Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать её высокоэффективной и конкурентоспособной, существенно повысить надёжность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить её качество. Переход к рыночной экономике требует от предприятий агропромышленного комплекса повышения эффективности производства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства.
Большую роль в решении этих задач играет анализ хозяйственной деятельности предприятий, методика которого направлена на обоснование бизнес-планов и управленческих решений; систематический контроль за их выполнением; изучения влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; поиск резервов повышения эффективности производства и разработку мероприятий по их освоению; оценку деятельности предприятий по использованию возможностей повышения эффективности производства.
Продажа продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность предприятия.
Продажа продукции — это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Проданной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.
Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Темпы роста объема производства и продаж продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Этим и обуславливается актуальность темы.
Объектом исследования в данной курсовой работе является СПК «Маяк» Галичского района.
Цель исследования — экономический анализ продаж и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия, выявить резервы и разработать оптимальный план.
Приемы исследования — в курсовой работе сравнения, абсолютных, относительных и средних величин, индексный анализ рядов динамики, табличный.
Задачи курсовой работы:
- — дать краткую природно-экономическую характеристику СПК «Маяк»;
- -изучить показатели в динамике по годам;
- -изучить показатели выполнения плана по исследуемым вопросам;
- -провести анализ влияния отдельных факторов на продажу сельскохозяйственного производства;
- -выявить основные пути повышения финансовых результатов производства продукции .
Источники исследования — данные отчетности СПК «Маяк» за 2012;2014 года.
продажа сельскохозяйственный продукция.