Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивация труда. 
Организация системы оплаты труда в учреждении на примере Федерального государственного учреждения "Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс" Управления делами Президента Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокая мотивация персонала — это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованностичленов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей… Читать ещё >

Мотивация труда. Организация системы оплаты труда в учреждении на примере Федерального государственного учреждения "Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс" Управления делами Президента Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокая мотивация персонала — это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованностичленов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

Что и почему мотивирует людей, и как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы и работали с полной отдачей сил.

Мотивация — это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.

Главное в мотивации — ее неразрывная связь с потребностями человека. Человек стремится снизить напряжение, выражающееся в состоянии беспокойства и тревоги, которое возникает у него, когда он испытывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной).

Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа — это способ зарабатывания денег, с помощью которых могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне.

Основными функциями мотивации являются:

  • * побуждение к действию,
  • * направление деятельности,
  • * контроль и поддержание поведения.

Можно выделить достаточно широкий круг потребностей, лежащих в основе трудовой мотивации и оказывающих влияние на организационное поведение и работу человека.

  • 1. Физиологические потребности — это такие потребности, как потребность в еде, воздухе, воде, одежде, крыше над головой, то есть потребности, обеспечивающие само существование человека как биологического организма.
  • 2. Потребности в безопасности. Сюда можно отнести такие потребности, как потребность в том, чтобы быть защищенным от физической или психологической опасности, иметь надежное место работы, гарантированную занятость, уверенность в завтрашнем дне и т. п.
  • 3. Потребность в принадлежности к социальной группе играет очень существенную роль в жизни человека. Социальные контакты, которые работники устанавливают с товарищами по работе в процессе профессионального труда, являются важным фактором, оказывающим положительное влияние на их трудовую мотивацию.
  • 4. Потребность в оценке и уважении. Люди стремятся занять определенное место в обществе или в организации и подчеркнуть это положение определенными символами статуса (отдельный кабинет, машина, квартира в определенном районе, манера одеваться и т. д.).
  • 5. Потребность в самоактуализации — это желание максимально реализовать свой профессиональный и личный потенциал.
  • 6. Потребность контроля и оказания влияния. В условиях организации этот мотив может проявляться не только в стремлении человека оказывать влияние на других людей, но и в желании осуществлять контроль за своей рабочей ситуацией, в стремлении к большей самостоятельности в работе.
  • 7. Потребность в достижении. Потребность в достижении высокого результата, желание преуспеть в условиях конкуренции имеет большое значение для понимания рабочего поведения человека.

Важнейшей составляющей трудовой мотивации является степень удовлетворенности человека местом работы и выполняемой работой. В таблице 3 представлены основные источники, с которыми может быть связана удовлетворенность трудом.

Таблица 3.Основные источники удовлетворенности трудом

Основные источники удовлетворенности.

Влияние на удовлетворенность трудом.

Содержание работы:

  • * работа как возможность самореализации
  • * требования, которые работа предъявляет к работнику
  • * в какой мере работа дает возможность достижения результата (степень законченности рабочего задания)
  • * Перспективная, сложная работа, требующая от работника высокой самоотдачи и дающая возможность полной реализации своих способностей и возможностей, повышает уровень удовлетворенности
  • * Интересная и ответственная работа повышает уровень удовлетворенности, а скучная и однообразная работа вызывает неудовлетворенность
  • * Возможность достижения конечного результата, переживание успеха повышает степень удовлетворенности работника

Физические условия работы.

Чем лучше условия работы (освещенность, шум, вибрации, запыленность, температура и т. п.), тем выше удовлетворенность.

Характеристики работника.

  • * образование
  • * уровень самоуважения

* способности.

  • * Как правило, чем выше образовательный уровень, тем выше удовлетворенность трудом, что может быть связано с возможностью выполнения более интересной, ответственной и содержательной работы
  • * Высокое самоуважение способствует удовлетворенности
  • * Работа, соответствующая способностям работника, приносит ему большее удовлетворение

Социальное окружение.

  • * руководители
  • * коллеги
  • * подчиненные
  • * Удовлетворенность выше, если работник имеет высокий уровень взаимопонимания со своим руководителем и доверяет ему.
  • * Удовлетворенность тем выше, чем выше уровень сотрудничества, чем больше возможностей для получения помощи и поддержки со стороны коллег
  • * Удовлетворенность повышается в среде единомышленников
  • * Удовлетворенность подчиненными тем выше, чем больше они соответствуют требованиям и ожиданиям руководителя

Система управления.

* Удовлетворенность тем выше, чем в большей степени система управления и организация труда помогают работникам достигать рабочие и личные цели.

Система стимулирования труда.

  • * зарплата и премии
  • * льготы
  • * Своевременная и увязанная с рабочими результатами система поощрения повышает уровень удовлетворенности работников
  • * Льготы, как правило, не оказывают сильного влияния на удовлетворенность работой

Возможности обучения и развития.

Чем выше возможности для обучения и развития работников, тем выше уровень их удовлетворенности.

Оргкультура.

  • * Открытость, ориентация на работника, поощрение участия работников в решении проблем организации, традиции, подчеркивающие единство интересов организации и работников, повышают удовлетворенность персонала
  • * Формальная («зарежимленная») культура снижает степень удовлетворенности работников

Коммуникационная система.

Удовлетворенность повышают прямые открытые коммуникации, осведомленность работников о положении дел и перспективах развития компании, информированность по важнейшим производственным и социальным проблемам.

Престижность работы в организации.

Чем лучше имидж компании в глазах потребителей, партнеров и общественности, тем выше удовлетворенность персонала работой в организации.

Для воздействия на мотивацию работников и для повышения их готовности напряженно работать в интересах организации необходимо не только исключить те внешние факторы, которые могут снижать удовлетворенность работников, но и создавать условия для повышения внутренней мотивации работников (признание достижений, возможности профессионального и должностного роста, предложение перспективной и содержательной работы и т. п.).

Смысл создания мотивирующей рабочей среды состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от человеческого капитала организации. И психологический климат, который складывается в коллективе, и условия работы, и ее содержание, и перспективы профессионального и должностного роста, и взаимоотношения с непосредственным руководителем, и многое другое — это элементы рабочей среды. Задача руководителя — сделать ее мотивирующей, то есть повышающей уровень трудовой мотивации его подчиненных.

Усиление мотивирующего воздействия рабочей среды предполагает целенаправленную работу по следующим направлениям:

  • * Мотивация работников через организацию работ;
  • * Система материального стимулирования;
  • * Моральное стимулирование;
  • * Мотивация через постановку целей;
  • * Изменение рабочего графика;
  • * Информирование работников.

Факторы, влияющие на мотивацию работников

Реорганизация работы, направленная на повышение уровня трудовой мотивации персонала, предполагает максимально полный учет всех влияний на мотивационную сферу работника и на его отношение к работе. Здесь можно выделить пять групп факторов:

  • * индивидуальные особенности работников,
  • * социальные характеристики рабочей ситуации,
  • * условия работы,
  • * управленческая практика,
  • * политика в отношении персонала.

Принципы мотивирования подчиненных

  • * Обращайтесь со своими подчиненными как с личностями.
  • * Будьте искренни, хваля подчиненных.
  • * Привлекайте подчиненных к активному участию в делах организации.
  • * Сделайте работу интересной.
  • * Поощряйте сотрудничество и групповую работу.
  • * Давайте работникам возможность роста.
  • * Устанавливайте реалистичные цели для себя и для других.
  • * Чаще общайтесь со своими подчиненными
  • * Давайте своим подчиненным поддержку, когда она им необходима.
  • * Убедитесь в том, что работники понимают, как их работа связана с удовлетворением их потребностей и достижением их личных целей.
  • * Определите поощрения, значимые для каждого подчиненного.
  • * Свяжите поощрения с результатом.
  • * Организации обычно получают то, что они поощряют.
  • * Не следует поощрять всех работников одинаково.
  • * Отсутствие реакции тоже может оказывать влияние на мотивацию подчиненных.

Таким образом, в 1-ой главе рассмотрены теоретические основы организации оплаты труда работников в современных экономических условиях хозяйствования независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организации, а именно:

  • — дана характеристика основных элементов системы оплаты труда;
  • — сформулированы основные элементы и нормы формирования системы оплаты труда;
  • — приведена классификация существующих систем оплаты труда;
  • — описаны системы стимулирования эффективности труда, в том числе с учетом опыта развития компаний и фирм экономически развитых стран мира.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой