Взаимодействие ОАО «РЖД» со СМИ основывается на принципах прозрачности, оперативности и достоверности предоставляемой информации. Эти принципы закреплены в разработанном в 2007 г. Департаментом корпоративных коммуникаций при участии Департамента корпоративного строительства и реформирования «Положении об информационной политике ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД» активно сотрудничает со всеми ведущими федеральными и региональными средствами массовой информации России.
В Компании действуют СМИ, ряд из которых имеют многолетнюю историю, заслужили авторитет и доверие своих читателей. К ним прежде всего относится газета «Гудок», публикующая материалы по всем основным направлениям деятельности Компании. Компания также проводит работу в сфере маркетинговых коммуникаций, информирования потенциальных потребителей о характере своих услуг с учетом требований, предъявляемых нормативно-правовыми актами в области маркетинговых коммуникаций.
Информирование внутренних заинтересованных сторон Компании производится с помощью размещения информации на стендах, доведения до работников решений руководства в рамках внутреннего документооборота.
В целях удовлетворения потребностей общественности и СМИ в информации Компания размещает на своем сайте тематические пресс-папки, содержащие информацию о деятельности Компании.
Для учета интересов потребителей и населения Компания организовывает встречи с фокусными группами (представителями местного населения), прием граждан, функционирование «горячей линии» и обратной связи через Интернет.