Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы обучения аудированию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Память является следующим важным механизмом аудирования. В психологии выделяют два основных вида памяти: долговременную и кратковременную. Оба вида памяти чрезвычайно важны для процесса понимания речи со слуха. Ещё один вид памяти — оперативная память. Оперативная память работает наиболее эффективно при наличии установки на запоминание. Каждое слово имеет определённый спектр сочетаемости… Читать ещё >

Этапы обучения аудированию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. подготовительный.
  • -снятие лингвистических и психологических трудностей
  • -мотивация учащихся, мобилизация речевого и письменного опыта.

Задания:

назвать тип текста, основную мысль.

построить ассоциаграмму.

Объяснить незнакомые слова.

Фотографии, рисунки.

Список ключевых фраз.

2. этап слушания.

Необходимо дать установку, сформулировать коммуникативное задание, предъявить задания.

Задания:

определить тип текста.

определить тему и идею текста Ответить на вопросы Соотнести иллюстрации с текстом.

Заполнить таблицу Записать ключевые фразы и важные элементы дискуссии.

  • 3. послетекстовый этап.
  • — нацелен на развитие умений интерпретировать, комментировать и анализировать прослушанную информацию

Задания:

пересказ по цепочке.

продолжить текст.

Озоглавливание текста.

4. обсуждение услышанного Задания:

ролевая игра.

инсценировка.

МЕХАНИЗМЫ АУДИРОВАНИЯ

В отечественной методике выделяются 4 основных механизма аудирования.

  • 1. Речевой слух — это один из важнейших механизмов. Он обеспечивает восприятие устной речи, деление её на смысловые синтагмы, словосочетания, слова.
  • 2. Память является следующим важным механизмом аудирования. В психологии выделяют два основных вида памяти: долговременную и кратковременную. Оба вида памяти чрезвычайно важны для процесса понимания речи со слуха. Ещё один вид памяти — оперативная память. Оперативная память работает наиболее эффективно при наличии установки на запоминание.
  • 3. Вероятностное прогнозирование. Это порождение гипотез, предвосхищение хода событий. В методике выделяют структурное и смысловое прогнозирование.

Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста, а соответственно, и возможных ситуаций. Помимо смыслового прогнозирования существует и лингвистическое прогнозирование.

Каждое слово имеет определённый спектр сочетаемости. Появление нового слова значительно сужает употребление других слов. Чем лучше человек знает типовые речевые ситуации и владеет речевыми моделями, тем проще ему распознать их со слуха.

4. Артикулирование. Психологи отмечают, что при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи. Чем чётче проговаривание, тем выше уровень аудирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой