Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Князь Владимир и его роль в русской истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, задача массового приобщения населения страны к истокам национальной культуры может приводить к появлению искажений в трактовке и изображении исторических событий и деятелей. Фактически, как это не раз бывало в истории, идеология диктует свои условия и (в самых худших случаях) может вмешиваться в беспристрастные научные исследования. В результате массовый зритель, слушатель… Читать ещё >

Введение. Князь Владимир и его роль в русской истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История государства Российского насчитывает почти полторы тысячи лет. Но не многие события в его истории оказывают влияние на государство и его управление более 1000 лет.

Даже беглый взгляд на историю второй половины Х в. показывает, что на Руси шла борьба между старыми языческими кланами, которые в случае необходимости обращались на север страны, к варягам, и той частью знати (преимущественно южной, киевской), что давно поняла необходимость реформ, которые приобщили бы тогдашнюю Русь к наиболее цивилизованным странам эпохи. К этому вели и реформы Ольги и, очевидно, Ярополка. Однако время таких реформ тогда еще не наступило.

К таким судьбоносным событиям относится Крещение Руси в период княжения князя Владимира.

Первые годы княжения Владимира ознаменованы его попытками как-то свести воедино языческие верования различных славянских племен, с тем, чтобы таким образом объединить племена единой религией и единой княжеской властью.

Владимир был повелителем достаточно большого пространства, в его подчинении находились земля Новгородская, земля Белозерская, Ростовская и Смоленская, Полоцкая и Северская, Киевская, Древлянская и, вероятно, западная Волынь. Но несмотря на обширность пространства обладание это, имело характер государственный и ограничивалось собиранием дани, где можно было ее собирать, что фактически имело вид грабежа.

Объединение под властью Киева требовало замены различных племенных верований единой общегосударственной религией. Попытки укрепить и сплотить языческие культы в единую веру диктовались и необходимостью противостоять растущему влиянию христианства в славянской среде.

Именно князь Владимир сделал этот выбор, а вслед за ним и вся остальная страна. С этого момента в истории Руси началась новая глава.

Постепенно изменилось многое, если не все: от принципов организации власти и законов, до появления искусства как такового.

Конечно, заслуга в этом не только одного Владимира, «работали» практически все. Но в нашей стране, так уж получилось, политика всегда была персонифицирована, от личности первого лица всегда зависело очень многое.

Такая тема представляется весьма актуальной. Возрождение и укрепление интереса к прошлому нашей страны, к истокам национальной ментальности в последние годы является одной из важных государственных задач. Исторические события последних десятилетий нанесли значительный ущерб национальному самосознанию, и для его восстановления, несомненно, необходимо (в числе прочего) и обращение к истории культуры и духовной жизни нашей страны, нашего народа.

С другой стороны, задача массового приобщения населения страны к истокам национальной культуры может приводить к появлению искажений в трактовке и изображении исторических событий и деятелей. Фактически, как это не раз бывало в истории, идеология диктует свои условия и (в самых худших случаях) может вмешиваться в беспристрастные научные исследования. В результате массовый зритель, слушатель, читатель получают нередко достаточно упрощенную картину, в которой не учитываются (или интерпретируются искаженным образом) реальные исторические факты.

Целью данной работы будет исследование факта принятия Русью православия как катализатора становления государственного управления.

Задачи:

  • — показать именно масштабность события, его многообразное и сложное значение для всего дальнейшего хода истории нашей страны;
  • — проанализировать влияние крещения Руси на изменение государственного уклада Руси.

Методологическую базу работы составили: общие принципы научного познания, подходы и методы, относящиеся к методологическому аппарату гуманитарных наук и получившие распространение в историко-правовых исследованиях. В работе использован историко-аналитический, биографический и логический методы исследования.

Исторический аспект исследования базируется на изучении сохранившихся первоисточников, таких как «Повесть временных лет».

В силу недостаточности сохранившихся материалов приходилось обращаться к трудам ученых, историков, философов и политических деятелей. В их числе можно назвать труды Ключевского В. О., Кускова В. В., Мавродина В. В., Платонова С. Ф., Соловьева С. В., Титов Ю. П. и др.

О крещении Руси и князе Владимире написано много как научных работ, так и научно-популярной и художественной литературы. Она нашла свое отражение в работах Костомарова Н. И. и Мавродина В.В.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой