Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Webometrics. 
Определение университетского рейтинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2003 году после публикации шанхайским университетом иностранных языков Шанхайский университет иностаранных языков — университет в Шанхае. Основная специализация — изучение иностранных языков и международное обучение. прорывного нового рейтинга, Academic Ranking of World Universities (ARWU), создатели этого рейтинга решили принять нововведения. Ранжирование будет построено из общедоступных… Читать ещё >

Webometrics. Определение университетского рейтинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ranking Web или просто Webometrics — крупнейший академический рейтинг высших учебных заведений. Начиная с 2004 года каждые шесть месяцев осуществляется оценивание университетов с помощью Cybermetrics Lab (испанского Национального Исследовательского Совета, CSIC) для обеспечения надежной, многомерной, новой и полезной информации о производительности университетов со всего мира, основанного на их интернет-присутствии.

История В Cybermetrics Lab развивается качественное исследование интернет-ресурсов университетов с середины девяностых. Первый рейтинг был представлен в ходе EASST/4S-конференции в Билефельд (1996), а сбор данных с веб-сайтов европейских университетов начался в 1999 году при поддержке ЕС Funded Project EICSTES. Эти усилия являются продолжением наукометрических исследований, которые начались в 1994 году и, которая была представлена на конференции International Society for Scientometrics and Informetrics (ISSI, 1995;2011) и на конфереции International Conferences on Science and Technology Indicators (STI-ENID, 1996;2012) и опубликованы в авторитетных научных журналах (Journal of InformetricsJournal of Informetrics — академический журнал, который публикуется раз в квартал и покрывает следущие области: исследования наукометрии и информетрики, Journal of the American Society for Information Science and TechnologyThe Journal of the Association for Information Science and Technology — академический журнал из области информатики, опубликованный Вилли-Блеквелом от имени Association for Information Science and Technology, где Association for Information Science and Technology — это некоммерческая организация специалистов в области информатики., Scientometrics Scientometrics — журнал, издаваемый экспертами в области наукометрии (англ.: Scientometrics). Выпускается непрерывно с 1978 года. В настоящее время издаётся совместно Akadйmiai Kiadу и Springer Science+Business Media (ISSN 0138−9130)., Journal of Information Science Journal of Information Science — академический журнал, который покрывает исследования информатики, управление информацией и некоторые аспекты управления знаниями., Information Processing & Management Information Processing & Management (IPM) — академический журнал. Он был основан как Information Storage and Retrieval в 1963 г.; в 1975 г. его сменило нынешнее название. и другие). В 1997 году Cybermetrics Lab начали выпуск электронной версии научного журнала Научный журнал (рецензируемый или реферируемый научный журнал) — журнал, в котором присылаемые статьи перед публикацией представляются на рецензирование независимым специалистам, которые обычно не входят в состав редакции журнала и ведут исследования в областях, близких с тематикой статьи. с открытым доступом, Cybermetrics, посвященной публикации Webometrics.

В 2003 году после публикации шанхайским университетом иностранных языков Шанхайский университет иностаранных языков — университет в Шанхае. Основная специализация — изучение иностранных языков и международное обучение. прорывного нового рейтинга, Academic Ranking of World Universities (ARWU), создатели этого рейтинга решили принять нововведения. Ранжирование будет построено из общедоступных интернет-ресурсов, сочетающий переменные в комплексный показатель, и с действительно глобальным охватом. После принятия нововведений, первое издание, предложенное командой Cybermetrics Lab, вышло в 2004 году, оно обновляется дважды в год, начиная с 2006 года.

Цели и мотивация Первоначальной целью рейтинга является продвижение присутствия в интернете академической информации, поддержка инициативы открытого доступа для существенного увеличения передачи научных и культурных знаний, полученных в университетах, для всего мирового сообщества. Публикация рейтингов является одним из самых мощных и успешных инструментов для запуска процессов изменений, происходящих в учебных заведениях.

Целью ранжирования университетов является не оценка интернет-сайтов, их дизайна или удобства и простоты использования или популярности их содержания, которая считается по количеству посещений, или по количеству посетителей.

Рейтинг надежен/справедлив тогда, когда сайт полностью отражает лицо университета. Во втором десятилетии двадцать первого века, интернет является ключом для будущего всех университетских миссий и задач, так как он является важнейшим средством коммуникации будущего канала для дистанционного обучения, открытого форума, поиском и нахождения финансирования и ресурсов для различных научных исследований.

Основные принципы.

Webometrics оценивает все ВУЗы мира, а не только несколько сотен институтов из развитых стран.

Webometrics постоянно проводит новые исследования для повышения качества рейтинга.

Cybermetrics Lab анализирует ссылки для оценки качества, так как это гораздо более мощный инструмент, по их мнению, чем анализ количества цитирований или академические опросы.

Если абитуриенты пытаются выбрать университет, онидолжны использовать дополнительные критерии. Рейтинг Webometrics хорошо коррелирует с качеством предоставляемого образования и академического престижа, но и другие не академические переменные так же должны быть приняты во внимание.

Проект и доля показателей в общей оценки Создатели рейтинга Webometrics используют научную модель для взвешивания каждого из показателей.

Все значения должны быть нормированы для справедливого сравнения показателей.

Последний вариант рейтинга (на момент написания работы) построен следующим образом:

Видимость (50%).

Влияние. Качество содержания веб-сайтов оценивается через «виртуальный референдум», подсчет всех внешних ссылок на сайт данного университета, которые расположены по другим доменам. Эти ссылки указывают на признание институционального престижа, успеваемости, ценности информации и полезности предоставляемых услуг. Этот показатель расчитывается как квадратный корень суммы количества «обратных» ссылок и количества доменов производящие эти «обратные» ссылки. Так что важна не только популярность ссылок, но еще и разнообразие ссылок. Максимальный нормированный результат — показатель влияния.

Деятельности (50%).

Присутствие (1/3). Общее число интернет-страниц, размещенных на главном домене (включая все дочерние домены) университета, индексируемые крупнейшем коммерческой поисковой системой Google Google — крупнейшая в интернете поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc. Этот показатель ставится в невыгодное положение, если имеются дополнительные или альтернативные домены помимо центральных, например, сайты на иностранных языках.

Открытый доступ (1/3). Были проведены исследования для того, чтобы оценить «открытость» сайтов университетов. Был произведен подсчет, так называемых, Rich Files — это все такие файлы (pdf, doc, docx, ppt), которые хранятся на сайтах университета в открытом доступе. Предметом исследования являются такие файлы, которые были опубликованны в последнее время, а именно в период с 2008 по 2012 года.

Совершенство (высокое качество) (1/3). Академические труды и исследовательские работы, которые опубликованы в международных журналах играют очень важную роль в рейтинге ВУЗов. Если использовать просто общее число статей, это может привести к ошибке или к несправедливому результату, поэтому работники Webometrics решили ограничить данный показатель. Брались только те публикации, которые являются частью 10% наиболее цитируемых статей в соответствующих областях науки.

Преимущества и недостатки рейтинга Покрытие. Webometrics является крупнейшим мировым рейтингом по количеству анализируемых ВУЗов, но, к сожалению, нет классификации различных типов институтов. То есть исследовательские университеты перечислены вместе с колледжами или духовными семинариями. Однако, не сложно их всех разбить на разные подгруппы и содать для каждой подруппы собственные субрейтинги.

Зависимость от размера. Нет дискуссии об этой проблеме в наиболее популярных рейтингах, в том числе и в Webometrics. Хоть размер и не относится к числу ученых или студентов (Гарвард не очень большой в этом смысле), но, вероятно, относится к ресурсам (текущего финансирования). Но эта критика не является правильной, поскольку, на самом деле, ни один из рейтингов, действительно, не учитывает такие показатели, как, например, экономическое богатство государства. Экономическое богатство государства может быть измерено в терминах ВВП (США, Китай, Япония) или в единицах ВВП на душу населения (Люксембург, ОАЭ, Норвегия), оба показателя являются правильными, но их цели совершенно различны и результаты будут, естесственно, разными.

Поддельные и неаккредитованные университеты. Порой очень сложно вычислить неаккредитованные ВУЗы, так как каждый год появляются новые и необходимо проверять каждый из них. Исследователи Webometrics проводит проверку в том числе и в интернете. Проверяют наличие независимых доменов у международных филиалов.

Отсутствие Яндекса. Пожалуй, самый главный недостаток этого рейтинга для российских университетов, является отсутствие инструментария для сбора информации о веб-сайтах, российской поисковой системы Яндекс. Так как Яндекс ищет ответы на запросы преимущественно в рунете Рунет (русскоязычный Интернет, русский Интернет, Интернет на русском языке) — часть Интернета на русском языке. Распространён на все континенты, включая Антарктиду, но больше всего сконцентрирован в СНГ и, в особенности, в России., это позволило бы «поднять» российские ВУЗы, на мой взгляд, значительно выше в рейтинге.

Внутренние компоненты Rich Files. К сожалению, исследователи Webometrics не учитывают внутренние компоненты файлов, хранящихся на сайтах университетов в открытом доступе, а считается только их количество. А это не является четким критерием ранжирования учебных учреждений. Согласитесь, что, при желании, можно загрузить на сайт, например, несколько тысяч разных документов, которые никак не смогут помочь ни преподавателям, ни студентам, ни абитуриентам. А исходя из критериев создателей этого рейтинга, получается, что, если это будет проделано, то каждый университет может подняться в рейтинге, не затратив почти никаких усилий.

Был произведен обзор рейтингов. Далее рассмотрим вспомогательные программы, которые использовались для будущего анализы данных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой