Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика предприятия. 
Особенности бухгалтерского учета на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Его целью является получение работниками информации об ООО, их ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с положением законодательства о труде, с действующими правилами и инструкциями по технике… Читать ещё >

Характеристика предприятия. Особенности бухгалтерского учета на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебно-производственная практика проходила в ООО «Фенестра», который работает в сфере производства и торговли пластиковыми окнами, корпусной мебелью и так далее.

Фирма «Фенестра» организована в форме Общество с ограниченной ответственностью в 2010 году. На данный момент фирма пользуется большим спросом как внутри города, так и за его пределами.

ООО «Фенестра» сотрудничает с такими крупными фирмами как: ООО УСК «Сибиряк», ООО «КМК», ООО «Пластика», ООО «БФК-Енисей».

ООО «Фенестра» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия.

ООО «Фенестра» осуществляет свою деятельность по адресу г. Красноярск ул. Пограничников, 15 г.

Общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного общим собранием учредителей (ООО УСК «Сибиряк»).

Общество имеет права юридического лица, так как оно подлежало государственной регистрации в установленном порядке.

К органам управления Общества относятся общее собрание участников, единоличный исполнительный орган — директор.

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • — производство и реализация корпусной мебели;
  • — торговля комплектующими для сборки мебели;
  • — производство изделий из ПВХ, алюминиевых и металлических конструкций;
  • — монтаж светопрозрачных конструкций из пластика и алюминия.

ООО «Фенестра» имеет в собственности один цех по адресу пр. Краснярский рабочий, 9 и одну арендуемую площадь у ООО «БФК — Енисей» по адресу пр. Красноярский рабочий, 134.

Всего в ООО «Фенестра» работает 14 человек из них 5 в офисе и 9 в цехе.

Организационная структура предприятия представлена в иерархической форме. (Приложение 1).

Как видно из схемы, в непосредственном подчинении у генерального директора находится пять человек, которые являются его заместителем, начальник по производству, заместитель по финансовым вопросам, менеджер по рекламе и главный бухгалтер. У начальника по производству находятся в подчинении рабочие цеха.

Права и обязанности директора определены в Уставе:

  • — осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;
  • — имеет право первой подписи финансовых документов;
  • — осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Общества;
  • — представляет интересы Общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
  • — распоряжается имуществом и средствами Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Общества;
  • — выдает доверенности на право представительства от имени Общества в пределах собственных полномочий, в том числе доверенности с правом передоверия, открывает в банках расчетные счета и другие счета Общества;
  • — подготавливает проекты документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества Положения об отделах Общества, утверждает должностные инструкции сотрудников Общества;
  • — осуществляет прием и увольнение работников Общества, заключает и расторгает контракты с ними; издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • — распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений за состоянием дел на порученных участках работ;
  • — принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества;
  • — вносит предложения на Общее собрание участников Общества (собрание совета директоров (наблюдательного совета)) об изменении структуры Общества, об открытии и закрытии филиалов, представительств на территории Российской Федерации и за рубежом, об их полномочиях и порядке управления ими;

В обязанности заместителя директора входит:

  • — при отсутствии директора или по его поручению вести переговоры с заказчиками, потенциальными партнерами и другими организациями;
  • — контролировать соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований противопожарной безопасности;
  • — обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов директора;
  • — информирует директора об имеющихся недостатках в работе предприятия и принимаемых мерах по их ликвидации.

Начальник по производству:

  • — принимает решения по важнейшим вопросам, связанных с работой цеха;
  • — составляет и контролирует выполнение должностных инструкций;
  • — контролирует качество, выполняемых работ.

В обязанности заместителя по финансовым вопросам входят:

  • — организация системы управления финансовыми ресурсами;
  • — управление источниками финансирования;
  • — контроль финансовых потоков и распределение их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Менеджер по рекламе:

  • — организует работу по рекламированию производимой продукции с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров;
  • — осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового оформления;
  • — определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.

Главный бухгалтер:

  • — организует бухгалтерский и налоговый учет в Обществе;
  • — представляет на утверждение Общего собрания участников годовой отчет и баланс Общества;
  • — выполняет и сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность.
  • — производит начисление и выдачу заработной платы работникам.

Производственный отдел занимается непосредственно производством.

В цеху работают девять рабочих: раскройщик, обгонщик, наклейщик кромки, сборщик мебели, лакокрасочник, шлифовщик, замерщик, наборщик шпона, сверлильщик.

Все работники допускаются к работе после прохождения техники безопасности. В инструкции о мерах пожарной безопасности отражены следующие вопросы: порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ; места курения; обязанности и действия работников при пожаре, в том числе: правила вызова пожарной охраны, порядок аварийной остановки технологического оборудования, порядок отключения вентиляции и электрооборудования, правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики, порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, порядок осмотра и приведения в безопасное состояние всех помещений предприятия.

Инструкции по пожарной безопасности располагаются как в кабинетах работников, так и в торговом зале.

Также приняты требования безопасности в цеху. Согласно этим правилам на постоянных рабочих местах в цеху в холодный и переходный периоды года (при температуре наружного воздуха ниже 10 °С) оптимальная температура воздуха должна быть 17−19°С; допустимая, оптимальная относительная влажность воздуха 60−30%; не допустимая — не более 75%. В теплый период года (при температуре 10 °C и выше) оптимальная температура воздуха должна быть 2О-30°С. Оптимальная относительная влажность воздуха должна быть 30−60%; допустимая влажность при 28 °C — не более 55%, при 27 °C не более 60%. При наличии большей концентрации применяют респираторы.

В производственном цеху предусмотрены следующие вспомогательные и санитарно-бытовые помещения: гардеробные, умывальные, уборные и места для курения, кабинеты по технике безопасности, аптечка.

Ежемесячно в ООО «Фенестра» проводится инструктаж по технике безопасности. В зависимости от необходимости он может быть:

внеплановый, текущий, вводный, повторный.

Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Его целью является получение работниками информации об ООО, их ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с положением законодательства о труде, с действующими правилами и инструкциями по технике безопасности. Данный вид инструктажа проводит инженер по технике безопасности, который делает соответствующие записи в журнале вводного инструктажа и оформляет личную карточку прохождения обучения.

После проверки теоретических знаний, приобретенных навыков инструктируемый допускается к работе. С ним проводят первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности, перед выполнением новых работ; его целью является ознакомление с новым оборудованием, правилами техники безопасности и работы на нём, а также с правилами организации рабочего места. О проведении инструктажа данного вида делают записи в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Причём первичный инструктаж проводят индивидуально с каждым работником с показом основных приёмов работы в течение 2−5 смен.

Все работники ООО независимо от квалификации, образования и стажа работы проходят повторный инструктаж 1 раз в 6 месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда. Проводят этот инструктаж индивидуально или с группой работников.

При внедрении новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, изменении технологического процесса или модернизации оборудования, при нарушении работниками правил техники безопасности с ними проводят внеплановый инструктаж (индивидуально или с группой работников). При регистрации указывают причину его проведения. В случае возникновения несчастных случаев составляется соответствующий акт.

Благодаря скоординированной работе руководства и сотрудников с момента его открытия не наблюдалось нарушений техники безопасности, дисциплины. Руководитель выполняет права и обязанности перед работниками в полной мере.

Укреплению трудовой дисциплины, организации труда работников, повышению его производительности рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству выполняемых работ, эффективности производства способствуют правила внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка определяют основные обязанности работников и руководства.

Рабочие и служащие обязаны:

  • — соблюдать дисциплину труда;
  • — своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, использовать всё рабочее время для повышения производительности труда;
  • — соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране;
  • — содержать своё рабочее место, оборудование в чистоте и исправном состоянии;
  • — эффективно использовать оборудование и инструменты, экономно и рационально расходовать сырьё, материалы, другие вверенные ресурсы;
  • — принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальную работу и немедленно сообщать о случившемся администрации.

Руководство ООО «Фенестра» обязано:

  • — правильно организовать труд рабочих и служащих, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закреплённое за ним рабочее место, до начала работы был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня;
  • — обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние инструментов и оборудования; нормативные запасы товаров, сырья и материалов, необходимых для бесперебойной и ритмичной работы;
  • — создавать условия для роста производительности труда, осуществлять мероприятия по повышению эффективности производства, качества работы, улучшению организации и повышению культуры обслуживания населения;
  • — постоянно совершенствовать организацию оплаты труда;
  • — обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, осуществляя организаторскую и экономическую работу, направленную на устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов; применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины и поощрять добросовестных работников;
  • — неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, улучшать условия труда, принимать меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний рабочих и служащих;
  • — постоянно контролировать знания и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране;
  • — способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, развивать и поддерживать инициативу и активность работников.

В ООО «Фенестра» имеются следующие технические средства: компьютер Samsung — 4шт, телефон — 3 шт, микрокалькулятор Citizen, кассовый аппарат, принтер Canon LBA-810 лазерный А4, сканер EPSON Perfection V750 Pro.

В цехе находятся следующие виды станков: пресс, кромочный автомат, лакокрас камера, шлифовальный, сверлильный, фрезерный, пила циркулярная.

ООО «Фенестра» специализируются на приеме заказов по установке и изготовлению корпусной мебели, межкомнатных дверей, пластиковых окон.

Работа выполняется следующим образом. Сначала клиент смотрит имеющийся ассортимент на витрине и выбирает, что ему нужно по своим требованиям. После производится замер и насчитывается сумма выполнения заказа. Если заказчика все устраивает, то заключается акт установки, в котором указывается сумма, время, дата установки, наименования товара и размеры. До исполнения заказа клиент вносит 50% от суммы, а остальную часть после исполнения работы.

ООО «Фенестра» предоставляет возможность взять кредит или рассрочку. Второй вариант рассчитан на выплату суммы в течение двух месяцев.

Сотрудничают с ВТБбанком. Кредит оформляется на следующих условиях: наличные деньги в кредит с базовой ставкой от 10,9% годовых в рублях РФ (с поручительством физического лица) и от 14,9% годовых в рублях РФ (без поручительства физического лица). Размер процентной ставки определяется индивидуально по результатам проведения банком процедуры оценки платёжеспособности клиента. Сумма кредита может составлять до 750 000 рублей. Срок кредита до 5 лет. Рассмотрения заявки в течение 3−5 дней. Также имеется возможность досрочного погашения без комиссий.

Существуют основные правила коммуникации с клиентом и выглядят следующим образом:

Улыбка на лице. Улыбаться должны все работники, работая с клиентами. При этом улыбка должна быть не абстрактной, а осмысленной при появлении покупателя и при его обращении к работнику. Нужно показать, что работник рад помочь клиенту.

Приветливость. Работники должны приветствовать каждого покупателя, причем делать это должен тот, кто ближе всех работает к входу, одной элементарной фразы «добро пожаловать» достаточно, чтобы настроить покупателя на позитивный лад.

Вежливость. При любом обращении клиента к персоналу, будь то продавец-консультант или уборщица — клиент всегда должен получить вежливый ответ. Даже в том случае, если посетитель случайно уронил товар.

Внимательность. Каждый работник торгового зала должен быть внимательным по отношению к посетителям. Часто бывает так, что покупатель, не разбираясь в обязанностях сотрудников, первого из замеченных им просит показать товар, а тот, в свою очередь, нередко отвечает, что он этим не занимается и проходит дальше. При этом покупатель так и не получает должной консультации. Внимательный сотрудник всегда поможет покупателю, и если он сам не может выполнить просьбу, то, во всяком случае, найдет того, кто может это сделать.

Ненавязчивость. Все работники должны быть внимательными, но не навязчивыми. Важно, чтобы каждый работник занимался своим делом и находился в поле зрения покупателя, чтобы тот в любой момент мог обратиться к нему за помощью.

Общительность. Коммуникабельные работники всегда вызывают симпатии покупателей, ведь так приятно порой пообщаться на актуальные темы, пусть и с незнакомым человеком. Работник всегда должен с улыбкой и охотой отвечать на все вопросы посетителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой