Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Готовая продукция, отгружается покупателям в соответствии с договорами поставки и планом отгрузки. В договорах указываются наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции (работ, услуг), цена, порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя и некоторые другие данные. Эти договоры служат средством контроля за соблюдением условий, сроков, качества… Читать ещё >

Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. Для этого ведутся карточки складского учета готовой продукции, где записи ведутся по наименованию продукции, ее номенклатурному номеру, марке, типу, размеру, сорту. Цель аналитического учета готовой продукции состоит в получении информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально-ответственных лиц. Важнейшим условием правильной организации аналитического учета является хорошее состояние складского хозяйства. Складские помещения должны отвечать требованиям сохранности продукции. Они должны быть изолированными, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, иметь весоизмерительные приборы. Продукция должна располагаться в заранее установленных местах, к которым прикрепляются ярлыки с указанием на них именования продукции.

Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер готового продукта и под расписку передает заведующему складом (кладовщику). Записи в карточках на складе производятся материально ответственным лицом на основании документов по поступлению и выбытию готовых изделий по мере совершения операций. После каждой записи в карточке выводится новый остаток. Карточки хранятся на складе в специальных ящиках, они располагаются по группам изделий, а внутри них по номенклатурным номерам.

На складах с небольшой номенклатурой готовых изделий вместо карточек складского учета могут вестись книги количественно-складского учета. Они оформляются в установленном порядке, в них предусмотрены все реквизиты, указываемые в карточках. Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения (из цеха на склад готовой продукции). Этот процесс оформляется приемо-сдаточными накладными, приходными актами, ведомостями выпущенной продукции и др. (в натуральном измерении), выписываемыми ответственными работниками в 2 экземплярах. У сдатчика все накладные на передачу готовой продукции на склад регистрируются в «Журнале выпуска готовой продукции» по мере выпуска в хронологическом порядке.

В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируются. При наличии вычислительной техники складской учет готовой продукции механизируется. Для примера, приведем технику ведения складского учета на ОАО «Хлеб».

На анализируемом предприятии (основной вид деятельности — производство хлебобулочных изделий) номенклатура готовых изделий небольшая. Для учета готовой продукции на хлебопекарных предприятиях применяют специальные формы первичного учета, утвержденных Минпищепромом. На складе готовой продукции применяется вычислительная техника со специальной программой, разработанной нашим программистом. При выходе продукции бригадир (он является материально ответственным лицом) используя компьютерную программу печатает паспорт на готовую продукции «форма № П-8 хлеб», где указывается наименование, сорт, количество и время выпечки изделия. Автоматически приход данного изделия отражается у кладовщика склада готовой продукции и с этого момента отвечает за эту продукцию уже кладовщик. В течение смены бригадир оформляет приемо-сдаточную накладную на готовую продукцию «форма № П-9 хлеб», в конце смены подсчитывается общее количество сданной на склад продукции, она подписывается бригадиром и кладовщиком и передается в бухгалтерию для проверки с отчетом о проделанной работе, оформленный по «форме № П-13 хлеб». В этом отчете бригадир указывает план-заказ установленный на смену, лабораторные данные о влажности муки, наименование произведенной готовой продукции с указанием израсходованного сырья. При передаче смены другому бригадиру составляется акт передачи остатков сырья и материалов на производстве по «форме № П-14 хлеб».

Кладовщики на складе готовой продукции обязаны в течение всей своей смены составлять ведомость отгруженной готовой продукции «форма № П-20 хлеб». Она оформляется с помощью компьютерной программы, в ней указаны: наименование всех грузополучателей, с указанием количества и цены отправленной готовой продукции, номера накладных, в конце подсчитывается общее количество отгруженной продукции. При производстве бракованной продукции оформляется акт на брак по «форме № П-21 хлеб». В конце смены оформляется отчет экспедиции «форма № П-22 хлеб». Отчет состоит из нескольких разделов: В первом, оформляется использование бланков строгой отчетности, Во втором разделе — движение готовой продукции, и в приложении указываются все прилагающие документы. При передаче смены другому кладовщику оформляется акт на передачу готовой продукции «форма № П-23 хлеб», которая подписывается обоими кладовщиками.

Такое ведение складского учета предусмотрено учетной политикой ОАО «Хлеб» и применяется на небольших предприятиях с постоянной передачей из производства на склад готовой продукции.

На больших промышленных предприятиях, с большим ассортиментом готовой продукции применяются общие правила технологии хозяйственного учета.

В ряде отраслей промышленности применяются специализированные формы накладных, что обусловлено особенностями производства, например в черной металлургии. В них в зависимости от вида и назначения выпускаемой продукции по каждому ее наименованию указываются технические характеристики и качественные показатели (химический состав, марка, группа, класс, категория, номер плавки, профиль, размер и т. п.).

В целях улучшения учета на складах и в бухгалтерии рекомендуется определить надлежащее количество учетных групп (субсчетов) готовой продукции, избегая их чрезмерного укрупнения и добиваясь приближения их к перечням продукции общероссийского классификатора ОКВД, а также предусматривать в номенклатурах-ценниках округления учетных цен на изделия до чисел, удобных в дальнейших расчетах. Учет движения готовой продукции на складе готовой продукции ведется по местам хранения (субсчетам), по группам, подгруппам по видам (аналитическим счетам) и по количеству, а в бухгалтерии дополнительно и по стоимости.

Готовая продукция, передаваемая из производства на склад готовой продукции, в течение месяца отражается в бухгалтерском учете:

Дт 43 «Готовая продукции» - сдана на склад готовая продукция.

Кт 40 «Выпуск продукции» на сумму 71 900 000 рублей по плановой себестоимости.

По дебету счета 40 «Выпуск продукции» отражается фактическая себестоимость продукции, а по кредиту — плановая себестоимость. Плановая себестоимость продукции (работ, услуг) рассчитывается организацией самостоятельно на основании норм расхода материалов, топлива и т. д., необходимых для выпуска продукции. Сопоставляя дебетовый и кредитовый обороты счета 40 «Выпуск продукции», определяют отклонение фактической себестоимости от плановой. Это отклонение списывается:

Дт 90/2 «Себестоимость продаж» — списывается отклонение.

Кт 40 «Выпуск продукции» фактической себестоимости от плановой в размере 51 200 рублей.

При превышении фактической себестоимости продукции над нормативной, разница полностью списывается на счет 90 «Продажи, себестоимость продаж», при обратной ситуации, на разницу выполняют проводку сторно. Если готовая продукция сразу планируется для использования на самом предприятии, то она учитывается на счете 10 «Материалы». При отгрузке покупателю готовой продукции с переходом права владения она списывается:

Дт 90/2 «Себестоимость продаж» — списывается реализованная Кт 43 «Готовая продукция» готовая продукция на сумму 71 904 000 рублей по плановой себестоимости.

Если перехода права владения от производителя к покупателю происходит не в момент отгрузки, то готовая продукция учитывается:

Дт 45 «Товары отгруженные» — отгружена, но не получена Кт 43 «Готовая продукция» -покупателем готовая продукция на сумму 102 000 рублей.

Работы на сторону оформляются актами выполненных работ. На основании бухгалтерской справки затраты исполнителя списываются общей суммой. На основании составленного исполнителем с представителем заказчика акта сдачи-приемки выполненных работ выполняется запись (по сметной стоимости):

При оказании различных услуг, сторона, оказывающая услуги (сдача помещений в аренду, отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.), выписывают Извещение ф. № 1 — усл. в двух экземплярах. Первый экземпляр извещения со счетом и счетом-фактурой отправляют абоненту. Второй с копией счета и вторым экземпляром счета-фактуры остаются в бухгалтерии продавца.

На основании бухгалтерской справки — расчета проводится списание затрат по оказанным услугам:

Дт 90/2 «Себестоимость продаж» — списаны затраты по.

Кт 20 «Основное производство» фактической себестоимости за оказанные услуги на сумму 156 060 рублей.

Дт 62 «Расчеты с покупателями" — отражена выручка от.

Кт 90/1 «Выручка от продаж» реализации услуг заказчику в сумме 195 630 рублей.

Под отгруженной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию, работы и услуги, оформленные соответствующими документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий, сдаче работ и услуг, а также передачи продукции для реализации на комиссионных и иных подобных началах.

Готовая продукция, отгружается покупателям в соответствии с договорами поставки и планом отгрузки. В договорах указываются наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции (работ, услуг), цена, порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя и некоторые другие данные. Эти договоры служат средством контроля за соблюдением условий, сроков, качества поставок и своевременностью расчетов с покупателями. Контроль ведет отдел сбыта предприятия, который ведет оперативный учет отгрузки и выполнения договоров поставки. В соответствии с договорами отел сбыта дает складу готовой продукции приказ об отгрузке изделий покупателям. Местным покупателям продукция отпускается по доверенности, а иногородним (если они сами не получают на месте) — по приказу-накладной, в которой дается распоряжение экспедиции, куда и каким способом отправить продукцию, наименование, размер, сорт и количество продукции, подлежащей отпуску и фактическая цена, а также ставятся подписи соответствующих лиц.

Выполнение проводок в регистрах бухгалтерского учета осуществляется бухгалтером на ПЭВМ.

При инвентаризации готовой продукции необходимо учитывать некоторые особенности. Готовая продукция заносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Инвентаризация готовой продукции должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие готовой продукции путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Готовая продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственным лицом, в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Данные товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие после инвентаризации». В описи должны указываться: дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Данные ценности заносятся в опись под наименование «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись аналогично описи по поступившим ТМЦ.

Инвентаризация ТМЦ отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, состоит в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Рассмотрим синтетический учет готовой продукции и ее реализации.

Готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» в денежном выражении (в сумме затрат — по выпуску продукции) общей суммой. Учет движения готовой продукции при ручном варианте ведется в ведомости № 16 «Движение готовой изделий, их отгрузка и продажа».

Основанием для выполнения бухгалтерских операций по Дт счета 43 «Готовая продукция» служат первые экземпляры накладных на оприходование готовой продукции на склад, приложенные к листкам расшифровки, поступившим из счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство». Основанием для выполнения операций с Кт счета 43 «Готовая продукция» служат накладные на отпуск готовой продукции покупателям или для внутреннего использования на счете 10 «Материалы», и бухгалтерские справки. Налоговый учет отдельно по счету 43 «Готовая продукция» не ведется, так как он содержит промежуточные расчеты по движению продукции.

Порядок применения унифицированной системы учета, для ранее описанных синтетических счетов можно использовать для счета 43 «Готовая продукция» построение соответствующих кодов:

код 43 — это код счета готовой продукции по плану счетов бухгалтерского учета.

код 43 — добавляется код склада (материально ответственного лица от 1 до 9.

код 43 (1−9) — добавляется код обозначающий вид продукции. В настоящее время можно открыть достаточное количество видов продукции в зависимости от видов деятельности: продукция группы А, группы Б и т. д. (01−99).

код 43 (1−9) (01−99) — добавляется код, обозначающий конкретный вид продукции (01−99), обозначающий объект учета.

В бухгалтерии ОАО «Хлеб» на основании реестров все записи заносят в унифицированный журнал ордер 43 «Готовая продукции». Все однородные проводки делаются общей суммой. Происходит группировка проводок по корреспондирующим счетам только за одну дату. Унифицированный журнал ордер по счету 43 «Готовая продукция» учитывает требования НК РФ. Поскольку показатели участвуют в формировании отчетных данных не в полном объеме (в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ), а через специальные расчеты, они должны в полном объеме отражать все затраты по выпуску продукции, которые собираются в регистре 20 «Формирование стоимости выпускаемой продукции, работ, услуг». Для получения аналитической информации по каждому наименованию ТМЦ, что предусмотрено требованиями и финансового, и управленческого, и налогового учета, обязательно следует открывать аналитические карточки, в которых информация по любому виду продукции может быть представлена за любой период от суток до года.

По окончании месяца данные всех граф унифицированного журнала-ордера счета 43 «Готовая продукция» переносятся в Главную книгу, а информация по корреспондирующим счетам переносится по правилу двойной записи листками-расшифровками. Листки-расшифровки выписываются с Кт 43 «Готовая продукция» в дебет счетов. При этом, на каждый корреспондирующий счет выписывается один листок-расшифровка за месяц по всем без исключения совершенным операциям с подробным описание. Обороты и выходное сальдо из главной книги по счету 43 «Готовая продукция» заносятся отдельной строкой в Сводную сальдо-оборотную ведомость, из которой выходное сальдо (остатки готовой продукции на складе) показываются по соответствующей строке актива баланса.

Управленческий учет готовой продукции может состоять из товарных отчетов о движении продукции по видам, из отчетов об остатках продукции по датам, из сравнительных анализов об отгрузке продукции по регионам в зависимости от видов упаковки или другим характеристикам.

Если организация на конец месяца продала не всю выпущенную продукцию, то ее остаток на складе отражается в балансе по плановой себестоимости. Согласно п. 28 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н, проведение корректировки на сумму отклонений нормативной (плановой) себестоимости не предусмотрено. При заполнении отчета о прибылях и убытках (ф.№ 2) сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной из производства продукции над нормативной (плановой) себестоимостью включают в строку «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» на основании п. 65 Методических рекомендаций. Наоборот, в случае превышения нормативной (плановой) себестоимости над фактической производственной себестоимостью сумма данного отклонения уменьшает данные в этой строке.

Порядок организации синтетического учета продажи готовой продукции зависит от выбранного метода продажи продукции. На ОАО «Хлеб» применяется счет 40 «Выпуск продукции». На основании данных для синтетического учета готовой продукции в бухгалтерии предприятия приведем в таблице 1.2. примерный перечень хозяйственных операций.

Таблица 1.2 Корреспонденция счетов по учету готовой продукции по материалам ОАО «Хлеб» за декабрь 2008 года.

Содержание операции.

С применением счета 40.

Сумма тыс.руб.

Дт.

Кт.

Отражена фактическая себестоимость продукции, выпущенной основным производством.

9556,0.

Оприходована готовая продукция на склад по нормативной себестоимости.

9050,0.

Отражена выручка от продажи продукции.

90/1.

13 040,0.

Начислена сумма НДС с объема реализованной продукции.

90/3.

1185,0.

Списана нормативная себестоимость проданной продукции.

90/2.

9050,0.

Получено от покупателей за проданную продукцию.

Списано отклонение фактической себестоимости отгруженной продукции от нормативной сторнировочной или дополнительной записью.

90/2.

Списаны расходы на продажу продукции.

90/2.

Отражен финансовый результат от продаж за отчетный период: — прибыль.

90/9.

Рассмотрим учет коммерческих расходов.

На счете 44 «Расходы по продаже» собирается информация о коммерческих расходах, издержек обращения, внепроизводственные расходы, связанные с реализацией продукцией.

К коммерческим расходам, связанных с реализацией продукции и товаров относятся: тара и упаковка изделий на складах готовой продукции, доставка продукции на станцию отправления, погрузка в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов, рекламные расходы, экспортные пошлины, таможенные расходы.

ПБУ 10/99 и пунктом 1 ст. 264 НК РФ? предусмотрено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта назначения, погрузкой, оплатой услуг банка по осуществлению торгово-комиссионных операций, рекламой и другие аналогичные затраты.

Издержки обращения — это затраты, связанные с процессом реализации собственной продукции и товаров, приобретенных для перепродажи. Для обобщения информации об издержках снабженческих, сбытовых, торговых, иных посреднических и других подобных им предприятий используется счет 44 «Коммерческие расходы».

Внепроизводственные расходы — это расходы, связанные с реализацией продукции в следующем перечне: затраты на тару и упаковку готовой продукции на складах, расходы по доставке продукции на станцию (пристань, аэропорт) отправления, расходы на погрузку, и др.

По дебету этого данного счета накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, услуг, а по кредиту — списание расходов. Учтенные на счете 44 «Коммерческие расходы» суммы расходов списываются полностью или частично на счет 90 «Продажи, себестоимость продаж». При частичном списании подлежат распределению:

  • — в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, произведенной себестоимости или других соответствующих показателей);
  • — в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, — расходы на транспортировку (между проданной продукцией и остатком товара на конец каждого месяца).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг. Списание перечисленных расходов отражается бухгалтерской записью:

Дт 90/2 «Себестоимость продаж» — списываются расходы на.

Кт 44 «Расходы на продажу» продажу в размере 84 530 рублей.

После списания указанных расходов по Дт 90 «Продажи, себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.

Если по отгруженной в отчетном месяце продукции выручка от продажи не может быть признана в установленном порядке, то предварительно учтенные за этот месяц расходы на продажу распределяются между продукцией отгруженной, следующим образом:

Дт 45 «Товары отгруженные» — списаны затраты на продажу Кт 44 «Расходы на продажу». отгруженных товаров в сумме 15 900р Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализуемой продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:

  • — расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;
  • — изготовление фирменных пакетов, этикеток;
  • — расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;
  • — расходы на изготовление рекламных щитов, оформление витрин и т. п.

Особенности и необходимые условия продажи и предпродажной подготовки отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров установлены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, разработанными на основании Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей».

Деятельность организаций по предпродажной подготовке изготовленной продукции или приобретенных для реализации товаров связана с расходами на продажу товаров и в соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с подготовкой к продаже потребителю произведенной продукции, либо формирует фактическую себестоимость, либо списываются в состав расходов на продажу. Материалы, закупаемые или изготавливаемые предприятием для предпродажной подготовки товаров, первоначально учитывается по Дт 10/4 «Тара, упаковочные материалы», 10/6 «Прочие материалы». Списание материалов, используемых для упаковки, зависит от того, где производится упаковка готовой продукции. При упаковке в цехах основного производства стоимость использованных материалов списывается на увеличение затрат основного производства. Если же упаковка производится на складах готовой продукции, стоимость материалов списывается на увеличение расходов на продажу.

При списании расходов связанных с упаковкой, необходимо определить является ли она неотъемлемой частью произведенной продукции. В случае, если упаковка является неотъемлемой частью готовой продукции, то затраты относятся к прямым материальным расходам, которые в соответствии с п. 2 ст. 318 НК РФ относятся на расходы текущего периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде.

Если упаковка не является неотъемлемой частью произведенной продукции, то указанные расходы относятся к косвенным и полностью включаются в расходы того периода, в котором они были осуществлены (согласно п. 2 ст.318 НК РФ).

В целях анализа формирования прибыли коммерческие расходы должны быть разграничены на переменные (транспортные расходы, расходы на тару, упаковку и пр.) и постоянные (оплата сотрудников отдела маркетинга, расходы на рекламу и др.). Такой подход, распространенный и на подразделения производственных затрат, позволяет представить в графическом виде зависимость между объемом производства, его себестоимостью и прибылью от реализации. В конечном итоге становится возможным определить тот критический объем, ниже которого затраты на производство и реализацию не будут возмещаться выручкой от продажи продукции. Это так называемая «точка критического объема производства и продаж».

Учет расходов на продажу ведется в унифицированном журнале ордере по счету 44 «Коммерческие расходы» (ведомость № 15). Для получения аналитической информации по каждой статье затрат в разрезе элементов, что предусмотрено требованиями и финансового, и управленческого, и налогового учета, открываются аналитические карточки, в которых информация по любой статье выводится за любой период времени.

Таблица 1.3. Корреспонденция счетов по учету расходов на продажу по материалам ОАО «Хлеб» за декабрь 2008 года.

№ п/п.

Содержание операций.

Кор.счета.

Сумма (руб.).

Дт.

Кт.

Начислена амортизация по:

  • — основным средствам (например, торговые киоск)
  • — нематериальным активам используемым в процессе продажи товаров (использование торгового знака)
  • 44
  • 44
  • 02
  • 05
  • 70 500
  • 1156

Отражены расходы по оплате услуг сторонних организаций, связанных с продажей товаров (ОАО «Лидер» — обслуживание кассовых аппаратов).

Учтены суммы НДС по услугам сторонних организаций, связанных с продажей товаров.

1616,9.

Оплачены услуги сторонних организаций, связанных с продажей товаров (ОАО «Лидер»).

Произведен налоговый вычет.

1616,9.

Учтены в расходах на продажу расходы, подотчетных лиц (оплата рекламных услуг).

Начислена заработная плата работникам, занятым в процессе продажи товаров (продавцам).

Начислен ЕСН и взносы на социальной страхование от несчастных случаев на производстве с заработной платы работников, занятых в процессе продажи товаров.

69 (по с/с).

Списана стоимость материалов, израсходованных, для упаковки, продажи готовой продукции и т. п. (упаковочная пленка, кассовая лента и т. п.).

Списаны затраты вспомогательного производства.

Управленческий учет расходов по продажам составляет довольно сложный блок анализа расходов, который следует проводить постоянно по разным направлениям. Управленческий учет расходов по продажам может быть представлен в виде нескольких аналитических отчетных или сравнительных таблиц в разрезе аналитических статей издержек в целом по предприятию или по партиям продаж. Во-первых, проводится анализ продаж разных видов продукции и товаров с учетом затрат по регионам продаж, оптовым или розничным поставкам, в зависимости от упаковки и расфасовки и др. Во-вторых, структура затрат в сравнении с плановыми показателями. В-третьих, результаты продаж в зависимости от различных факторов (объемов поставок, насыщенности, ассортимента, уровня цен и др.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой