой расчетов являются платежные поручения, однако в настоящее время все шире применяются пластиковые карты и клиринг как современные формы расчетов.

Скб-банк в рамках расчетно-кассового обслуживания предлагает своим клиентам полный перечень банковских услуг по работе с денежной наличностью. Банк проводит операции клиента, связанные с движением наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в соответствии с договором банковского счета. Услуги инкассации, доставка денежной наличности и разменной монеты предоставляются на основе договоров на инкассацию денежной наличности и ценностей и доставки денежной наличности и ценностей.

Расширение и рост открытых расчетных и текущих счетов положительно влияют на финансовый результат деятельности как клиента, так и банка.

Расчетно-кассовые операции позволяют концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, устанавливать с клиентами деловые связи, которые, как правило, перерастают в различные формы сотрудничества: кредитование, лизинг и т. д.; кроме того, при осуществлении расчетных и кассовых операций банки взимают комиссии. Поэтому любой банк заинтересован в привлечении новых клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. В то же время клиент также заинтересован в выборе банка, наиболее полно отвечающего его требованиям: имеющего приемлемые тарифы, проводящего вовремя платежи, работающего с современными технологиями. В данном разрезе можно выделить следующие направления развития:

  • 1) отношения между клиентом и банком должны строиться на комплексной основе, т. е. клиент, привлекаемый на расчетно-кассовое обслуживание, должен также быть ознакомлен со всеми возможностями, предоставляемыми банком (ценные бумаги, кредиты, депозиты и т. д.);
  • 2) использование современных технологий интернет-банкинга;
  • 3) установление тарифов, отвечающим интересам и банка, и клиента.

В целом необходимо отметить достаточно эффективную организацию учета расчетных операций объекта исследования. Однако можно сделать ряд предложений по ее совершенствованию:

  • 1) более активно внедрять систему «Клиент-Банк», так как это позволит снизить издержки банка на оформление расчетных операций путем частичного высвобождения сотрудников операционного отдела, снижения количества бумажных носителей;
  • 2) более широко использовать электронные, клиринговые расчеты, что поможет снизить время провода платежа и
  • 3) внедрить в применение факторинговую форму расчетов, как очень перспективную и удобную для клиентов банка.

Грамотно организованное расчетно-кассовое обслуживание является основой для всех остальных операций банка, в то же время, уровень организации других банковских операций может сказаться на доходности расчетно-кассового обслуживания, т. е. кассовые и расчетные операции должны рассматриваться не как отдельные операции банка, а как часть единой системы, направленной на получение максимальной прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой