Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Все мы твердим, что жизнь прогнила и воняет, но чувствовать себя дерьмом никому не охота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мой знакомый, мы с ним под Новый год в небольшой компании в Сандуны ходим, однажды заявил, что он объехал примерно 60—70 стран и надоело ему это до чертиков. Его признание было, похоже, искренним и не носило признаков снобизма. Равно как и то, что он может не работать, денег у него достаточно, а чем занять свободное время — толком не знает. Оттого и скучно. При этом человек он неглупый… Читать ещё >

Все мы твердим, что жизнь прогнила и воняет, но чувствовать себя дерьмом никому не охота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Кто в западном мире не отравлен токсичной смесью разочарования и неудовлетворенности, желаний, тревог, досады? Кому не требуется срочно стать моложе, богаче, более талантливым и уважаемым, более знаменитым, а главное — более привлекательным сексуально? Кто не чувствует, что имеет право на большее, и не злится оттого, что никак не заполучит это большее?»[1]

Вполне вероятно, что западный мужчина среднего возраста, у которого дом в 380 квадратных метров на хорошо ухоженном участке меньше по площади на 30 метров, чем у его соседа, «ощущает несправедливость мироустройства куда острее, чем голодающий африканский крестьянин»[2], — допускает ирландско-английский писатель-эссеист Майкл Фоли.

Едва ли сказанное относится только к западному миру. В немалой степени и к российскому — тоже.

Мастер, делавший мне однажды книжные шкафы, в ответ на мое любопытство заметил, что сколько он ни работает (около 15 лет), в московских квартирах, в том числе самых шикарных и в престижных домах, книжные шкафы ему делать не приходилось ни разу! Соответственно и книг он не видел у их хозяев в принципе. И впрямь какие там книги — надо «дела делать» или «уметь отдыхать», тут не до книг.

Мой знакомый, мы с ним под Новый год в небольшой компании в Сандуны ходим, однажды заявил, что он объехал примерно 60—70 стран и надоело ему это до чертиков. Его признание было, похоже, искренним и не носило признаков снобизма. Равно как и то, что он может не работать, денег у него достаточно, а чем занять свободное время — толком не знает. Оттого и скучно. При этом человек он неглупый и адекватный, философский факультет МГУ имени Ломоносова окончил.

Смотрю фильм (название как-то потерялось, не помню) о московской тусовке, ее природе и нравах. Все персонажи считают себя «звездами», избранными — певцы, актеры (из тех, кого показали, значительных не оказалось), миллионеры, телеведущие, парикмахеры, транссексуалы, стилисты, шуты, обозреватели и т. д. Часть из них говорит о том, что для приглашения в тусовку надо быть пусть даже и небогатым, но «успешным» хотя бы в своей профессии и оттого «интересным» для всех остальных (таковые в фильме не промелькнули). Но богатый все равно приглашения добьется быстрее. Еще одна часть призналась, что устает от этой тусовки, но «светская жизнь» требует напоминания о себе и потому приходится ходить регулярно, «через силу».

Странно, что без тусовки о тебе тут же забудут. Без тусовки ты уже ничто? О Сократе, Канте и Ницше до сих пор помнят, хотя по тусовкам они не бродили.

Определенно можно констатировать: при всей диверсификации и усложнении социальной жизни очень многое в ней упрощается и примитивизируется. Экзамены заменяются тестами (в России добавляются еще и ЕГЭ). Комиксы шествуют по планете. Попса, сериалы, ток-шоу занимают лучшее время на телевидении. Не более двух — четырех студентов из десяти в любом западном и российском вузе идентифицируют европейское Возрождение и Просвещение со временем и их собственным содержанием и т. д.

Скептично-ироничная, даже саркастическая усмешка возникает у сегодня очень многих при словах «смысл жизни», «счастье», «духовность», «внутренняя гармония», «совесть», тем более «справедливость», «культура» (некоторые из нацистских лидеров, напомним, при слове «культура» готовы были схватиться за пистолет). Сегодня мы слишком умны, изощрены, ироничны, опытны, циничны, «слишком пост-все-на-свете», чтобы воспринимать всерьез подобные устаревшие понятия. Усмешка появляется, но каждый в глубине души не отказался бы от подобного переживания. «Все мы твердим, что жизнь прогнила и воняет, но чувствовать себя дерьмом никому не охота»[3]. Видимо, от подобных вызывающих замешательство понятий человечеству все же никуда не деться.

Однако далее мы вступаем в область не слишком понятных вещей, значений, смыслов, а потому — споров и дискуссий. В силу структурной сложности всех этих перечисленных и множества не перечисленных феноменов люди затрудняются дать им даже определение. Что, к слову, очевидно и нормально. Хороши были бы «счастье» или «смысл жизни», если бы все понимали их одинаково во все времена! Поэтому философы, пророки, мудрецы во все времена давали разное понимание и определение и смысла жизни, и счастья, и гармонии, и духовности, и справедливости, и культуры, и т. д.

Правда, от этого среднему человеку не легче. Он рассуждает: если философы и другие мудрецы не могут прийти к консенсусу, к общему знаменателю по поводу ключевых понятий человеческой жизни, мне-то что делать? Задаешь вопросы, а получаешь новые. Ломаешь голову, а тебе дают какой-нибудь глупый совет, вроде «Хочешь быть счастливым? Будь им!» Или «Поменьше смотри телевизор и побольше улыбайся прохожим». Не лучше ли наплевать на все эти изыскания и залечь на диван с пультом в одной руке и пивом в другой?[4]

  • [1] Фоли М. Век абсурда: почему в современной жизни трудно быть счастливым. М., 2011. С. 12.
  • [2] Там же.
  • [3] Фоли М. Век абсурда: почему в современной жизни трудно быть счастливым. С. 13.
  • [4] Там же. С. 17.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой