Цели и направления обучения
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации. Специализированные программы обучения (тренинга продаж, переговоров, креативности). Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной… Читать ещё >
Цели и направления обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основе предварительного анализа задач необходимо определить конкретные функции или элементы рабочего процесса, требующие улучшения или развития. То, что Вы надеетесь достичь с помощью обучения, должно быть зафиксировано в четко сформулированных целях обучения. Причем эти цели должны быть четко и ясно сформулированы, так как только в этом случае можно оценить будет ли обучение эффективным.
Цели обучения образуют основу для создания детальной учебной программы, само содержание которой зависит от количества и вида учебных целей. При этом не следует забывать о личностных характеристиках сотрудника, которого предполагается обучать.
Цель профессионального обучения — подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач.
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
- — организация и формирование персонала управления;
- — овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
- — воспроизводство персонала;
- — интеграция персонала;
- — гибкое формирование персонала;
- — адаптация;
- — внедрение нововведений.
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
- — поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
- — приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
- — приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
- — развитие способностей в области планирования и организации производства.
Мотивацией непрерывного обучения в американских компаниях является связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для повышения его квалификации.
Обучение уже сложившегося профессионала, работающего в организации, важно в первую очередь для самой организации. Для успешного функционирования необходимо, чтобы руководство осуществляло деятельность в двух основных направлениях — внешняя адаптация и внутренняя интеграция:
С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций.
Таблица 1.
Основные ситуации с точки зрения направлений в обучении.
Ситуация. | Конкретизация потребности в обучении. | Метод обучения. |
1. | Специализированные программы обучения (тренинга продаж, переговоров, креативности). | Методы поведенческого тренинга. |
2. | Программы командообразования. | Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации. |
3. | Развитие межличностной и внутрифирменной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов. | Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры. |
4. | Управленческая подготовка. | Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры. |
5. | Подготовка к организационным инновациям. | Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации. |
персонал руководитель квалификация обучение.