Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Акционеры и инвесторы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Влияние акционеров и инвесторов напрямую зависит от результатов деятельности компании. Главный акционер Аэрофлота — государство (51% акций) планирует приватизировать госпакет «Аэрофлота» в 2016 году. Например, существует мнение, что государство — плохой собственник, поэтому для повышения эффективности госкомпании ее необходимо приватизировать. Следует найти стратегического инвестора, который… Читать ещё >

Акционеры и инвесторы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Влияние акционеров и инвесторов напрямую зависит от результатов деятельности компании. Главный акционер Аэрофлота — государство (51% акций) планирует приватизировать госпакет «Аэрофлота» в 2016 году. Например, существует мнение, что государство — плохой собственник, поэтому для повышения эффективности госкомпании ее необходимо приватизировать. Следует найти стратегического инвестора, который поднимет бизнес на более высокий уровень и, соответственно, увеличит налоговые отчисления в казну. Кроме того, государство выручит значительные деньги и от продажи актива.

Однако при приватизации нужно учитывать ситуацию на рынке. Тренд сегодня — негативный. Следствием мирового, европейского кризиса является то, что котировки акций, в том числе и «Аэрофлота», все-таки идут вниз. По оценкам всех аналитиков, «Аэрофлот» сильно недооценен. Сейчас акция «Аэрофлота» стоит 42−45 руб., эксперты говорят, что справедливая цена — 75−91 руб. И продавать компанию в таких условиях — значит отдать кому-то upside, то есть ту выгоду, которую со временем получит новый инвестор. Поэтому вопрос приватизации — очень тонкий, здесь нет простого и однозначного ответа на вопрос, продавать или нет.

Вероятно, на хорошем рынке государству стоит разместить блокирующий пакет, сохранив за собой 25% плюс акцию. Полностью выходить из капитала авиакомпании, имея такую территорию, как Россия, и такую разбросанность населения, на мой взгляд, не целесообразно. Вероятно, можно продать и оставшиеся 25%, но не сразу — со временем, на втором этапе и при наличии весомых оснований для этого.

Продать госпакет профильному инвестору можно со значительной премией к рынку — это факт очевидный. Но маловероятно, что в этом случае компания сохранит самостоятельность. Мировая практика демонстрирует нам множество примеров консолидации. Пример — Air France и KLM, British Airways и Iberia, Swiss и Austrian Airlines с Lufthansa. Очевидно, что найдутся желающие и на «Аэрофлот».

За 2011 год «Аэрофлот» заплатил акционерам 2 млрд руб. дивидендов, половина из которых ушла в бюджет.

Влияние местных властей

Сотрудничество с региональными властями имеет важное значение для развития дочерних компаний. Аэрофлот вел переговоры с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным, было заключено с ним рамочное соглашение. Компания готова отдать властям 49% в местной дочерней компании в обмен на дотации. Сейчас региональные власти и без того дотируют региональную авиацию, Аэрофлот предполагает этот механизм закрепить. Это устоявшаяся мировая практика, без этого не работает региональная авиация ни в США, ни в Канаде, ни в Европейском сообществе. Без дотации регионов развитие перелетов на Дальний Восток будет сложным, потому что перевозки будут очень дорогими из-за керосина и аэропортового обслуживания. За собой компания хочет сохранить контрольный пакет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой