Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Человечество на рубеже новой эры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительно возросло значение транспортной авиации. В Англии в 1949 г. был создан первый прототип пассажирского реактивного самолета «Комета». Однако основное применение на авиалиниях нашли советские реактивные самолеты «ТУ-104» (выпускались с 1955 г.) и американские «Боинг-707» (с 1958 г.). В 1970 г. в США был создан гигантский самолет «Боинг-747», способный поднимать на борт до 500 пассажиров… Читать ещё >

Человечество на рубеже новой эры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ускорение научно-технического развития и его последствия

Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением темпов научно-технического развития. Между двумя мировыми войнами период времени, требующийся для удвоения объема научных знаний, составлял около 24 лет, в 1945—1964 гг. — 14 лет, к концу века для разных сфер знания он составил не более 5—7 лет.

Технологии новой эпохи

Крупнейшее из открытий XX века, овладение ядерной энергией, в большой мере использовалось в военных целях. Открытие в начале 1950;х гг. термоядерных реакций (слияния легких ядер в более тяжелые при сверхвысоких температурах) и в СССР и США было обращено на создание водородных бомб. Они были в сотни раз разрушительнее, чем урановые и плутониевые. Лишь в 1956 г. в Великобритании был построен ядерный реактор, который был признан годным для коммерческой эксплуатации. Ядерная энергетика к концу века обеспечивает не более 8% мирового производства энергии. Большая часть производится за счет сжигания нефти (40%), угля (25%), газа (18%). ГЭС и иные источники энергии обеспечивают лишь 7% ее производства. Геотермальные (использующие внутреннее тепло Земли), приливные (энергия морских приливов), солнечные, ветряные электростанции пока еще остаются редкостью.

Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Продолжалось развитие средств транспорта. В 1990;е гг. в мире насчитывалось свыше 500 млн. автомобилей (около трети из них — в США), их ежегодный выпуск достиг 30 млн. штук.

На протяжении XX века постоянно увеличивалась грузоподъемность судов. В 1970;е гг. появились танкеры водоизмещением более 500 тыс. тонн. Быстроходность кораблей возросла вдвое за последние 50 лет. С овладением ядерной энергией появились корабли и подводные лодки с атомными силовыми установками, способные годами бороздить морские просторы без захода в порты. Получили развитие, пока ограниченное, транспортные средства на воздушной подушке, способные передвигаться не только по воде, но и по суше.

Значительно возросло значение транспортной авиации. В Англии в 1949 г. был создан первый прототип пассажирского реактивного самолета «Комета». Однако основное применение на авиалиниях нашли советские реактивные самолеты «ТУ-104» (выпускались с 1955 г.) и американские «Боинг-707» (с 1958 г.). В 1970 г. в США был создан гигантский самолет «Боинг-747», способный поднимать на борт до 500 пассажиров. В 1950;е гг. военная авиация освоила сверхзвуковые скорости, а в 1970;е гг. появились первые пассажирские самолеты, летающие на сверхзвуковых скоростях: советский «ТУ-144» (1975 г.) и англо-французский «Конкорд» (1976 г.).

Послевоенное развитие ракетной техники было, главным образом, подчинено стремлениям СССР и США создать более эффективные средства доставки ядерного оружия, чем бомбардировщики. Первым свои достижения в этой сфере продемонстрировал Советский Союз, запустивший в 1957 г. первый искусственный спутник Земли (США осуществили такой запуск в 1958 г.), а в 1961 г. выведший на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. В 1961 г. в США была принята программа «Аполлон» — пилотируемого полета на Луну, успешно завершенная в 1969 г. Автоматические космические зонды достигли Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, вышли за пределы Солнечной системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой