Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принятие коллективных решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Монотонность, скука — извечные враги работоспособности. Тысячи однообразных повторений, одинаковых заданий притупляют самоконтроль, собранность, а в состоянии психического перенапряжения раздражают, ведут к отказам от тренировок. Нужны эмоции. Необходимо любыми способами вызвать интерес, улыбку; в критический момент переключить на чтонибудь внимание спортсмена; разнообразить задания даже без… Читать ещё >

Принятие коллективных решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Участие каждого спортсмена в обсуждении основных вопросов предстоящих тренировок, отдыха, культурно-массовых, восстановительных и других мероприятий, в принятии коллективных решений является хорошим мотивом в тренировочном процессе. Все это повышает активность и сознательность спортсменов, углубляет понимание ими проблем спортивной тренировки.

Коллективное принятие спортсменами определенного решения значительно помогает тренеру требовать безусловного его выполнения по принципу: коль уж решение принято, его надо претворять в жизнь. Так, тренер собирает команду, чтобы посоветоваться. У него уже готово решение, может быть, он внесет в него какие-то коррективы после обсуждения, но он призывает спортсменов к активному участию в его принятии. Он говорит: «Мне необходимо с вами посоветоваться. В предстоящий месяц перед нами стоят следующие задачи… Я предлагаю вот такой режим тренировок… вот такой режим отдыха… вот такой режим восстановительных мероприятий и т. д. Какие вопросы? С чем не согласны? Кто может что-то добавить?» Хорошо, если думают, что-то добавляют, с чем-то, возможно, спорят. В конце собрания он заключает: «Ребята, мы с вами приняли решение на ближайший месяц работы. Вы под ним, так сказать, расписываетесь и обязуетесь выполнять. Согласны? Принято!» После этого его требования носят характер не только приказаний, но и напоминаний. В критические моменты он может сказать: «Мы с вами этот вопрос обсуждали?», «Ты согласился с этим? Так в чем же дело?», «Решение было принято, теперь надо выполнять». И для планомерной работы в течение последующего периода тренировок у тренера хороший инструмент мотивации — опора на решение, принятое совместно со спортсменами.

Эмоциональность тренировочных занятий.

Монотонность, скука — извечные враги работоспособности. Тысячи однообразных повторений, одинаковых заданий притупляют самоконтроль, собранность, а в состоянии психического перенапряжения раздражают, ведут к отказам от тренировок. Нужны эмоции. Необходимо любыми способами вызвать интерес, улыбку; в критический момент переключить на чтонибудь внимание спортсмена; разнообразить задания даже без особой методической цели, ради борьбы с монотонией.

Если тренеру скучно на тренировке, то спортсмену тоже будет скучно. Своим поведением тренер может и зажечь спортсмена, и погасить в нем рабочий запал. Есть и специальные приемы повышения эмоциональности тренировочных занятий. Это спарринг-партнерство и разнообразные игры. Их значение особенно велико в таких видах спорта, как плавание, гребля, лыжный, конькобежный, велосипедный спорт, бег в легкой атлетике, в которых тренировка без партнерства трудно переносима и малопродуктивна. Поэтому для мотивации спортсмена широко используется, как правило, парная или групповая тренировка.

Спарринг-партнер создает обстановку соперничества, побуждает чуть-чуть обойти, когда уже, казалось бы, нет сил, позволяет испытать маленькую радость победителя несколько раз за тренировку. Каждое тренировочное занятие напоминает маленькое соревнование, что, естественно, повышает эмоциональность. Также игры — разнообразные, часто нестандартные — помогают уменьшить напряжение от тяжелой монотонной тренировочной работы. Тренеры циклических видов спорта не раз могли наблюдать, когда спортсмены в редкие свободные от тренировок вечера по собственному желанию играют в футбол или баскетбол. А ведь, казалось бы, так нагружены!

Игра для многих спортсменов — форма активности и самореализации, не удовлетворяя которую они испытывают определенный дискомфорт. Поэтому независимо от вида спорта на спортивных базах надо создавать условия для игр. Стол для настольного тенниса не потребует много места, а принесет огромную пользу. Ссылаться на отсутствие зала — это значит опять же искать причины для объяснения своей бездеятельности, а не средства для достижения цели. Игры можно придумывать сообразно имеющимся условиям, было бы желание.

Большое значение для подъема эмоциональности тренировочных занятий имеет музыкальное сопровождение. Приходится иногда удивляться косности тренеров, чаще всего базирующейся на отсутствии музыкальной культуры и непонимании значения музыки для современной молодежи. Это та сторона тренировочного процесса, о которой надо заботиться особо, устанавливая в залах качественную аппаратуру, подыскивая и обновляя записи или диски в соответствии с задачами тренировки и желаниями спортсменов. А еще лучше активно подключить к этому процессу самих спортсменов, назначив ответственным знающего музыку и организовав дежурство по обновлению музыкальных программ. Да мало ли есть форм? Может быть, распространение ритмической гимнастики поможет тренерам понять значение этого фактора для результативности спортивной тренировки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой