Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели организации и их классификация

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общем смысле цель организации — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки. Завоевать лидерские позиции… Читать ещё >

Цели организации и их классификация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В общем смысле цель организации — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

В таблице приведен пример тех ключевых целей, которые могут быть поставлены перед каждой подсистемой.

Таблица 1. Примеры ключевых целей организации.

Функциональная подсистема.

Ключевая цель.

Маркетинг.

Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке.

Производство.

Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции.

Научно-исследовательские разработки (инновации).

Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж).

Финансы.

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал.

Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

Менеджмент.

Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, разработанные для классов целей.

Таблица 2. Классификация целей менеджмента.

Критерии классификации.

Группы целей.

Период установления.

Стратегические Тактические.

Оперативные.

Экономические Организационные Научные.

Социальные Технические Политические.

Структурные.

Маркетинговые Инновационные Кадровые.

Производственные Финансовые Административные.

Среда.

Внутренние.

Внешние.

Приоритетность.

Особо приоритетные Приоритетные.

Прочие.

Измеримость.

Количественные.

Качественные.

Повторяемость.

Постоянные (повторяющиеся).

Разовые.

Иерархия.

Организации.

Подразделений.

Стадии жизненного цикла.

Проектирование и создание объекта Рост объекта.

Зрелость объекта Завершение жизненного цикла объекта.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа — дерева целей.

С помощью дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

  • — общая цель, находящаяся на вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
  • — при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
  • — при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы из получения;
  • — подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга;
  • — фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамичная модель особенно полезна при разработке перспективных планов предприятия, реализующих ее стратегию. При этом стратегия понимается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и трактовать это понятие как набор «тактика — политика — процедуры — правила», которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Иными словами, стратегия отвечает на вопрос: «Как реализовать миссию, как добиться поставленных целей?».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой