Цель работы. Ознакомиться с редактором векторной графики Corel Draw. Изучить основные возможности редактора и приобрести навыки в создании объектов векторной графики.
Основные понятия компьютерной графики. Существует 2 основных способа формирования изображения на экране: растровый, когда изображение состоит из отдельных фрагментов — пикселов различного цвета, и векторный, когда явно задаются только отдельные точки — узлы, а дальше задаются формулы, по которым они соединяются в линии. Причем, вычисляется также и цвет.
Замкнутые векторные фигуры могут иметь заливку, окрашенную внутреннюю часть, и обводку, окрашенную границу. Программа поддерживает многостраничные документы.
Цвет на компьютере должен быть описан точными численными значениями в соответствии с используемой цветовой моделью. Наиболее распространенными являются 2 модели:
RGB — модель, в которой цвета получаются путем комбинации цветов люминофоров дисплея: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Модель используется для экранных презентаций.
CMYK — модель, в которой цвета получаются путем комбинации красок: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta) и желтой (Yellow). Черный (blacK) играт роль дополнительного цвета. Применяется модель в полиграфии.
Редактор имеет большие возможности для работы с текстом.
Главное окно программы. Редактор является Windows-приложением, поэтому его главное окно построено стандартным образом для таких приложений.
Верхняя панель — название редактора. Следующая панель — главное меню, в котором собраны все команды редактора. Следующая панель — стандартная, содержащая кнопки для выполнения основных операций редактирования. Следующая панель — контекстно-зависимая от того, какой объект выделен и какой инструмент активен. Вертикальная левая панель — панель инструментов. Вертикальная правая панель — цветовая палитра, т. е. набор цветов для окрашивания объектов. Внизу расположена строка состояния, в которой отображается информация о текущих операциях. В центре — окно открытого документа.