Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ механизма финансирования медицинского обслуживания в Республике Казахстан

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выше приведенные расчеты показывают, что туберкулезная служба использует увеличивающееся оплачивание как восхитительную вероятность, для увеличения затрат туберкулезных учреждений. Итогом этого является ненадобная инфраструктура и нерационально использованные источники. Рассматривая, что оплачивание системы здравоохранения неизменно является скромным, дозволено порекомендовать перераспределить… Читать ещё >

Анализ механизма финансирования медицинского обслуживания в Республике Казахстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если в 2004 году на здравоохранение было направлено 44 990 млн. тенге, что составляет 1,7% от валового внутреннего продукта (ВВП), то в 2011 году эта доля составила 2,6% от ВВП либо 299,38 млн. тенге.

Значение данного показателя остается низким, в сопоставлении с показателями стран Европейского союза, где 7% является средним показателем, а по рекомендациям Глобальной организации здравоохранения минимальным ярусом затрат государства на здравоохранение от ВВП считается 4%.

Крупную часть затрат населения на здравоохранение покрывает государство, если в 2004 году доля участия государства составляла 76,6%, то в 2011 году она составила 86,7% (таблица 2).

Отслеживается всеобщий рост расходов на здравоохранение, где наравне с государственными затратами, растут расходы домохозяйств, в 2004 году всякое домохозяйство в среднем тратило на медикаменты и медицинские службы на одного члена семьи 921 тенге в среднем, в 2011 году 2,974 тенге.

Следует подметить, что основная часть государственных затрат поступает в систему здравоохранения через местные бюджеты. Удельный вес затрат на здравоохранение в всеобщем объеме государственных затрат незначителен, в 2004 году он составил 9,05%, в 2011 году 11,2%.

Данные по расходам домохозяйств на здравоохранение за 2010 год говорят о том, что существует существенная разница в применении медицинских служб между городским и сельским населением. Городское население тратит в два раза огромнее денег на лекарства и в три раза огромнее на медицинские службы в сопоставлении с сельским населением. В дополнение к этому, городское бедное население уведомляет о большей степени обнищания, связанного с расходами на здравоохранение, чем сельское.

С момента получения автономности обстановка по туберкулезу в Центрально-Азиатском регионе ухудшилась, при этом заболеваемость туберкулезом (ТБ) в регионе достигает размеров эпидемии. В Казахстане самый высокий ярус туберкулеза среди стран Центральной Азии. В текущее время обстановка подтверждает что, число зарегистрированных случаев туберкулеза в 2010 году и в 2011 году превысило 134 и 122 случая на 100 тысяч населения, соответственно. По данным Глобальной организации здравоохранения (ВОЗ) эпидемией такого заболевания считается 50 случаев на 100 тысяч населения.

Противотуберкулезная служба финансируется из республиканского и здешнего бюджетов. Выделение средств на туберкулезные учреждения происходит на основе, исторически сложившихся, тезисах финансирования, то есть расчеты базируются на таких количественных показателях как число коек, койко-дни, штатное расписание персонала, с разделением по статьям и учетом инфляции.

Противотуберкулезные службы предоставляются посредством широкой сети медицинских организаций, таких как первичная медико-санитарная поддержка, специализированные клиники и диспансеры, учреждения здравоохранения всеобщего профиля (туберкулезные отделения в клиниках всеобщего типа и туберкулезные кабинеты в больницах Проведенный корреляционный обзор числа коек и показателей выявляемости по областям говорит об отсутствии связи между увеличением числа коек и уменьшением числа новых случаев и рецидивов. Таким образом, в Казахстане отслеживается избыток туберкулезных койко-мест.

Если следовать рекомендациям ВОЗ, то число мест в Казахстане дозволено сократить в два раза. Но даже при максимально допустимом нахождении в стационаре, переизбыток мест составляет 31%.

Тем не менее, с увеличением случаев туберкулеза с множественной лекарственной стабильностью (МЛУ), лечение которого требует больше длинного нахождения в стационаре, переизбыток мест возможней каждого будет поменьше. В этом случае эти места обязаны быть переориентированы в особые отделения туберкулеза с МЛУ.

Неотделимым условием результативности Национальной туберкулёзной программы является постоянное лекарственное обеспечение полным перечнем противотуберкулёзных препаратов высокого качества. Это обозначает, что противотуберкулёзные препараты обязаны быть доступны 365 дней в году во всех Одним из решений данной загвоздки, является оплачивание туберкулезных учреждений на основе глобального бюджетирования (бесстатейного финансирования), что улучшит операционную и экономическую производительность, повысит ответственность начальников здравоохранения за экономически результативное предоставление служб, в то время как сбережения могут быть использованы для вознаграждения персонала либо других нужд.

Рациональность некоторых расходов является подозрительной. В текущее время значительные средства инвестируются в строительство новых туберкулезных учреждений: как клиник, так и санаториев, надобность которых не подкреплена прогнозами нужд грядущей госпитализации и реабилитации. Мы разработали 4 допустимых варианта на 2004;2011 годы, дабы проверить имеется ли в туберкулезной службе довольное число мест для удовлетворения, присутствующего потребности. Это благоприятный, неблагополучный и наихудший варианты, а также вариант, учрежденный на официальном отчете агентства «Джон Сноу Инк» (JSI), c разбивкой пациентов по категориям. Мы применяли данные Жамбылской области за 2011 год.

Таблица Варианты коечного фонда

Варианты.

Фазы.

Категория 1.

Категория 2.

Категория 3.

1. Благоприятный.

Интенсивная.

2 месяца.

3 месяца.

2 месяца.

Поддерживающая.

1 месяц.

1 месяц.

2. Неблагоприятный.

Интенсивная.

4 месяца.

5 месяцев.

2 месяца.

Поддерживающая.

1 месяц.

1 месяц.

3. Худший.

Интенсивная.

4 месяца.

5 месяцев.

Поддерживающая.

1 месяц + 10% больных остаются на весь период в больнице.

1 месяц + 10% больных остаются на весь период в больнице.

Разбивка по данным JSI.

55%.

30%.

15%.

Примечание — Данные были взяты из множества источников, а затем триангулированы.

Для подсчета койко-дней мы применяли показатели конверсии мазка (1 категория больных — 74%, 2 категория — 62%).

Благоприятный вариант 1: представляет особенно желанное ведение случая болезни, особенно короткий срок насыщенной фазы и 1 месяц поддерживающей фазы с нахождением в стационаре. Нет больных 3 категории.

Неблагополучный вариант 2: особенно продолжительная насыщенная фаза и 1 месяц поддерживающей фазы в стационаре.

Наихудший вариант 3: во время проведения интервью мы узнали, что около 10% больных из неблагополучных слоев населения (беспризорные, алкоголе — и наркозависимые, обнищавшие) оставляют в клинике на каждый период поддерживающей фазы в целях общественной поддержки. Таким образом, мы взяли самый долгий период нахождения и добавили 10% от всех случаев, для нахождения в стационаре в течение каждой поддерживающей фазы.

Наши подсчеты обнаружили, что ТБ служба исторически имела переизбыток коечного фонда, с предложением в 2 раза превышающим потребность, при благоприятном варианте, от 5 до 30% избытка при неблагополучном варианте.

Наихудший вариант, возможней каждого отражает реальную обстановку ведения случаев. Больные госпитализируются на максимально допустимый период времени, а люди из неблагополучных общественных групп занимают места по общественным причинам. Даже в этом случае избыток мест составляет 23,5%.

Особенно удивительным является то, что в то время как число зарегистрированных случаев уменьшилось, число мест в 2011 году увеличилось на 20% по сопоставлению с 2010 годом. В то же самое время, предложение туберкулезных мест в 2,5 раза огромнее, чем фактический потребность при использовании благоприятного варианта. При неблагополучном варианте, число доступных мест все равно в 1,4 раза выше нужного числа.

Выше приведенные расчеты показывают, что туберкулезная служба использует увеличивающееся оплачивание как восхитительную вероятность, для увеличения затрат туберкулезных учреждений. Итогом этого является ненадобная инфраструктура и нерационально использованные источники. Рассматривая, что оплачивание системы здравоохранения неизменно является скромным, дозволено порекомендовать перераспределить средства от непотребных инвестиций на другие аспекты контроля над туберкулезом, скажем, качество служб, мотивация и вознаграждение медицинского персонала.

Больше того, фтизиатры выбирают оставлять больных госпитализированными дольше, чем того рекомендуют интернациональные эталоны, и выбирают индивидуальные схемы лечения, аргументируя это тем, что тактика, рекомендованная ВОЗ не результативна в Казахстане. Пациенты традиционно пребывают в клинике 5−6 месяцев. Эта обширно применяемая практика принуждает начальников туберкулезной службы увеличивать продолжительность лечения тем самым, затрудняя доступ к медицинским службам тех, кто нуждается в них.

Здравоохранение является современным социальным университетом, для которого, с одной стороны, свойственно приоритетное выполнение общественных функций, с иной — функционирование в границах рыночной экономики. Особенность отношений в медицинском страховании сказывается и на составе участников этих отношений.

Сравнительная колляция непременного медицинского страхования (ОМС) и добровольно медицинского страхования (ДМС) по основным отличительным знакам приведена в Приложении А.

Перечисленные задачи оказывают существенное воздействие на сумму страховых выплат при наступлении страховых случаев.

При этом весь из участников ДМС имеет свои интересы, противоречащие интересам других.

Проведенный нами социологический опрос 400 обитателей 3 городов Казахстана: Астаны, Алматы и Атырау, дозволил установить отношение людей к своему здоровью, надобность в его сохранении и воспроизводстве, суждение населения о работе целебно-профилактических учреждений и качестве медицинской помощи.

Итоги изыскания показали, что лишь 35,6% взрослого населения оценивают состояние своего здоровья как отличное, тогда как 55% считают его удовлетворительным, 4,1% - плохим, 5,3% - затруднились с результатом.

Результаты населения о качестве медицинского сервиса распределились дальнейшим образом: 17,8% пациентов дали высокую оценку работы больницы; 40,2% - удовлетворительную; 31,5% - низкую; затруднились с результатом 10,6%. Специальные нарекания вызывает качество целебной помощи у лиц старого возраста, которые обращаются к врачу не столько для того, дабы избавиться от своих недугов, сколько для того, дабы проконсультироваться, посоветоваться, получить нужные рекомендации, но надлежащего внимания со стороны медицинского персонала они не получают.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой