ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы дошкольного образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ дошкольного учрСТдСния, основаны Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρƒ развития личности. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возрастных этапов ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСдставлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, происходит Π΅Π³ΠΎ интСнсивноС физичСскоС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы дошкольного образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-дошкольника Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π°ΠΌΠΏΠ»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ), Π° Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ускорСниС (Π°ΠΊΡΠ΅Π»Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ) развития. ΠžΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ возмоТностСй (А.Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†). Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ускорСния развития, ΠΎΠ½ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ физичСскоС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, обСспСчиваСт Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, сохраняСт Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтства.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ процСсс Π΅Π³ΠΎ психичСского развития. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° строит Π΅Π³ΠΎ психику. Π­Ρ‚ΠΎ относится, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ психологичСском возрастС (ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎ-прСдмСтная, ΠΈΠ³Ρ€Π°).

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° осущСствляСтся Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСды. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ дСтства — это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ игровая срСда, Π½ΠΎ ΡˆΠΈΡ€Π΅ — срСда развития всСх спСцифичСски дСтских Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Ни ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Π²Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСды. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осущСствима Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°, сформированы Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ способы дСйствия.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ 5−6 Π»Π΅Ρ‚, согласно возрастной ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, относятся ΠΊ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ — Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя прямо связываСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ: Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ натаскиваниС Π½Π° Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎ) ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ интСнсивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (памяти, внимания, логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ) срСдствами «Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ». Ни Ρ‚ΠΎ, Π½ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, собствСнно, ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΊΠ°ΠΊ общая Π΅Π³ΠΎ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ.

ЀизичСская Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это состояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зрСлости ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π², Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ, физичСская ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚вСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ [11, Π‘. 90].

Личностная Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния, самооцСнки ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ); Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌ свои дСйствия, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ установлСнными ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, вообраТСния ΠΈ Ρ‚ворчСства, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ основ словСсно-логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ срСдствами ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (сравнСниС, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, классификация, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, схСматизация, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅); Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ситуации); ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ языком ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³); ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтами ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… спСцифичСски дСтских Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (конструирования, рисования, Π»Π΅ΠΏΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€) — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ контСкста Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, осознаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ; Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдставлСний ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅ людСй, Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

ВсС эти характСристики готовности ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, основанных Π½Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ условиСм ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠ°ΠΌΠΈ возникновСния этих ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² слуТат, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного дСтства ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ активности.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ этих качСств нСпосрСдствСнно связано с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π²ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡΡΡŒ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду происходит постСпСнный ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ собствСнно ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ условиС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учСния Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, управляСмости повСдСния, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния складываСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, которая способствуСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ взрослого Π² ΠΏΠΎΡ‚рСбности самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ учится ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ. Наряду с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, ΠΎΠ½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ, осваиваСт принятыС Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Π΅Π³ΠΎ социализации.

ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ количСство Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. И Π΅ΡΠ»ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ оказываСтся Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ систСму ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ρ‡Ρ‚ΠΎ само ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ достигнСт ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ стСпСни обобщСнности.

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольника, приобрСтая Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ обобщСнности, остаСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅ΡΡ‚итСлями. Π’Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ умствСнного развития дошкольника, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Ρƒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ВсС сдвиги, происходящиС Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС, психологичСскиС новообразования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹. НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° — появлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² повСдСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² — ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — дошкольника. Π’ Π½Π΅Π΄Ρ€Π°Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ роТдаСтся ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ². Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ области Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, постоянно смСняя Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°: Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ… являСтся ваТнСйшСй ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ формируСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ дСйствия, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΠΌΠ΅. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ практичСского прСобразования ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΊ ΠΈΡ… Ρ‚СорСтичСским прСобразованиям, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слуТит основой развития тСорСтичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ЦСлью ΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, являСтся усвоСниС систСмы тСорСтичСских понятий ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° [10, Π‘.89].

ВозмоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ спСциализированноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΠΌ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дСтского сада. Однако это ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнно отличаСтся ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π΅Π³ΠΎ провСдСния. ЦСлью здСсь являСтся Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ усвоСниС ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ психологичСских прСдпосылок ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для дошкольников Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, всС эти Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ мСтодологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС полоТСния ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ основу для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎ-мСтодичСского обСспСчСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ стартовых возмоТностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, приходящих Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, основными функциями дошкольного учрСТдСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

Ρ• ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π° ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ физичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;

Ρ• обСспСчСниС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;

Ρ• Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎΠ± ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;

Ρ• взаимодСйствиС с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ для обСспСчСния ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°".

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ дошкольного учрСТдСния, основаны Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρƒ развития личности. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возрастных этапов ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСдставлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, происходит Π΅Π³ΠΎ интСнсивноС физичСскоС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… качСств личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ спСцифичны для дошкольников, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π½Π°Π²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… основываСтся дошкольноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, состоят Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

Ρ• гуманистичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ образования, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ общСчСловСчСских цСнностСй, ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, свободного развития личности. ВоспитаниС граТданствСнности, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡ, уваТСния ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²Π°ΠΌ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, любви ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅, сСмьС;

Ρ• Сдинство Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства. Π—Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ систСмой образования Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ государства;

Ρ• ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСмы образования ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡΠΌ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям развития ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, воспитанников;

Ρ• свСтский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ образования Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях;

Ρ• свобода ΠΈ ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ;

Ρ• дСмократичСский, государствСнно-общСствСнный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ;

Ρ• Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского процСсса ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эффСкта Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ направлСниям:

Ρ• ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ общСния с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ воздСйствия ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ своСобразиС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, партнСрских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ воспитатСля с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ);

Ρ• ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΡ дСтям ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… свСдСний ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ;

Ρ• ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятий, сокращСниС ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям с Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, сокращСниС числа занятий Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивного для развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ содСрТания);

Ρ• насыщСниС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ классичСской ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, произвСдСниями ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, использованиС Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² дСтской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ нравствСнныС цСнности, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;

Ρ• ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обСспСчСния свободной ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΡ… ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ями, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ — совмСстной со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ.

Гуманизация пСдагогичСского процСсса ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ построСниС личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ воспитания, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния воспитатСля с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсы, ТСлания, способности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠΎΡ‚рудничСству Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ, Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ взаимодСйствии, ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚нСрству Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ