Организация работ по балластировке пути
Nр — количество рабочих поездов в сутки, Nр=2; Wф — сопротивление от движения в кривой. Количество машин для балластировки пути: Где m — средняя масса вагона брутто, m=83 т; Где Vбп — объем балласта в одном поезде; Где Vбп — объем балласта в одном поезде; Тб — продолжительность балластировки. Где Vв — объем груза в 1 вагоне, Vв=36 м3; Где Vв — объем груза в 1 вагоне, Vв=36 м3; Где Тм-см… Читать ещё >
Организация работ по балластировке пути (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Балластировка пути производится механизированным способом с применением электробалластеров марки ЭЛБ. Балластировка пути производится в два слоя: песком толщиной не менее 20 см вслед за укладкой пути, щебнем — выполняется на толщину под шпалой не менее 30 см.
Объем работ и продолжительность по балластировке пути Потребность в балластных материалах (песок, щебень) определяется по нормам, в зависимости от категории линий и типа верхнего строения пути. Данные расчета сводятся в таблицу.
Таблица 1.8 — Ведомость подсчета объемов балласта для главных и станционных путей
Наименование путей. | Протяжённость, км / Стрелочных переводов, комплект. | Объём балласта, тыс. м3 | ||||
Песок или карьерный гравий. | Щебёночный. | |||||
на 1 км, (компл.). | всего. | на 1 км, (компл.). | всего. | |||
1 Главный путь. | 16,25. | 15 551,25. | 23 351,25. | |||
2 Станционные. | 3,15. | 6961,5. | ; | ; | ||
3 Стрелочные переводы. | ||||||
— главный. | ||||||
— приёмоотправочный. | ||||||
Итого. | 22 659,75. | 23 534,25. | ||||
Выбор транспортных средств для перевозки балласта и обоснование схемы балластировки пути Перевозка балласта производится хоппер-дозаторными вагонами, емкостью 36 м3 и тепловозом ТЭ 1.
Определяем массу поезда:
(1.19).
где Fk — расчетная сила тяги локомотива, Fk=16 000 кгс;
P — масса локомотива, P=123,6 т;
W'0 — основное удельное сопротивление локомотива на прямом и горизонтальном участке пути, кгс/т;
W'0=1,5+0,05v, (1.20).
где v — скорость движения поезда в груженом направлении, v=25 км/ч;
W''0 — основное удельное сопротивление вагона на прямом и горизонтальном участке пути, кгс/т;
W''0=2,3+0,0056v2+16,3/(m+0,31), (1.21).
где m — средняя масса вагона брутто, m=83 т;
Wi — удельное сопротивление движению на уклон, 12 Н/т.
Wф — сопротивление от движения в кривой.
Wф=700/R (1.22).
Wф=700/3000=0,23, кгс/т;
W'0=1,5+0,05•25=2,0, кгс/т;
W''0=2,3+0,0056•252+16,3/(83+0,31)=6, Н/т;
т.
Определяем число вагонов в поезде:
nв=Q/m; (1.23).
nв=723/83=9 вагонов.
Продолжительность балластировки пути зависит от нескольких факторов: пропускной способности участка, производительности экскаватора в карьере, дальности возки, производительности балластировочных комплектов и др.
Пропускная способность участка:
(1.24).
где tг — время движения поезда в груженом состоянии;
tп — время движения поезда в порожнем состоянии;
ф — станционный интервал (10 минут).
tг=L/vг; (1.25).
tг=1050/25 = 42 мин.;
tп=L/vп; (1.26).
tп=1050/45=23 мин.;
пар поездов в сутки.
Количество балластных поездов:
Nб=N — (Nу+ Nр+ Nм), (1.27).
где Nу — количество укладочных поездов в сутки, Nу=2;
Nр — количество рабочих поездов в сутки, Nр=2;
Nм — количество материальных поездов в сутки, Nм=2.
Nб=17-(2+ 2+2)=11 поездов.
Продолжительность балластировки:
(1.28).
Где Vбп — объем балласта в одном поезде;
Vбп=nв•Vв, (1.29).
где Vв — объем груза в 1 вагоне, Vв=36 м3;
Vбп=46•36=1656 м3;
дней;
дней.
Продолжительность балластировки:
(1.30).
где Vбп — объем балласта в одном поезде;
Vбп=nв•Vв, (1.31).
где Vв — объем груза в 1 вагоне, Vв=36 м3;
Vбп=9•36=324 м3;
Для песка Тбал=22 659,59/(11•324)=7 дней;
Для щебня Тбал=23 534,25/(11•324)=7 дней.
Потребность в машинах и рабочей силе Данные для расчета берутся из СНиП и сводятся в ведомость.
Таблица 1.9 — Ведомость затрат труда, машино-смен и материалов при балластировке пути
Наименование ресурсов. | Норма выработки на 1 тыс. м3, чел.-дн. | Объём работ, тыс. м3 | Расход на весь объём, чел. дни. | |
Затраты труда, чел.-дн.: | ||||
песок. | 22,7. | 2292,7. | ||
щебень. | 23,5. | 3172,5. | ||
Затраты, маш.-см.: | ||||
песок. | 0,32. | 22,7. | 7,26. | |
щебень. | 0,39. | 23,5. | 9,17. | |
Определяем численность рабочих, занятых на балластировке пути:
(1.28).
где Тр — затраты труда в чел.-дни.;
Тб — продолжительность балластировки.
чел.;
чел.
Количество машин для балластировки пути:
(1.29).
где Тм-см — количество машино-смен;
маш;
маш.