Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Транспорт. 
Экономико-географическая характеристика города Кронштадт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До 1983 года попасть на остров можно было только водным путём. В настоящее время остров Котлин соединён кольцевой автодорогой (КАД), проходящей по комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС), с северным и южным берегом Финского залива. 12 августа 2011 года был открыт двухкилометровый тоннель под Финским заливом, строительство которого осуществлялось в рамках возведения КЗС… Читать ещё >

Транспорт. Экономико-географическая характеристика города Кронштадт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До 1983 года попасть на остров можно было только водным путём. В настоящее время остров Котлин соединён кольцевой автодорогой (КАД), проходящей по комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС), с северным и южным берегом Финского залива. 12 августа 2011 года был открыт двухкилометровый тоннель под Финским заливом, строительство которого осуществлялось в рамках возведения КЗС, включающего в себя два судопропускных сооружения, шесть водопропускных сооружений с 64 гидротехническими затворами и мостами и 11 защитными дамбами, 25-километровый участок автомобильной дорогой (частью КАД).

Промышленность

В настоящее время в Кронштадте базируются:

  • а) предприятия, связанные с традиционными отраслями промышленности и экономики: Морской завод, грузовой терминал ОАО «Моби Дик» и ФГУП «18 Арсенал»;
  • б) предприятия, ориентированные на потребительский рынок как Кронштадта (бытовое обслуживание, общественное питание), так и Санкт-Петербурга (Кронштадтский мясоперерабатывающий завод, ООО «КРОФ»).

Кронштадтский Морской завод.

После открытия Кронштадта в 1996 году ключевое предприятие города — Морской судоремонтный завод — фактически существовало в внерыночной логике, будучи включенным в систему государственного заказа. Параметры деятельности Морского завода во многом определяются технологическим, кадровым и рыночным заделом (контрактной базой, включенностью в технологические цепочки и т. п.), созданным на базе достижений 1970;80-х годов. Шесть лет назад Кронштадтский Морской завод, некогда градообразующее предприятие района, было признано банкротом. Благодаря целенаправленной, слаженной работе Правительства Санкт-Петербурга, руководства предприятия, администрации района, профсоюзной организации, Объединенной судостроительной корпорации удалось прекратить процедуру банкротства и вновь запустить производство. Сегодня завод имеет на 2012 год миллиардный заказ. Общее число занятых на предприятии составляет 450 человек, к 2012 году оно может вырасти до 600 человек.

ООО «МОБИ ДИК».

ООО «Моби Дик» является собственностью крупного российского портового оператора Global Ports и финской корпорации Container Finance Group. Global Ports объединяет портовые активы группы Н-Транс, специализирующиеся на перевалке контейнеров и нефтепродуктов.

Терминал «Моби Дик» был введен в эксплуатацию в 2002 году, в 2010 году завершено строительство третьей очереди. На терминале оборудован пункт пропуска через государственную границу «База Литке, остров Котлин», таможенный пост Балтийской таможни. В настоящий момент основной грузопоток терминала обеспечивает финская компания Containerships.

Предприятия пищевой промышленности.

В Кронштадте действуют несколько предприятий пищевой промышленности, созданные еще в советский период для обеспечения города продуктами питания. Отдельно следует отметить, что после «открытия» Кронштадта указанные предприятия переориентировались на рынок Санкт-Петербурга, нарастив объемы производства.

Крупнейшим предприятием пищевой промышленности, базирующимся в Кронштадте, является Кронштадтский мясоперерабатывающий завод (КМЗ; численность занятых — около 500 человек). Основными активами КМЗ являются ООО «Концерн «Пять звезд» (собственник завода и брендов), ООО «Принцип» и ООО «Скайн». Во время кризиса предприятие испытывало значительные затруднения (в 2008 году задолженность компании перед поставщиками составляла несколько миллионов долларов; управляющая компания проходила процедуру банкротства). В 2010 году 51% акций трех указанных предприятий был приобретен «Эго-холдингом», при этом ООО «Эверест» (управляющая компания завода, находящаяся под внешним управлением) осталось в собственности КМЗ.

Несмотря на значительные финансовые затруднения, КМЗ являлся и является одним из крупнейших поставщиков мясной продукции на рынок Санкт-Петербурга. Объем выпуска составляет до 80 тонн продукции в день. Заметными игроками на рынке пищевых продуктов Санкт-Петербурга также являются ОАО «Заря» (Кронштадтский хлебокомбинат, 100 занятых) и ООО «Кроф» (Кронштадтская рыбная фабрика, 45 занятых). Окончание экономического кризиса и восстановление потребительского спроса делают дальнейшие перспективы кронштадтских пищевых предприятий достаточно оптимистичными: общая тенденция на рост потребления продуктов сегментов «эконом-плюс» и выше (рыба и морепродукты, кондитерские изделия) благоприятна для развития соответствующих производств.

Состояние потребительских рынков.

Одним из наиболее важных показателей развития потребительских рынков является численность и качество предприятий торговли. В Кронштадте указанный показатель поступательно повышается — так, по данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, обеспеченность населения площадями торговых залов на 1 тыс. человек составляет 504,1 кв. м., что на 39,8 кв. м. больше чем в 2009 году.

Энергообеспечение Кронштадта Электроснабжение:

Практически завершено строительство распределительной подстанции Дамба 2, где установлены 2 трансформатора мощностью 63 МВа. Завершается прокладка кабельных сетей с юга в теле дамбы. Это позволит обеспечить перспективное развитие территорий района до 2015 года.

Водоснабжение:

В 2012 году завершается строительство дюкера водовода. Прокладывается 2 нитки диаметром 700 мм вместо диаметра 500 мм. Запас надежности сегодня составляет 40%. С вводом нового дюкера будет обеспечена не только надежность, но и резервная мощность увеличится более чем в 2 раза от существующей.

Водоотведение:

В 2012 году планируется реконструкция очистных сооружений.

Это позволит увеличить проектную мощность более чем на 30%. С учетом имеющегося резерва, который составляет 40% будет обеспечена надежность водоотведения района на перспективу до 2025 года.

Газоснабжение:

В 2012 году завершается прокладка дюкера газопровода и начинается реконструкция ГРП. Имеющихся мощностей достаточно для перспективного развития района.

Теплоснабжение:

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1661 (ред. от 20.04.2011) «Об Отраслевой схеме теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года»). В период до 2015 года планируется расширение Западной котельной двумя водогрейными котлами ПТВМ-50М; реконструкция Цитадельской котельной с увеличением установленной тепловой мощности.

В период 2016;2025 годов расширение Цитадельской котельной одним паровым котлом ДЕ-25−14 или водогрейным котлом ПТВМ-50М.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой