Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2] См.: Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2012 № 779 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учетууведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню… Читать ещё >

Требования, предъявляемые к организации и осуществлению торговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По общему правилу хозяйствующие субъекты могут заниматься предпринимательской деятельностью с момента их государственной регистрации, т. е. с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений об их создании.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) установлена обязанность хозяйствующих субъектов уведомить уполномоченные органы государственного контроля (надзора) о начале своей деятельности. Перечень работ и услуг, о начале осуществления которых требуется представить уведомление, предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Наименование видов работ и услуг в рассматриваемом нормативном акте приведено в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029−2014 (КДЕС Ред. 2))1.

В сфере торговли уведомление о начале деятельности требуется для хозяйствующих субъектов, осуществляющих, например, розничную торговлю в неспециализированных магазинах или пищевыми продуктами в специализированных магазинах, в нестационарных торговых объектах и на рынках, оптовую торговлю пищевыми продуктами, непродовольственными потребительскими товарами.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые предполагают заниматься торговой деятельностью, представляют уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)[1][2] (территориальный орган) по месту ее предполагаемого фактического осуществления. Кроме того, с 2016 г. уведомление можно представлять в многофункциональный центр (МФЦ), у которого есть соглашение о взаимодействии с Роспотребнадзором[3]. Уведомление представляется до начала фактического выполнения работ (оказания услуг) в двух экземплярах, если подается непосредственно в уполномоченный орган или направляется заказным письмом. Также оно может быть отправлено в виде электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя. В МФЦ заявление представляется на бумажном носителе в одном экземпляре. В том случае, если у хозяйствующего субъекта меняются место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя либо место фактического осуществления деятельности, а также при реорганизации юридического лица, он обязан уведомить об этом уполномоченный орган.

Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра уведомлений путем внесения в него сведений о хозяйствующем субъекте (рис. 2.11).

Сведения о хозяйствующем субъекте, которые вносятся в реестр уведомлений.

Рис. 2.11. Сведения о хозяйствующем субъекте, которые вносятся в реестр уведомлений.

Регистрация уведомлений, внесение записей в реестр, предоставление сведений, содержащихся в реестре, осуществляются бесплатно.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Лицензирование представляет собой деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования1. Лицензия, выдаваемая хозяйствующим субъектам, действует бессрочно.

Анализ Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет выделить те виды предпринимательской деятельности в сфере торговли, которые подлежат лицензированию (рис. 2.12).

Виды предпринимательской деятельности в сфере торговли, подлежащие лицензированию.

Рис. 2.12. Виды предпринимательской деятельности в сфере торговли, подлежащие лицензированию.

Последние два вида деятельности, регулируются не общими нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а нормами специального закона[4][5].

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, которые утверждаются Правительством РФ.

Так, например, лицензирование фармацевтической деятельности, под которой понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов1, регулируется постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 введение института саморегулирования является обязательным элементом развития рыночной экономики[6][7]. Закон о торговой деятельности не устанавливает обязательных требований по поводу создания саморегулируемых организаций в рассматриваемой сфере. В ст. 12 этого Закона предусмотрено, что некоммерческие организации, объединяющие ритейлеров, и некоммерческие организации, объединяющие поставщиков, могут в целях формирования принципа добросовестности при реализации договорных отношений заключать между собой соответствующие соглашения.

В 2012 г. ряд отраслевых союзов и ассоциаций — участников потребительского рынка подписали Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров (далее — Кодекс добросовестных практик).

Кодекс добросовестных практик является одной из современных форм интеграции хозяйствующих субъектов товарных рынков, которая позволяет установить общие для всех присоединившихся к данному Кодексу членов нормы, основанные на использовании, прежде всего деловых обыкновений, характерных для данного вида деятельности[8].

В 2013 г. была создана Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик. Ее задачи представлены на рис. 2.13.

Комиссии отводится роль независимого арбитра, рассматривающего споры, которые контрагенты не смогли разрешить самостоятельно. При выявлении «случаев нарушения деловой этики и действующего законодательства, Комиссия должна информировать об этом общественность и регулирующие органы, что подвергнет нарушителей репутационным рискам».

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ввело в действие с 1 февраля 2017 г. ГОСТ Р 56 876.1−2016 «Руководство по добросовестным практикам взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Часть 1. Термины и определения», с 1 августа 2017 г. — ГОСТ Р 56 876.2−2016 «Руководство по добросовестным практикам взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Часть 2. Общие требования». В первой части стандарта установлены термины и определения основных понятий в области взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Второй частью стандарта установлены общие требования к добросовестности практик ритейлеров и поставщиков потребительских товаров в области взаимоотношений между ними посредством определения основных признаков как добросовестных, так и недобросовестных практик на всех этапах и во всех видах их взаимодействия.

Задачи Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик.

Рис. 2.13. Задачи Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик.

  • [1] Утвержден приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
  • [2] См.: Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2012 № 779 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учетууведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренномупостановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584».
  • [3] См.: Постановление Правительства РФ от 29.03.2016 № 246 «О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений».
  • [4] См.: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельныхвидов деятельности».
  • [5] См.: Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
  • [6] См.: Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственныхсредств».
  • [7] Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегииразвития торговли в Российской Федерации на 2015—2016 годы и период до 2020 года».
  • [8] См.: Интервью с кандидатом юридических наук, доцентом кафедры предпринимательского и корпоративного права юридического факультета имени М. М. Сперанского Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Марией Александровной Егоровой // Юрист. 2013. № 5.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой