Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ работы отделов осуществляющих обработку заявлений о государственном кадастровом учете

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отделы действуют на основании Устава. В своей деятельности отделы руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указами Росреестра, законами Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Иркутской области, другими нормативно-правовыми актами… Читать ещё >

Анализ работы отделов осуществляющих обработку заявлений о государственном кадастровом учете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным направлением деятельности ФГУ «ЗКП» по Иркутской области является осуществление государственного кадастрового учета, т.к. из рисунка 2.2 видно что основными отделами обработке заявлений являются отдел ввода данных и отдел контроля обработки информации.

Отделы: ввода данных и контроля обработки информации являются структурными подразделениями Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области.

Отделы действуют на основании Устава. В своей деятельности отделы руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указами Росреестра, законами Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Иркутской области, другими нормативно-правовыми актами, изданными органами государственной власти в пределах их компетенции.

Отдел ввода данных возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора учреждения.

Начальник отдела имеет одного заместителя, также назначаемого и освобождаемого от должности приказом директора учреждения.

Структуру и штатную численность отдела ввода данных утверждает директор. В данный момент в отделе числятся 38 человек из них:

  • — 2 человека начальник отдела и его заместитель;
  • — 3 человека ежемесячно находятся в ежегодном оплачиваемом отпуске;
  • — 1 человек в декретном отпуске;
  • — 1 человек отвечает за формирование реестров;
  • — 31 человек выполняют основные функции отдела.

Основными функциями отдела ввода данных являются:

  • — получение документов из отдела приема и отправки документов, представленных заявителями.
  • — Ввод данных.
  • — Техническое обеспечение расчета кадастровой стоимости земельных участков для проведения государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением характеристик земельных участков и объектов капитального строительства, влекущих изменение их кадастровой стоимости.

Отдел контроля обработки информации возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора учреждения.

Начальник отдела имеет двух заместителей, также назначаемых и освобождаемых от должности приказом директора учреждения.

Структуру и штатную численность отдела контроля обработки информации утверждает директор. В данный момент в отделе числятся 41 человек.

К основным задачам отдела относятся:

  • — проверка полномочий заявителя;
  • — проверка на комплектность документов;
  • — проверка документов по форме и содержанию сведений, требуемых для кадастрового учета;
  • — проверка на соответствие сведениям ГКН, в том числе графического отображения.

Анализ протоколов проверки документов по всем технологическим этапам прохождения документов на соответствие требованиям действующего законодательства.

Принятие решения об осуществлении кадастрового учета, приостановлении либо отказе в осуществлении кадастрового учета, о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке, об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета и др.

Внесение в АИС ГКН сведений о принятом решении.

Присвоение кадастрового номера.

Формирование и удостоверение документов государственного кадастра недвижимости по результатам осуществления кадастрового учета (кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровых выписок об объекте недвижимости) приостановления или отказа в его осуществлении (решения).

Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения по вопросам их компетенции.

Для чтобы предложить пути совершенствования деятельности отделов нужно более углубленно изучить работу самих отделов и выявить из-за чего возрастают просроченные заявления.

Отдел контроля обработки информации внутри отдела делится на три маленьких отделов, которые выполняют разные функции. В отделе числится 41 сотрудник, из них начальник отдела, два заместителя начальника отдела, которые выполняют руководящие функции.

Из остальных 38 сотрудников по три сотрудника ежемесячно уходят в ежегодный оплачиваемый отпуск, два сотрудника находятся в декретном отпуске остальные 35 подразделяются на:

проверяющих — 19 человек;

удостоверяющих положительные решения — 9 человек;

удостоверяющих отрицательные решения — 5 человек;

2 человека занимаются формированием реестров.

Предлагается рассмотреть порядок прохождения заявления внутри отдела (см. рисунок 2.4).

Рисунок 2.2 — Схема прохождения заявления внутри отдела контроля обработки информации Проверяющие Удостоверяющие После того как отдел ввода данных отработал заявление согласно своих функции, заявление по реестру передается в отдел контроля обработки информации.

После принятия реестра, специалистом отдела распределяются заявления. Проверяющий: проверяет правильность ввода сведений в реестр объектов недвижимости и документы на соответствие с действующим законодательством.

После окончания проверки специалистом заполняется протокол проверки документов, он может быть как положительным, так и отрицательным. После проверки заявление уходит на этап удостоверения решения.

В случае принятия положительного решения, удостоверяющий: проводит анализ представленных документов и принимает решение об осуществлении кадастрового учета, после чего, заявление возвращается на этап проверки документов для присвоения кадастрового номера земельному участку и формирования кадастрового паспорта или кадастровой выписки на земельный участок.

После присвоения кадастрового номера земельному участку и формирования кадастрового паспорта или кадастровой выписки заявление возвращается на этап удостоверения, для утверждения решения и распечатки протокола проверки документов и решения об осуществлении кадастрового учета.

Кроме того, при обнаружении орфографической ошибки, проверяющий отдела контроля обработки информации, возвращает заявление на этап отдела ввода данных, для исправления данной ошибки, из-за чего также замедляется работа отдела.

В случае принятия отрицательного решения удостоверяющий принимает отрицательное решение и распечатывает протокол проверки документов и решение о приостановлении или отказе в осуществлении кадастрового учета.

После рассмотрения порядка прохождения заявления внутри отдела можно сделать вывод что, возврат на проверку документов для присвоения кадастрового номера и формирование кадастрового паспорта или кадастровой выписки требует затраты дополнительного времени, что отрицательно сказывается на работе отдела.

В соответствии со ст. 2 221 ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости», правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В соответствии с 221 ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» решения принятые органом государственного кадастрового учета могут быть обжалованы в судебном порядке.

При обращении граждан в суд, с заявлением о принятии обеспечительных мер в отношении определенных земельных участков, на время рассмотрения заявления, судом накладывается запрет на осуществления проведения ГКУ с данными земельными участками (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3 Количество судебных запретов поступивших в орган кадастрового учета.

Год.

Кол-во запретов (шт.).

1-й кв-л 2011.

Как видно из таблицы 2.3 количество судебных запретов поступивших в орган кадастрового учета за период с 2008 года по 2010 год увеличился на 89%, т. е. если в 2008 году поступивших запретов было всего 2 шт., то в 2010 году таких запретов уже 18 шт.

Т.к. количество спорных моментов возникающих между землепользователями растет, в связи с чем, у сотрудников на этапе формирования отрицательных решений очень часто возникают вопросы по составу документов, и появляется необходимость в консультации юридического отдела.

Как показано на рисунке 2.1, отдел контроля обработки информации подчинятся заместителю директора учреждения, который отвечает за ведение государственного кадастра недвижимости (т.е. отвечает за технологический процесс) и не имеет связи с отделом правового обеспечения.

Данное несоответствие отрицательно сказывается на работе отдела контроля обработки информации, а также на качестве принимаемых как отрицательных, так и положительных решений.

Для того чтобы, выявить все проблемы отдела контроля обработки информации, предлагается рассчитать среднее количество заявлений, которое поступает в отдел, провести хронометраж и выявить, сколько реально заявлений может выполняться сотрудниками отдела ежедневно.

Для того чтобы рассчитать среднее количество поступивших заявлений в день предлагается рассмотреть таблицу 2.4.

Таблица 2.4 Анализ заявлений о постановке на государственный кадастровый учет за первый квартал 2011 года.

Месяц.

Кол-во рабочих дней.

Кол-во заявлений (шт.).

Январь.

3 006.

Февраль.

3 905.

Март.

4 585.

Итого:

11 496.

Из таблицы 2.4 видно, что в марте общее количество заявлений увеличилось по сравнению с январем и февралем на 34% и 15% соответственно, это вызвано тем, что в январе и феврале было меньше рабочих дней, чем в марте.

В орган кадастрового учета поступило 11 496 заявлений, в первом квартале было 56 рабочих дней.

11 496 / 56= 205 (т.е. 205 заявлений в день поступило в орган кадастрового учета).

Всеми сотрудниками отдела был составлен хронометраж работ по выполнению заявлений, на основании данных хронометража был проведен анализ нагрузки специалистов (см. таблицу 2.5).

Таблица 2.5 Анализ нагрузки специалистов отдела контроля обработки информации, осуществляющих государственный кадастровый учёт.

№ п.п.

Наименование.

процедуры.

Наименование операции.

Время выполнения операции по категориям сложности (мин.).

кат. *.

2 кат.*.

3 кат.*.

1.

Проверка сведений об объекте недвижимости для проведения кадастрового учета.

(проверяющие).

Проверка документов:

  • — полномочий заявителя;
  • — комплектность документов;
  • — по форме и содержанию;
  • — на соответствие сведениям ГКН (в т.ч. графического отображения).
  • 5
  • 10
  • 15
  • 15
  • 5
  • 10
  • 15
  • 15
  • 5
  • 5
  • 7
  • -

Проверка акта определения кадастровой стоимости ЗУ.

Ито…

При переподчинении отела тот же самый вопрос будет решаться гораздо быстрее и естественно сократится время обработки заявления (см. рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 — Рассмотрение юридическим отделом заявления при переподчинении отдел контроля обработки информации Из рисунка 3.2 можно сделать вывод, что при взаимодействии двух отделов, сократится путь прохождения заявления в юридический отдел, в связи с чем, процесс обработки заявлений ускорится.

Основными функциями юридического отдела являются:

  • — Правовая экспертиза документов, проектов ответов на обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
  • — Оформление и предъявление в суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • — Защита интересов ФГУ «ЗКП» по Иркутской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, а также в других органах, учреждениях, организациях.
  • — Анализ судебной практики и подготовка разъяснений, согласованных с Управлением Росреестра по Иркутской области, по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • — Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, принятых решений органом кадастрового учета.

Т.к. обращение, заявление или жалобы возникают чаще всего в спорных моментах, то юридическому отделу будет проще рассматривать их, потому что все вопросы, возникающие у специалистов отдела контроля обработки информации, изначально будут решаться на уровне юридического отдела.

Кроме того проводимый анализ судебной практики и доведение разъяснений по ее применению будут доводиться до отдела контроля обработки информации гораздо быстрее, чем при подчинении отдела заместителю директора по ведению ГКН.

Т.к. Начальник отдела контроля обработки информации будет на прямую общаться с заместителем директора по юридическим вопросам и совместно при рассмотрении определенных заявлений будут даваться оценки принятым решениям.

После рассмотрения определенных вопросов, данные разъяснения юридического отдела можно оформлять в протоколы и знакомить всех сотрудников под роспись, например:

После заседания юридического отдела и начальника отдела контроля обработки информации и его заместителей, приняты следующие решения:

  • — в отрицательных решениях должны быть указаны конкретные рекомендации для исправления недочетов, отраженных в решении, в том числе куда (название организации) обращаться. После каждого пункта в решении делать ссылку на норму закона;
  • — согласование границы земельного участка требуется в том случае, если в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о смежном земельном участке, для которого данная точка также является характерной, и кадастровые сведения о местоположении которой требуют уточнения (письмо Минэкономразвития России от 15.01.2009 № Д23−59). При отсутствии данного согласования выносится решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета, в решении указывать какая именно граница подлежит согласованию и с кем;
  • — срок после приостановления выдерживать три месяца, если дата принятия решения об отказе попадает на выходной день, то переносить на следующий рабочий день;
  • — если при внесении сведений о ранее учтенном земельном участке выявлено отсутствии в документах-основаниях представленных заявителем значения площади земельного участка, то это обстоятельство является основанием для вынесения решения о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета.

Данное взаимодействие отделов очень важно в процессе обработки заявлений. В связи с тем, что процесс принятия решений в осуществлении, приостановлении или отказе в проведении ГКУ достаточно серьезен и неверное толкование определенных норм закона или представленных документов могут привести к возникновению споров между землепользователями, которые в свою очередь будут решаться в суде, по этому принятие решений, должно согласовываться именно с сотрудниками юридического отдела, которые в свою очередь имеют опыт в судебной практике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой