Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Компетенции. 
Ассессмент-центр. 
Комплексный метод оценки персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слово «компетенция» происходит от латинского глагола «Competo» — добиваюсь, соответствую, подхожу. Впервые термин «компетентность» в 1973 году использовал американский психолог Дэвид Макклелланд. Он написал статью «Тестирование компетентности, а не интеллекта», где подверг критике стандартные подходы к оценке профессионализма, основанные на академических тестах на способности и знание предмета… Читать ещё >

Компетенции. Ассессмент-центр. Комплексный метод оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Слово «компетенция» происходит от латинского глагола «Competo» — добиваюсь, соответствую, подхожу. Впервые термин «компетентность» в 1973 году использовал американский психолог Дэвид Макклелланд. Он написал статью «Тестирование компетентности, а не интеллекта», где подверг критике стандартные подходы к оценке профессионализма, основанные на академических тестах на способности и знание предмета. Этот метод отсеивал людей, которые могли бы прекрасно справляться с работой — например, женщин или представителей низших социально-экономических слоев. (Например, выпускник престижного ВУЗа, которого обеспечивают родители, может проявлять меньше рвения в работе, нежели кандидат, остро нуждающийся в средствах к существованию). Таким образом, в качестве альтернативы тестированию интеллекта, Макклелланд предложил тестировать компетентность. Он искал методы, которые позволили бы найти компоненты компетентности и точнее спрогнозировать будущую успешность кандидатов. Им был разработан метод, который в дальнейшем получил название — «Интервью по получению поведенческих примеров». Человек рассказывает о трех наиболее выдающихся достижениях и трех самых больших неудачах на работе за последние полтора года. По ходу рассказа интервьюер задает дополнительные вопросы о его чувствах, намерениях, действиях и роли каждого участника, а также о конечном результате. Ответы кодируются и исследуются. Затем выделяются факторы успешности, которые отличают поведение выдающихся исполнителей от средних и слабых.

Описывая компетентность, Дэвид Макклелланд говорил о её переменных, к которым он относил самые разные качества и навыки: например, умение писать, читать, считать, общаться с людьми, а также личностные черты — такие как инициативность, стремление доминировать, терпение, внутренняя мотивация. В 1976 году эти переменные он назвал компетенциями и определил их как характеристики, послужившие причиной выдающихся результатов и эффективности. 1982 году Ричард Бояцис в «Компетентном менеджере» указал, что нельзя определять компетенции, не учитывая качества выполненной работы, которая оценивается по достижению конечных целей.

Таким образом, эффективное проявление компетенции — поведение, приводящее к качественному выполнению работы и эффективным результатам. Бояцис различал пороговые и критические компетенции. Пороговые — те, которые необходимы для выполнения работы, но не являются причиной высоких результатов (присутствуют у средних и высоких исполнителей). Критические выражены только в группе блестящих или лучших исполнителей.

Таким образом, под компетенциями можно понимать набор поведенческих стереотипов, которые представляют собой факторы успешности на определенной позиции и помогают человеку добиваться высоких результатов в работе.

Возникает вопрос — являются ли профессиональные навыки и знания компетенциями? Во многих компаниях принято различать компетенции и квалификацию. Разные компания по-разному называют то, что нами описывается как компетенция. Например, «поведение», «поведенческие индикаторы», «факторы успешности» или «лидерские индикаторы» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой