Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели и направления обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации. Специализированные программы обучения (тренинга продаж, переговоров, креативности). Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной… Читать ещё >

Цели и направления обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основе предварительного анализа задач необходимо определить конкретные функции или элементы рабочего процесса, требующие улучшения или развития. То, что Вы надеетесь достичь с помощью обучения, должно быть зафиксировано в четко сформулированных целях обучения. Причем эти цели должны быть четко и ясно сформулированы, так как только в этом случае можно оценить будет ли обучение эффективным.

Цели обучения образуют основу для создания детальной учебной программы, само содержание которой зависит от количества и вида учебных целей. При этом не следует забывать о личностных характеристиках сотрудника, которого предполагается обучать.

Цель профессионального обучения — подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач.

Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.

Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:

  • — организация и формирование персонала управления;
  • — овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
  • — воспроизводство персонала;
  • — интеграция персонала;
  • — гибкое формирование персонала;
  • — адаптация;
  • — внедрение нововведений.

Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:

  • — поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
  • — приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
  • — приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
  • — развитие способностей в области планирования и организации производства.

Мотивацией непрерывного обучения в американских компаниях является связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для повышения его квалификации.

Обучение уже сложившегося профессионала, работающего в организации, важно в первую очередь для самой организации. Для успешного функционирования необходимо, чтобы руководство осуществляло деятельность в двух основных направлениях — внешняя адаптация и внутренняя интеграция:

С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций.

Таблица 1.

Основные ситуации с точки зрения направлений в обучении.

Ситуация.

Конкретизация потребности в обучении.

Метод обучения.

1.

Специализированные программы обучения (тренинга продаж, переговоров, креативности).

Методы поведенческого тренинга.

2.

Программы командообразования.

Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации.

3.

Развитие межличностной и внутрифирменной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов.

Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры.

4.

Управленческая подготовка.

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры.

5.

Подготовка к организационным инновациям.

Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации.

персонал руководитель квалификация обучение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой