Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация совместной работы клиентской организации и консультационной фирмы. 
Оценка результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Договор по развитию организации. Предполагает проведение диагностики и разработку долгосрочной стратегии развития организации или внесение изменений в существующую стратегию. Консультации получают руководители высшего звена и ключевых подразделений. Контракт на консультационные услуги — волеизъявление сторон по поводу осуществления консультационного процесса, не предполагающее объединения… Читать ещё >

Организация совместной работы клиентской организации и консультационной фирмы. Оценка результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом

Юридическая, формальная сторона контрактов на консалтинговые услуги не отличается существенно от любого другого контракта.

Контракт на консультационные услуги — волеизъявление сторон по поводу осуществления консультационного процесса, не предполагающее объединения договаривающихся сторон в какую-либо организационно-правовую форму, форма закрепления партнерских связей.

Договор на консультационные услуги — это компромисс сторон, закрепление обязательств, которые берет на себя каждая из них для получения того эффекта, который лежит в основе сделки Алешникова В. И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. — М.: ИНФРА-М, 2005 — стр.97.

В мировой практике используются две формы фиксирования партнерских отношений между клиентами и консультантами: устный договор и письменный контракт. Письменная форма контракта является основой для рассмотрения возникающих претензий.

Письменная форма контракта определяет все основные аспекты взаимоотношений между клиентской и консультационной организациями в связи с выполнением консультационного проекта.

Наиболее приемлемой для консалтинговых проектов формой является договор на оказание возмездных услуг. В таком типе договора обязательно должны быть отражены обязательства консультанта и условия, которые должен предоставить ему клиент для выполнения этих обязательств (информация и возможности для ее сбора, оборудование, помещения и т. д.).

В настоящее время содержание договоров, в том числе и консалтинговых, является частным делом партнеров (конечно, если действия, предусмотренные договором, не будут нарушать законодательства государства). При составлении контракта консультант и клиент должны стремиться к достижению взаимопонимания по вопросам организации их взаимодействия и взаимных обязательств сторон.

Некоторые виды договоров:

Одной из разновидностей письменного контракта является договор на абонементное обслуживание (закрепляет долговременные клиент-консультантские отношения). Консультанты дают рекомендации по возникающим в период действия абонемента проблемам или по заранее определенному кругу вопросов. Данная форма выгодна как клиенту, так и консультанту. Первый получает помощь в решении проблем, указанных в договоре, последним же обеспечивается стабильная загруженность на время действия договора. При таком способе организации работы консультант является постоянным членом группы руководителей высшего звена. Тема и цели работы формируются в соответствии с существующим на предприятии положением.

Договор по диагностике. Цель данного соглашения — разъяснение проблем клиента, причин их появления и тенденций развития в течение длительного времени. В случае необходимости даются индивидуальные консультации.

Договор по развитию организации. Предполагает проведение диагностики и разработку долгосрочной стратегии развития организации или внесение изменений в существующую стратегию. Консультации получают руководители высшего звена и ключевых подразделений.

Договор на разовую консультацию. Консультант отвечает на конкретный вопрос руководителя.

Независимо от вида контракта, он должен состоять из 3 разделов: 1. Преамбула или введение, 2. Основная часть, 3. Заключительная часть. В любом контракте на консалтинговый проект оговариваются несколько ключевых моментов:

  • а) что будет делать консультант,
  • б) как он это будет делать,
  • в) когда он будет это делать,
  • г) что должен предоставить клиент для успешной работы консультанта в клиентской организации,) цена.

Обычно за основу описания проекта берется то предложение, которое подает отобранный консультант. Затем оно дорабатывается в процессе переговоров с клиентом.

Говоря об организации отношений между клиентом и консультантом, необходимо рассмотреть набор общепринятых и разделяемых всеми консультантами норм этики, определяющих их поведение как профессиональное:

1. Независимость и объективность по отношению к клиенту.

Консультант не имеет права одновременно обслуживать конкурирующие фирмы.

2. Конфиденциальность полученной от клиента информации.

Информация не может быть раскрыта кому-либо или использована консультантами в собственных интересах без разрешения клиента.

3. Установление и согласование с клиентом размера гонорара до начала работы.

Очень важно, чтобы нанимаемый консультант руководствовался данными принципами в своей деятельности, в противном случае можно получить недобросовестного работника и низкое качество предоставляемых услуг.

В качестве примера, выдержки из Кодекса профессиональной этики члена Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов (www.ngpk.ru):

Принцип 1. Соответствие требованиям клиентов.

Консультант должен всегда уделять первоочередное внимание удовлетворению требований и интересов клиентов. Консультант возьмется за выполнение только такой работы, которая соответствует его квалификации и которой клиент мог бы быть удовлетворен. Консультант будет держать всю имеющуюся у него информацию о состоянии дел клиентов в строгой конфиденциальности гарантирует, что советы будут реалистичными, осуществимыми и ясными для клиента.

Принцип 2. Честность, независимость, объективность.

Консультант должен избегать любого действия или ситуации, не совместимых с его профессиональными обязательствами. Консультант не будет указывать никакие краткосрочные выгоды в ущерб, долгосрочному благосостоянию клиента, не уведомив клиента о возможных последствиях.

Принцип 3. Ответственность перед профессией и Национальной Гильдией Профессиональных Консультантов.

Поведение консультанта всегда должно быть максимально направлено на укрепление репутации и общественного признания профессии и НГПК. Консультант должен соответствовать требованиям к занятию профессией управленческого консультирования.

Если фирма является членом ассоциации, анализ требований этой ассоциации к своим членам, ее этических норм позволит получить кое-какое представление о компетентности работников фирмы, качестве предоставляемых услуг.

Принципы, которыми должны руководствоваться клиенты, выражены М. Кубром «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, Том 1. 2002. — стр.244. Они получили название «десять заповедей клиента»:

  • 1. Узнайте все о консультировании и консультанте.
  • 2. Определите проблему.
  • 3. Определите цель.
  • 4. Выберите себе подходящего консультанта.
  • 5. Разработайте совместную программу действий.
  • 6. Активно участвуйте во всех стадиях консультирования.
  • 7. Привлекайте консультанта к внедрению предложений.
  • 8. Следите за ходом выполнения задания.
  • 9. Оцените полученные результаты и консультанта.
  • 10. Остерегайтесь попасть в зависимость от консультанта.

Можно сделать простой вывод — эффективность использования консультационных услуг зависит и от профессионализма консультантов и от умелого использования возможностей консалтинга клиентами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой