Вестибюль и его предназначение
Лобби-бар располагается недалеко от стойки ресепшн. Специфика расположения лобби-бара создает определенные преимущества в его оформлении и освещении: панорамные окна, принятые в холлах гостиниц, — это яркий декоративный элемент и естественное освещение большую часть суток. Кроме контактной барной стойки, в зоне лобби-бара обычно находится мягкая мебель, дополняемая кофейными столиками и стульями… Читать ещё >
Вестибюль и его предназначение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вестибюль гостиницы, принимает на себя основную функцию по встрече гостей и формирует первое впечатление об отеле. Поэтому при разработке его дизайна необходимо не только правильно разместить зоны и распределить потоки посетителей, но и создать яркий, запоминающийся образ.
Как правило, вестибюль имеет входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону (с лифтовыми холлами).
Зона отдыха находится в стороне от основных потоков движения и состоит из кресел, диванов и столиков, где гости могут отдохнуть, провести необходимые встречи и переговоры, воспользоваться услугами бара. Правильная организация этой зоны и выбранная мебель серьезно влияют на имидж отеля и комфорт гостя.
Лобби-бар располагается недалеко от стойки ресепшн. Специфика расположения лобби-бара создает определенные преимущества в его оформлении и освещении: панорамные окна, принятые в холлах гостиниц, — это яркий декоративный элемент и естественное освещение большую часть суток. Кроме контактной барной стойки, в зоне лобби-бара обычно находится мягкая мебель, дополняемая кофейными столиками и стульями.
Класс мягкой мебели определяется звездностью гостиницы и дизайнерской концепцией вестибюля.
Для зоны отдыха приобретают диваны, банкетки, кресла, модульные системы (которые высоко ценятся за функциональность: при перестановке элементов модульной системы образуется совершенно новая композиция), журнальные столики, тумбы под телевизор и цветы.
Мебель должна быть:
- · удобной и функциональной (легко перемещаться и комбинироваться), обеспечивая полноценный отдых гостям отеля;
- · рассчитана на интенсивную эксплуатацию, прочной и стойкой к повреждениям, учитывая высокую проходимость отеля, и соответствовать особым требованиям относительно пожароустойчивости.
- · ремонтопригодной и иметь возможность быстрой замены любого элемента оборудования, поэтому необходимо закупать мебель, которая будет продаваться в ближайшие десять лет.
Обивка мягкой мебели В большинстве отелей мягкая мебель в зоне отдыха имеет прочную тканевую, или кожаную обивку. Кожа может быть как натуральной, так и искуственной. Искуственная является более практичной, т.к. современные технологии позволяют придать ей более высокую степень истираемости, толерантность к моющим и чистящим средствам и и свойство не поддерживать горение. Очень практичны сменные чехлы на молниях — по мере износа владелец мебели может заменить отслуживший чехол новым, не заменяя сам предмет мебели, что максимально продлевает срок его эксплуатации.
Каркас мягкой мебели Каркас мягкой мебели должен обладать высокими прочностными характеристиками независимо от того, какие материалы применяются для его изготовления — древесина, металл или полимеры. Чаще всего используется дерево. Традиционными считаются вишня, орех, дуб, бук, клен.
Ресепшн Центральное место в холле занимает стойка ресепшн. Как правило, она делается на заказ. Стойка является рабочим местом для сотрудников гостиницы, поэтому при ее изготовлении необходимо учитывать сколько человек за ней будет работать и специфику организации данного рабочего пространства, какая техника там будет стоять — какие мониторы, принтеры, факсы будут использоваться. В небольших помещениях органичнее смотрится полукруг. Обычно стойка заканчивается изгибом в сторону стены, чтобы закрыть в рабочую зону доступ извне. Стойки делают из прочных материалов, столешница может быть деревянной, из пластика или из камня, обычно используют гранит или мрамор. Помимо этого, стойка ресепшн не должна выбиваться из общего дизайна входящей группы.
Внутреннее наполнение стойки должно включать в себя следующие элементы: компьютеры; принтер; факс, копировальный аппарат, кассовый аппарат, автомат для приема кредитных карт, телефоны.