Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проверка операций по учету затрат на ремонт основных средств в СПК «Ошмянский Рассвет»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, в СПК «Ошмянский рассвет» не производится контроль за исполнением графика документооборота, в результате чего первичные документы зачастую предоставляются в бухгалтерию хозяйства несвоевременно, с задержкой. Считаем необходимым указать руководству СПК «Ошмянский рассвет» на необходимость определения ответственного за соблюдение графика документооборота лица, что позволит повысить… Читать ещё >

Проверка операций по учету затрат на ремонт основных средств в СПК «Ошмянский Рассвет» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация контроля затрат на ремонт основных средств

Организация контроля затрат на ремонт основных средств предполагает разработку основных направлений, выбор способов и методов ее проведения на предприятии с учетом специфики его деятельности, а так же особенностей исследуемого вопроса.

Цель проверки учета затрат на ремонт основных средств — установление обоснованности формирования и правильности учета издержек в данной отрасли сельскохозяйственного производства.

Задачами проверки учета затрат на ремонт основных средств являются:

  • — проверка документальной обоснованности, правомерности и своевременности включения в состав затрат на производство расходов, произведенных организацией;
  • — проверка правильности группировки затрат по экономическим элементам, по местам возникновения и организации аналитического учета;
  • — арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета;
  • — проверка правильности учета затрат на ремонт основных средств для целей налогового учета.

Источниками информации для проведения проверки учета затрат на ремонт основных средств являются:

  • — первичные документы по учету затрат на производство ремонтов: договора подряда на ремонт основных средств (приложение К), акты выполненных работ (приложения М, Н, П), счета-фактуры (приложения Р, Т), наряды на сдельную работу (приложение Щ), требования-накладные (приложение Ф), лимтитно-заборные карты (приложение У) и др.;
  • — листки-расшифровки (приложение Ш), ведомости аналитического учета по счетам учета затрат на ремонты (приложения Ц, Щ), отчет о движении продукции и материалов (приложение Х), Главная книга (приложение 2, 7), производственный отчет (приложение 4) и др.

Кроме того, используют организационно-распорядительные документы — учетную политику (приложение Г), рабочий план счетов (приложение Д), данные ревизии (аудиторской проверки) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, фонда оплаты труда, денежных средств и другую информацию, отражающую использование хозяйственных средств организации.

Проверка производственных затрат является трудоемким процессом, требующим от проверяющего знания, помимо нормативных и инструктивных материалов, также особенностей исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) в отдельных отраслях и видах деятельности. Поэтому до начала контроля необходимо изучить специализацию, масштабы и структуру ремонтных мастерских, дать оценку системе внутреннего контроля процесса производства и системе учета затрат.

Для проверки контроля учета затрат на ремонт основных средств в СПК «Ошмянский рассвет» нами применялись приемы документального контроля, такие как: проверка по форме; арифметическая; логическая; нормативно-правовая; экономическая; встречная проверка документов; контрольное сличение; оценка документов по данным корреспондирующих счетов; аналитическая проверка отчетности.

Проверка документа по форме предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения реквизитов документов, соблюдения порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей в документах.

Арифметическая проверка документов включает проверку правильности проставленных цен в документе, приведенных наценок, скидок, произведенных вычислений и таксировок, подсчетов итогов и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документа.

При логической проверке путем сопоставления хозяйственной операции, отраженной в документе, с различными взаимосвязанными показателями, событиями, явлениями определяется, была ли объективная возможность ее осуществления.

При экономической проверке выясняются экономическая целесообразность совершенной операции, обеспеченность операции источниками финансирования, плановыми расчетами, изучаются полученные результаты от данной операции или ее влияние на конечный финансовый результат деятельности организации.

Сущность встречной проверки заключается в изучении достоверности операций путем сопоставления документов и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям.

Для проведения проверки состояния бухгалтерского учета затрат на ремонт основных средств в СПК «Ошмянский рассвет» были составлены план-задание (Приложение 8) и рабочий план на проведение проверки (Приложение 9).

Для разработки эффективного подхода к проверке операций по ремонту основных средств на стадии планирования производятся изучение и предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе проверки. Оценку системы внутреннего контроля, как правило, осуществляют путем тестирования на заранее подготовленные перечни вопросов, ответы на которые ревизор получает путем наблюдения, опроса сотрудников, просмотра и анализа информации, содержащейся в системной, первичной учетной и другой документации проверяемого предприятия (Приложение 10).

В результате опроса должностных лиц СПК «Ошмянский рассвет» было установлено, что в хозяйстве контроль за формированием затрат на ремонт основных средств состоит в проверке работниками бухгалтерии и планово-экономического отдела СПК «Ошмянский рассвет» правильности оформления документов, выполнения всех договорных обязательств, своевременным представлением всех документов в бухгалтерию хозяйства и т. д. Контроль за правильностью и своевременностью оформления первичных документов по учету затрат в ремонтных мастерских возложен на заведующего ремонтными мастерскими СПК «Ошмянский рассвет» .

При этом необходимо отметить, что недостатком организации бухгалтерского учета в СПК «Ошмянский рассвет» является отсутствие в учетной политике (приложение В) раздела о методических аспектах отражения в учете затрат на ремонт основных средств. При этом ведение учета затрат в ремонтной мастерской осуществляется в разработочных таблицах, не оговоренных в учетной политике и не содержащих всех необходимых данных.

Кроме того, на предприятии не осуществляется проверка отчетов на арифметическую точность, сверка данных регистров бухгалтерского учета и отчетности.

Также было установлено, что в хозяйстве отсутствует ряд необходимых документов по учету затрат на ремонт основных средств (например, дефектный акт, акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств и др.), журнал-ордер № 10-АПК, накопительная ведомость учета затрат в ремонтной мастерской (ф. № 603-АПК), а также не составляются сметы на проведение и план проведения текущего и планово-предупредительного ремонта основных средств.

Кроме того, в СПК «Ошмянский рассвет» не производится контроль за исполнением графика документооборота, в результате чего первичные документы зачастую предоставляются в бухгалтерию хозяйства несвоевременно, с задержкой. Считаем необходимым указать руководству СПК «Ошмянский рассвет» на необходимость определения ответственного за соблюдение графика документооборота лица, что позволит повысить уровень учета затрат на ремонт основных средств, в том числе ремонтных мастерских.

Основным методом осуществления внутрихозяйственного контроля в СПК «Ошмянский рассвет» является инвентаризация. В то же время график проведения инвентаризаций отсутствует, хотя обязательность его составления регламентирована учетной политикой хозяйства.

В целом можно сделать вывод о недостаточно эффективной системе внутрихозяйственного контроля за ремонтом основных средств в СПК «Ошмянский рассвет». Можно выделить следующие недостатки:

  • — в учетной политике не отражены принципы учета затрат на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств, а разработочные таблицы, в которых ведется учет затрат в ремонтной мастерской, не оговорены в учетной политике и не содержат всех необходимых данных;
  • — не осуществляется проверка отчетов на арифметическую точность;
  • — не проводится сверка данных регистров бухгалтерского учета и отчетности;
  • — отсутствует ряд необходимых документов по учету затрат на ремонт основных средств (дефектный акт, акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств и др.), журнал-ордер № 10-АПК, накопительная ведомость учета затрат в ремонтной мастерской (ф. № 603-АПК);
  • — не составляются сметы на проведение ремонта, что затрудняет контроль за правильностью формирования затрат на данном участке;
  • — не составляется план проведения текущего и планово-предупредительного ремонта основных средств;
  • — не осуществляется контроль за соблюдением графика документооборота;
  • — отсутствует план проведения инвентаризаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой