ребенок семья неблагополучный развитие Актуальность исследования: обусловлена противоречиями между необходимостью благоприятного морально-психологического климата в семье для развития ребенка и его отсутствием в неблагополучных семьях.
Проблема исследования: каковы особенности работы воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста из неблагополучной семьи В последнее время семья и, особенно неблагополучная, становится предметом исследования зарубежных и отечественных ученых. Современная семья находится в кризисном состоянии, которое сопровождается такими процессами, как: падение жизненного уровня, резкое увеличение количества разводов и семейных конфликтов, падение рождаемости, снижение ее педагогического потенциала и возможности формирования полноценной личности будущего члена общества.
Неблагополучие в семье ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, увеличению числа правонарушителей, педагогической запущенности.
Объект исследования: работа воспитателя с ребенком из неблагополучной семьи Предмет исследования: особенности работы воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста из неблагополучной семьи Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия эффективности работы воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста из неблагополучной семьи Задачи:
- 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования
- 2. Составить психологический портрет личности ребенка старшего дошкольного возраста из неблагополучной семьи
- 3. Подобрать и апробировать содержание занятий с детьми старшего дошкольного возраста из неблагополучной семьи
- 4. Разработать рекомендации для воспитателей по работе с ребенком старшего дошкольного возраста из неблагополучной семьи
Гипотеза: Работа воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста из неблагополучной семьи будет эффективной при выполнение следующих условий.
- 1. учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
- 2. выявления и учета типов неблагополучных семей, трудности в воспитании ребенка
- 3. осуществления индивидуального подхода к развитию ребенка
- 4. использования игровых технологий в работе с ребенком.