Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Культурные факторы — средний уровень образования населения, обеспеченность населения объектами культуры, отношение людей к окружающему миру. Адлер Ю. П., Щепетова С. Е. Процесс под микроскопом //Методы менеджмента качества. 2010. № 7. С. 4−8. Природно — климатические факторы — оценка основных природных ресурсов страны, характеристика климатических зон страны, дефицитность отдельных видов… Читать ещё >

Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под внешними факторами будем понимать те факторы, на которые предприятие — производитель продукции не может оказывать влияния. Внутренние факторы — это факторы, которые могут изменяться под воздействием предприятияизготовителя продукции.

К внешним факторам относятся:

международные факторы — количество международных выставок новой продукции, количество «горячих точек» в мире, где происходят какиелибо военные конфликты;

политические факторы — стабильность демократических преобразований в стране, количество политических фракций в законодательной власти;

экономические факторы — удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции фирм страны, удельный вес конкурентоспособной на внутреннем рынке промышленной продукции фирм страны, тенденции изменения внешнеэкономических связей, среднеготовой темп инфляции, структура распределения доходов населения, уровень развития финансовой системы страны;

социальнодемографические факторы — структура населения страны по возрасту, полу, составу семьи, занятости, доходам и т. д., продолжительность жизни, уровень миграции населения;

правовые факторы — наличие федеральных правовых актов по стандартизации, метрологии, защите прав потребителей, антимонопольной политике, сертификации товаров и услуг и т. д.;

природно — климатические факторы — оценка основных природных ресурсов страны, характеристика климатических зон страны, дефицитность отдельных видов природных ресурсов по регионам страны, степень использования вторичных ресурсов;

научнотехнические факторы — удельный вес изобретений, патентов страны в фонде мирового сообщества, фондовооруженность труда ученых, уровень компьютеризации страны;

культурные факторы — средний уровень образования населения, обеспеченность населения объектами культуры, отношение людей к окружающему миру. Адлер Ю. П., Щепетова С. Е. Процесс под микроскопом //Методы менеджмента качества. 2010. № 7. С. 4−8.

Рассмотренные внешние факторы влияют на конкурентоспособность продукции косвенно, так как предприятие не может ими управлять.

Внутренние факторы делятся на:

технологические факторы — уровень технологической подготовки производства, качество разработки технологических процессов;

производственные факторы — высокое качество производства, оптимальное использование производственных мощностей, доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам, высокая производительность труда, необходимая производственная гибкость;

маркетинговые факторы — хорошо подготовленный торговый персонал, высокий уровень послепродажного обслуживания, широкий ассортимент, привлекательная упаковка, развитая сеть дистрибьюторов и дилеров, эффективный сбыт;

управленческие факторы — высокий профессиональный уровень, нацеленность на качество, умение быстро реагировать на изменения во внешней среде и выводить товар на рынок на стадии НИОКР, наличие управленческого опыта;

экологические факторы — соответствие требованиям экологической безопасности;

информационные факторы — уровень организации информационных потоков на предприятииизготовителе;

факторы восприятия — степень доверия потребителя к производителю продукции.

Следует заметить, что конкурентоспособность продукции существенно зависит от конкурентоспособности предприятияпроизводителя. Запросы же потребителя определяются как степенью соответствия конкретным потребностям, так и затратами на их удовлетворение, включающими в себя и цену куплипродажи товара, и всю совокупность затрат, связанных с его использованием по назначению (цена потребления).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой