Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
История возникновения карнавала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Христианская церковь всегда внушала людям, что смех — это орудие дьявола, который соблазняет людей, а затем смеётся над ними. И церковь в Средние века всячески преследовала народную смеховую культуру, бродячих актеров и ярмарочных скоморохов. Священники говорили, что Бог нигде не смеётся в Евангелии, он плачет, когда узнает о смерти Лазаря. А потому слёзы, а не смех стали особо почитаемы… Читать ещё >

Заключение. История возникновения карнавала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этой курсовой работе мы рассмотрели историю и современность карнавальной культуры в истории человечества.

Христианская церковь всегда внушала людям, что смех — это орудие дьявола, который соблазняет людей, а затем смеётся над ними. И церковь в Средние века всячески преследовала народную смеховую культуру, бродячих актеров и ярмарочных скоморохов. Священники говорили, что Бог нигде не смеётся в Евангелии, он плачет, когда узнает о смерти Лазаря.

А потому слёзы, а не смех стали особо почитаемы в православной традиции духовности. Однако, именно в России была создана лучшая в ХХ веке теория смеха — книга Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья», которую теперь знают во всем мире и называют теорией смеховой, или карнавальной, культуры.

Исследование Бахтина во славу смеха, как проявления духа свободы и творчества, было написано в тяжелые годы репрессий, вопреки «серьезному», «неулыбающемуся» духу диктата и насилия.

Одно из определений карнавала у М. М. Бахтина — «это вторая жизнь народа, организованная на начале смеха"[15]. Интересно, что смех действительно стал той силой, которая разоблачила, унизила и развеяла власть коммунистической идеологии.

Недавно в мире состоялось обсуждение действий исламистов, которые обиделись, когда в Дании появились карикатуры на их пророка и в диспуте о том, можно ли делать карикатуры на пророка Мухаммеда или нет, вспоминали Гойю и Вольтера, а мне на память сразу пришла поэзия вагантов.

В ней было много богохульства, но авторами этих стихов являлись столпы церкви, которые писали богословские трактаты, и в то же время развлекались «похабными» стишками.

И вся карнавальная культура тоже состоит в том, чтобы в смешной, «низкой» форме представить свои символы веры, от этого они не перестают быть символами, и вера не перестает быть верой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой