Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация транспортного хозяйства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транспортное хозяйство включает в себя внутризаводской, внутрицеховой транспорт, а также транспорт для выполнения внешних операций. Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность использования транспортных средств, являются: Заводской транспорт подразделяется прежде всего по сферам обслуживания — на внешний, межцеховой и внутрицеховой. Объем выпуска продукции… Читать ещё >

Организация транспортного хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортное хозяйство включает комплекс разнообразных технических средств и устройств, предназначенных для транспортировки различных грузов, а также соответствующий аппарат транспортного обслуживания.

Задача транспортного хозяйства предприятия — осуществление наиболее рационального перемещения грузов как внутри предприятия, так и вне его (по доставке на предприятие сырья, материалов и др., отправке готовой продукции) в соответствии с требованиями производственного процесса при минимальных затратах на содержание транспортной службы. Значение транспортного фактора, однако, не ограничивается осуществлением перемещения грузов, не менее важна его роль как организующего начала производственного процесса, в особенности в условиях поточного и автоматического производства, в котором транспортные операции, будучи совмещенными с технологическими, выступают в качестве фактора, обеспечивающего непрерывность и бесперебойность производственного процесса.

В состав транспортного хозяйства предприятия входят: транспортный отдел, специализированные цехи (участки) железнодорожного и безрельсового транспорта, автогаражи, ремонтные и другие службы.

Заводской транспорт подразделяется прежде всего по сферам обслуживания — на внешний, межцеховой и внутрицеховой.

По принципу действия транспорт подразделяется на прерывный (автомобили, мостовые краны, подъемники, электрокары и т. д.) и непрерывный (конвейеры, и транспортеры всех видов).

Существует также деление транспорта по его видам — на рельсовый, безрельсовый, механический, водный, воздушный, трубопроводный; рельсовый транспорт подразделяется на напольный (железнодорожный) и подвесной; безрельсовый включает автомобили, тягачи, автокары, электрокары, тележки и т. д.; механический транспорт охватывает грузоподъемные механизмы (краны, подъемники), конвейерные устройства (ленточные, пластинчатые, скребковые и др.); водный — это толкачи, баржи; воздушный транспорт — вертолеты. Основными видами внешнего транспорта являются железнодорожный, безрельсовый (автомобили, тракторы), водный, трубопроводный.

Транспортное хозяйство включает в себя внутризаводской, внутрицеховой транспорт, а также транспорт для выполнения внешних операций.

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность использования транспортных средств, являются:

  • ? среднесуточный пробег;
  • ? коэффициент технической готовности парка;
  • ? коэффициент использования грузоподъемности по времени и пробегу;
  • ? себестоимость перевозки тонны груза;
  • ? себестоимость транспортировки груза на внешних и внутренних транспортных средствах.

Количество необходимых транспортных средств определяется по формуле:

п = (Q*t) / (Т*Кисп*Кз*q), где.

Q — масса груза, подлежащей перевозке в сутках, (т);

t — длительность одного рейса (ч);

Т — полезное время работы в сутки;

q — грузоподъемность транспортной единицы (т);

Кз — коэффициент транспортной единицы во времени;

Кисп — коэффициент полезного использования грузоподъемности.

Длительность одного рейса определяется по формуле:

t = tг + tп + tз + tр + tд, где.

tг — время перемещения с грузом;

tп — время перемещения порожняком;

tз — время загрузки транспортного средства;

tр — время разгрузки транспортного средства;

tд — время оформления документов.

Задание Задача 1.

Определить межремонтный период текущего ремонта шаровой мельницы для помола керамической массы, если за время межремонтного цикла (86 400 ч.) делается 9 средних и 110 текущих ремонтов.

Задача 2.

Определить количество и виды ремонтов в год по 18 индивидуальным вулканизаторам для вулканизации автокамер. Фактическое время работы вулканизатора — 6240 ч., длительность межремонтного цикла — 82 380 ч., межремонтного периода среднего ремонта — 12 960 ч., межремонтного периода текущего ремонта — 720 ч.

Задача 3.

Объем выпуска продукции на предприятии массового производства характеризуется данными (по вариантам):

изделия.

«А».

«Б».

«В».

  • 3000
  • 1000
  • 2000
  • 3100
  • 1100
  • 2400
  • 2500
  • 1200
  • 2500

Норма машинного времени, необходимая для обработки детали, составляет: на изделие «А» — 3 ч., «Б» — 4 и «В» — 6 ч. Величина слоя режущей части инструмента, стачиваемая за время переточек — 6 мм, за одну переточку — 0,2 мм. Время работы между переточками — 4 ч. Одновременно на станке применяется 6 резцов. Коэффициент естественной убыли инструмента — 0,08. Выяснить плановую потребность предприятия в режущем инструменте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой