Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы аудита основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проверка действий согласно поступлению основных средств необходимо определить необходимость их постройки либо покупки, актуальность и точность фактичного оформления, а кроме того действительность их оценки. В периода планирования аудитор собирает, систематизирует и оценивает сведение о клиенте с целью исследования совокупной стратегии аудиторской проверки. В этом этапе ревизор обретает сведение… Читать ещё >

Теоретические основы аудита основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аудит основных средств

Аудит главных средств обследует их сохранность и промышленное положение; основательность и точность фактичного оформления действий согласно поступлению, движению и выбытию; точность начисления амортизации, актуальность и полноту подключения ее в расходы изготовления; точность отображения в счетах счетоводного учета согласно поступлению, движению и выбытию основных средств; осуществление проекта ремонтов, их актуальность и особенность.

Источниками контролирования действий согласно учету главных представляется изначальная техдокументация в их приток, убытие и внутреннее передвижение, в обслуживание, согласно начислению амортизации, а кроме того сведения умозаключительного и искусственного учета главных денег. амортизация аудит фонд капитал Проверяя положение учета основных средств, необходимо удостовериться в точности учреждении умозаключительного учета; узнать, все ли главные накопления зафиксированы из-за предметно серьезными личностями; верно ли проведена новейшая опись, какие ее итоги и отражены ли они в учете; контролировать верность учетных информации о присутствии и процессе главных денег.

Аналитический учет главных средств проводится в инвентарных карточках, что же снижает трудоёмкость учётной труда, предоставляет вероятность объединять главные накопления, дает возможность заавтоматизировать учётный процедура, а кроме того существенно увеличить сведение о единичных предметах главных денег. Аудитор обязан обследовать точность ведения учётных карточек персонального и массового учёта основных средств. Особенное внимание направляется в правильное и своевременное наполнение абсолютно всех реквизитов карточек, что же содержит немалое ревизорское значение и предотвращает подмену новых одинаковых вещей старыми. Это нужно кроме того с целью извлечения абсолютной и объективной информации о пребывании и применение этого либо другого предмета главных денег.

Следует проверить количество инвентарных карточек. С этой целью сопоставляют данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимся в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует выяснить причины, убедиться в наличии объектов, по которым нет инвентарных карточек, и предложить восстановить аналитический по объектный учет основных средств.

При расхождении между данными аналитического и синтетического учета необходимо выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.

Необходимо убедиться в достоверности данных показателей инвентарных карточек. Для этого следует выборочно, по отдельным видам средств, например, по тем, что подвергались ремонту в отчетном периоде, проверить, правильно ли отражены затраты на ремонт.

Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное провидение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность её осуществления и правильность отражения результатов в бухгалтерском учёте. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько важно доверять результатам проведённой инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

При небольшом количестве объектов основных средств аудитор подвергает сплошной проверке наличие основных средств. При значительном перечне сплошным порядком инвентаризируют транспортные средства, компьютеры, дорогостоящую мебель. Особое внимание уделяют предметам, поступившим в конце года.

Необходимо преобразовывать интерес в особенность оформления инвентаризационных описей. Встречаются случаи внешного выполнения инвентаризации, если информация о предметах попросту выносятся в инвентаризационные описи с инвентарных карточек либо прошлогодних материй. Нужно обследовать, были ли обнаружены в ходе инвентаризации предметы главных денег, пришедшие в непригодность и доступные списанию либо осуществлении. В подобные предметы оформляют единичные инвентаризационные описи.

На основании исследования абсолютно всех материй инвентаризации, в том числе и отражение ее итогов в счетах счетоводного учёта, предоставляется решение о свойстве выполненной инвентаризации и предписание согласно улучшению учёта.

Помимо этого, проводят проверку, проводилась ли предусматриваемая законодательством переоценивание собственности, точность использования коэффициента пересчёта балансовой цены предметов. Зрительно, с формальной точки зрения и согласно сути, рассматривают вещества переоценки, вспоминая, что же новейшая исправительная стоимость через амортизацию значительно увеличивает расходы учреждении.

Аудиторская документация служит значимым прибором при проведении аудита. Равно как принцип, внешнему пользователю ориентируют последующие бумаги:

  • — извещение о проведении аудита (дальше — извещение);
  • — соглашение возмездного предложения аудиторских услуг (дальше — соглашение
  • — аудиторское решение согласно экономической (счетоводной) отчетности
  • — письменную информацию (доклад) согласно итогам выполнения аудита

Проверка действий согласно поступлению основных средств необходимо определить необходимость их постройки либо покупки, актуальность и точность фактичного оформления, а кроме того действительность их оценки. В периода планирования аудитор собирает, систематизирует и оценивает сведение о клиенте с целью исследования совокупной стратегии аудиторской проверки. В этом этапе ревизор обретает сведение о финансово-экономической работы аудируемого личности, финансовых предпосылках и обстоятельствах, менеджменте, денежном состоянии, а кроме того о спецификах счетоводного учета и внутреннего контроля учреждении. Затем полученная информация возделывается и оцениваются риски, свойственные работы покупателя. В основании данных информации аудитор вырабатывает суммарный проект и план аудита.

Аудиторская организация фактически оформляет все сведения, какие существенны с точки зрения предоставления свидетельств, подтверждающих мнение аудитора. Техдокументация о планировании проверки годовой счетоводной отчетности оформляется подобным способом, Для того чтобы доказать мнение аудитора согласно формуле, размеру и нраву проводимых аудиторских операций.

В планировании обследования отчетности можно сделать акцент 3 стадии: сложение данных о аудируемом лице, анализ приобретенной данных, создание проекта и программы аудита. Любой с отмеченных шагов требует оформления доскональных работников бумаг, доказывающих заключения аудиторов согласно этому либо другому проблеме. К рабочим документам принадлежат всегда бумаги, какие представлены основой с целью выполнения аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности: бумаги о полученной с аудируемого личности данных, согласно оценке риска, пределов существенности, исследованию стратегии обследования, нахождению испытательных операций согласно типу и размеру.

Полученные материалы систематизируются, из них формируются аудиторские файлы. К постоянным аудиторским файлам относится информация, не подверженная постоянным изменениям по своему характеру, которая дополняется или обновляется по мере поступления новой информации. Текущие аудиторские файлы систематизируют информацию по хозяйственным операциям проверяемого периода.

На первом этапе необходимо собирать необходимую информацию о деятельности клиента на основе материалов последней аудиторской проверки, архивных документов организации по прошлым аудиторским проверкам, аудиторских отчетов по аналогичным организациям, копии рабочих документов предыдущих аудиторских проверок данного аудируемого лица. Также принимаются во внимание беседы с аудиторами, проводившими предыдущие аудиторские проверки организации, беседы с руководством и персоналом бухгалтерии клиента, документы, представленные клиентом по запросу аудиторской организации, отраслевые методики и инструкции.

На данном этапе документация по планированию аудита систематизируется с точки зрения отраслевой принадлежности деятельности клиента, ее организации, порядка организации и ведения бухгалтерского учета, общей контрольной среды и управленческого контроля, включая финансовый контроль, организацию внутреннего аудита и другие контрольные системы. В рабочих документах аудиторской организации отражается необходимая информация об аудируемом лице, часть которой будет отнесена к постоянным аудиторским файлам.

Аудиторская организация обретает необходимую информацию посредством запросов, которые дают возможность группировать сведения о деятельности аудируемого лица: требования, касающиеся обстоятельств хозяйствования контролируемой учреждении, а кроме того информации, открывающих координационные и финансовые сторонки домашнем работы покупателя.

Аудитор обретает главную информацию о контролируемой организации с помощью наполнения трудового важного документа Просьба данных о посетителе в основе презентованых аудируемым лицом документов. Часть бумаг была предоставлена в электронном варианте с последующим фактичным доказательством. Период соображения данных вводится самолично в основе нее внутренних стандартов.

Запросы о аудируемом персоне и предоставлении основной документации добавляются информационным запросом, который наполнен в основе полученных с проверяемой организации доказательств, беседуя с сотрудниками покупателя. Безвременное их оприходование водит за собой недоначисление износа, что же приводит к искажению исчезающей цены, себестоимости продукта и экономических итогов работы учреждении.

Если физическое лицо никак не представляется частным бизнесменом, в таком случае организация сдерживает с него особый подоходный сбор с средства цены главного накопления согласно ставкам, предустановленным в заметке 145 Налогового Кодекса Республики Казахстан, равно как у источника выплаты.

Если поступают материальные ценности в виде основных средств от поставщиков, то проверяется наличие документов подтверждающих их поступление:

  • — счет — фактура;
  • — накладная.

Отражение этих данных в:

  • — журнал-ордере № 6;
  • — инвентарных карточках;
  • — в книге учета движения основных средств (отчет о движении средств).

И соответствие этих данных:

  • — журнал-ордеру № 12,
  • — остатки и обороты по счетам основных средств сверяют с главной книгой и балансом, они должны соответствовать.

Проверялась правильность оценки основных средств. Поступившие в организацию новые основные средства учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению) и приобретению, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке.

На поступившее оборудование должен быть в наличие тех. паспорт, в котором дается техническое описание объекта. Приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, приходуют в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в документах на их оплату. Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению за исключением случаев достройки и дооборудования объектов, произведенных в порядке капитальных вложений, а так как таких фактов не было обнаружено, то ни производились на предприятии.

В ходе контроля правильности начисления износа было установленно:

  • — все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации;
  • — учитывается ли при этом их движение;
  • — правильно ли применяются нормы амортизации и поправочные коэффициенты к ним;
  • — нет ли случаев начисления амортизации во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случаях перевода на консервацию;
  • — нет ли фактов прекращения начисления амортизации по объектам основных средств во время их ремонта и простоя;
  • — обоснованно ли применяется метод ускоренной амортизации активной части производственных основных средств.

При проверке полноты принятия в расчет при начислении амортизации сравнивают общую стоимость основных средств с остатком в Главной книге и данными Баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения. Однако при этом учли, что амортизация не начисляется:

  • — машины, оборудование и другие подобные средства труда, которые числятся на предприятии как товар или готовая продукция;
  • — основные средства, полученные безвозмездно и по договорам дарения, а также объекты, полностью приобретенные за счет бюджетных ассигнований (если объект приобретен частично за счет бюджетных ассигнований, то износ рассчитывается с части стоимости, равной собственным затратам предприятия.

Проверили расчет амортизации основных средств с учетом их движения в течение года, то есть с учетом их поступления и выбытия. В течение года размер амортизации за отчетный месяц на предприятии определяется исходя из суммы амортизации, начисленной за предыдущий месяц, скорректированной по установленным нормам в связи с изменением в составе основных средств за предыдущий месяц, а также в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой