Введение.
Проектирование информационной системы
Численный состав Совета — 92 депутата. Совет состоит из депутатов, избираемых гражданами Приднестровской Молдавской Республики в ходе свободных выборов проживающих на территории г. Рыбницы и Рыбницкого района, проводимых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Приднестровской Молдавской Республики. Единство системы местных Советов народных депутатов… Читать ещё >
Введение. Проектирование информационной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Я, Дубинецкий Дмитрий Юрьевич, студент V курса, специальности «Прикладная информатика в экономике», проходил преддипломную практику в Рыбницком городском и районном Совете народных депутатов в период с 3 сентября по 22 октября 2014 года.
Преддипломная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах, закрепить в практической деятельности знания, умения и навыки, полученных в процессе обучения.
Целью преддипломной практики было: расширение и закрепление полученных в ВУЗе теоретические и практические знания, сбор данных для проектирования информационной системы. Для этого были определены следующие задачи:
- 1) Провести обследование предметной области.
- 2) Изучить организацию и управления деятельностью подразделения.
- 3) Изучить движения документооборота между отделами.
- 4) Разработать объектно-ориентированную модель средствами Rational Rose.
- 5) Разработать функциональную модель системы средствами BPwin.
проектирование информационный документооборот функциональный.
Описание предметной области
Общая характеристика предприятия
Регламент Рыбницкого городского и районного Совета народных депутатов определяет организационное устройство Совета, полномочия его органов и должностных лиц, формы, методы, порядок деятельности Совета и его органов, а также взаимодействия с другими органами государственной власти и управления.
Совет является представительным органом государственной власти на территории г. Рыбницы и Рыбницкого района, координирующим на данной территории деятельность всей системы местного самоуправления.
Численный состав Совета — 92 депутата. Совет состоит из депутатов, избираемых гражданами Приднестровской Молдавской Республики в ходе свободных выборов проживающих на территории г. Рыбницы и Рыбницкого района, проводимых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий депутатов Совета — 5 лет. Полномочия Совета начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Совета нового созыва. В составе Совета депутаты осуществляют депутатские полномочия без прекращения основной трудовой деятельности.
Порядок организации и деятельности Совета и его органов определяется в соответствии с Конституцией, Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике», другими нормативно-правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и Регламентом.
Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Совет осуществляет свою деятельность в формах сессий Совета, заседаний президиумов и комиссий. Все решения принимаются коллективно путем голосования на сессиях Совета при наличии кворума, установленного Законом «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» и Регламентом.
Организационная структура Совета включает:
- а) руководство Совета (Председатель Совета и его заместитель);
- б) рабочие органы Совета (Президиум и комиссии);
- в) аппарат Совета.
История Рыбницкого городского и районного Совета народных депутатов начинается с городских и районных Советов народных депутатов, как представительных органов власти, которые осуществляли свою деятельность раздельно. Исполнительная власть в городе и районе осуществлялась исполнительными комитетами образованных соответствующими Советами на первых организационных сессиях, и которые им были подотчетны.
С конца 1994 года в республике была проведена реорганизация местных органов власти, и полномочиями исполнительными органами власти были наделены вновь образованные государственные администрации административно-территориальных единиц республики.
По результатам местного референдума 26 марта 1995 года был образован Рыбницкий городской и районный Совет народных депутатов, который возглавил Власюк Е.А.
Структура Рыбницкогого городского и районого совена народных депутатов.
- — Председатель Рыбницкого городского и районного Совета народных депутатов
- — Заместитель председателя Рыбницкого городского и районного Совета народных депутатов
- — Президиум (в состав входят председатели постоянных депутатских комиссий)
- — Постоянные депутатские комиссии:
- 1) по развитию ЖКХ и объектов социальной инфраструктуры в сельских административных населенных пунктах
- 2) по ценам и тарифам ЖКХ и повышению эффективности деятельности коммунальных служб и муниципальных организаций
- 3) по здравоохранению и социальной защите граждан
- 4) по архитектуре, муниципальной собственности, земельным ресурсам
- 5) по повышению эффективности использования земель
- 6) по молодежной политике и спорту
- 7) по образованию и культуре
- 8) по бюджету и внебюджетным фондам
- 9) по экономическому развитию и созданию условий повышения деловой активности и инвестиционной привлекательности
- 10) по взаимодействию с правоохранительными органами и повышения уровня общественной безопасности, мандатная и депутатской этики
- 11) по взаимодействию с общественными, ветеранскими организациями, экологии и СМИ
- 12) по торговле, транспорту и правам потребителей
- 13) по промышленности
Местные Советы народных депутатов — это основное звено системы местного самоуправления:
- 1. Основным звеном в системе местного самоуправления являются местные Советы народных депутатов как представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики. На своей территории местные Советы координируют деятельность всей системы местного самоуправления.
- 2. Сельские, поселковые, городские, районные Советы народных депутатов составляют единую систему местных Советов народных депутатов
Приднестровской Молдавской Республики. Единство системы местных Советов народных депутатов обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения и социального, экономического развития соответствующей территории.
Местные Советы народных депутатов самостоятельно устанавливают порядок своей деятельности в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Местные Советы народных депутатов подотчетны в своей деятельности гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственны перед ними. Деятельность местных Советов народных депутатов обеспечивается за счет средств соответствующего местного бюджета.
Советы народных депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на их территории, и государственных интересов, проводят в жизнь решения вышестоящих органов государственной власти, обеспечивают соблюдение законности и правопорядка.
Советы народных депутатов правомочны рассматривать и решать вопросы, отнесенные к их компетенции настоящим Законом.
Решения Советов, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения соответственно нижестоящими Советами, государственной администрацией, всеми находящимися на территории Совета предприятиями (объединениями), организациями и учреждениями, общественными организациями, их органами, а также должностными лицами, гражданами. Решения Советов не должны противоречить Конституции Приднестровской Молдавской Республики и действующим Законам.
Районный Совет народных депутатов:
- 1) координирует работу сельских, поселковых Советов народных депутатов при проведении ими межтерриториальных мероприятий, оказывает им методическую помощь и обеспечивает соблюдение законности в их деятельности;
- 2) созывает первые сессии Советов народных депутатов во вновь образованных в городе (районного подчинения), поселке, селе;
- 3) рассматривает и решает вопросы о преобразовании сельских поселений (объединение, разъединение, переименование, перевод в другую категорию и т. д.);
- 4) устанавливает правила, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, по вопросам благоустройства территории, обеспечения на ней чистоты и порядка, торговли на рынках, определяет время, когда запрещается нарушать тишину в общественных местах;
- 5) осуществляет предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики и отнесенные к его компетенции полномочия, переданные ему по взаимному согласованию сельскими, поселковыми Советами народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов вправе решать и другие вопросы общерайонного значения, если при этом не ущемляются самостоятельность и независимость сельских, поселковых Советов народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий.
Районный (городской, поселковый, сельский) Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в форме сессий районного (городского, сельского, поселкового) Совета народных депутатов. Сессии местных Советов могут быть очередными и внеочередными. Порядок их организации и проведения определяется регламентом работы местных Советов народных депутатов. По решению районного (городского, поселкового, сельского) Совета народных депутатов сессии могут быть разделены на несколько пленарных заседаний.
Пленарные заседания могут быть очередными и внеочередными. Порядок их организации и проведения определяется регламентами работы местных Советов народных депутатов.
Сессия местного Совета правомочна, если на ней присутствуют более половины от общего количества избранных депутатов.