Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слово-загадка. Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т. д. Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк. Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса. Образование новых слов… Читать ещё >

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4?),
  • 2. Придумывание слов с определенным количеством звуков.
  • 3. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков. (Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а).
  • 4. Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля-Коля, Толя, Поля).
  • 5. Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом, ком, Том, лом).
  • 6. Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР — рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт.
  • 7. Отобрать картинки, в названии которых 4−5 звуков.
  • 8. Вставить пропущенные буквы в слова: ви. ка, ди. ан, ут. а, лу. а, б. нокль и т. д.
  • 9. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте (шуба, уши, кошка).
  • 10. Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.
  • 11. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать.
  • 12. Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса.
  • 13. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе. К каждой букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т. д.
  • 14. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука.
  • 15. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.
  • 16. Слово-загадка. Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т. д.

П… (простокваша).

17. Вписать букву в кружрв. Рак-раО, каОа и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой