Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

География грузовых перевозок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с внутриобластными и внутрирайонными связями перевозки Центрально-Черноземного района характеризуются разветвленной системой межрайонных связей. Около 35% (от общего размера перевозок) готовой продукции и привезенных из других стран продуктов вывозится за пределы рассматриваемого района и более 20% потребляемого в районе сырья и экспортируемых из России разных грузов ввозится из остальных… Читать ещё >

География грузовых перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Удобное положение Центрально-Черноземного района меж Центром, Поволжьем, Северным Кавказом и Украиной обусловило меридионально-широтную конфигурацию его железнодорожной сети. Сеть Центрально-Черноземного района состоит из четырех меридиональных магистралей: (Брянск) — Арбузове — Льгов — Готня;(Орел) — Курск — Сараевка — Белгород; (Москва — Ефремов) — Елец — Касторная— Валуйки и (Москва — Ряжск) — Мичуринск — Отрожка — Лиски — (Лихая —Ростов). Эти магистрали пересекаются четырьмя линиями. Две из них: (Орел) —Елец — Грязи — Повори-но — (Филонове — Волгоград) и Кочетовка — Тамбов с ответвлениями на Обловку — (Балашов) и Тоновку — (Ртищево) идут с северозапада на юго-восток, а полосы Отрожка — Касторная — Курск — Льгов — (Ворожба) и (Балашов) — Поворино — Лиски — Валуйки — с северо-востока на юго-запад. Эти ж.Д. Магистрали составляют остров сети Центрально-Черноземного района с ответвлениями тупиковых и не тупиковых линий местного значения.

Район имеет развитую систему внутрирайонных связей. На долю местного сообщения приходится 29% от размера перевозок с преобладанием погрузкивыгрузки стальной руды — 17,3 млн. Т (48% от местного сообщения) и минерально-строительных материалов — 10,7 млн. Т (29,5%). Удельный вес местного сообщения в отправлении указанных грузов составляет: по рудам всяким — 54%; минерально-строительным материалам — 56%.

Наряду с внутриобластными и внутрирайонными связями перевозки Центрально-Черноземного района характеризуются разветвленной системой межрайонных связей. Около 35% (от общего размера перевозок) готовой продукции и привезенных из других стран продуктов вывозится за пределы рассматриваемого района и более 20% потребляемого в районе сырья и экспортируемых из России разных грузов ввозится из остальных регионов.

Центрально-Черноземный район имеет положительный транспортный баланс. В 2001 г. Вывоз превосходил ввоз на 17,5 млн. Т либо в 1,7 раза. Тесные связи по вывозу грузов сложились с Центральным экономическим районом (40% от общего вывоза грузов Центрально-Черноземного района) и с Уралом (20%).

Из района в значительных объемах вывозятся (приложение 6): железная руда (35% от общего вывоза), главным образом, на уральские металлургические предприятия и в Центральный экономический район, как для потребностей черной металлургии, так и на экспорт через передаточные пункты (Брянская область) на границе России с Украиной; черные металлы (22,5%) преимущественно в Центральный и Северо-Кавказский районы с преобладанием поставок на экспорт [5. С. 197].

Наибольшие объемы транспортно-экономических связей по ввозу грузов в Центрально-Черноземный район осуществляются с Уралом и Сибирью (45% от общего ввоза района), а также с Поволжьем (17%) и Центром (14%).

Из общего объема ввоза на долю угля приходится 40%. Это, главным образом, поставки из Кузбасса (Западная Сибирь) как для потребностей черной металлургии, так и на экспорт. Удельный вес нефтепродуктов в общем ввозе составляет 19%. Основные поступления осуществлялись с нефтеперерабатывающих заводов Самарской области (Поволжский район). Грузы группы «прочие» (17%) завозятся из всех регионов России с преобладанием поставок из Центрального (31%) и Северо-Кавказского (21%) районов. Это как продукция собственного производства, так и импорт (продукция легкой и пищевой промышленности, химические товары, автомобили, бытовая техника).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой