ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ голоса (Ρ…Ρ€ΠΈΠΏΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ΄Ρ‹ΡˆΠΊΠ°, Π²Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ громкости ΠΈΠ»ΠΈ высоты голоса) часто ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ановятся Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ: ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ сказанноС, особСнно Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ слова. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΈΠ»ΠΈ обсуТдСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π“Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ созрСваниС сСнсорных систСм опрСдСляСт Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ долю участия Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°. Π‘ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ зрСния ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π° Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, самая дСйствСнная для ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах ΠΏΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этапах. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ основано использованиС Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для диагностики сСнсорного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Как Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния сущСствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ сСнсорноС обСспСчСниС ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ сСнсорноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° взаимодСйствий. Π”Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ сСнсорной стимуляции Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ Π½ΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ сСнсорного развития ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ становлСния ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ общСния Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ для формирования Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² Π΅Π³ΠΎ дальнСйшСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠΠ΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСнсорного ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ развития Π΄ΠΈΠ°Π΄Π½Ρ‹Ρ… (ΠΏΠ°Ρ€Π½Ρ‹Ρ…) Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ стадия «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΉ — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ» ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ «Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ —взрослый». Π’ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСскиС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития для процСсса созрСвания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ возрасту сСнсорныС стимулы.

БСнсорная дСпривация Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ повСдСния, Ρ‡Π΅ΠΌ просто сСнсорно обСднСнная срСда. ΠŸΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ условиям ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ достигаСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ. Π’Π°ΠΊ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ нСдостатками большС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅) ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ — Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. Π˜ΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ обСспСчиваСт Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ (с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²). Однако, нСсмотря Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ, Π² ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… случаях Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отмСчаСтся сниТСниС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ активности.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ взаимодСйствия Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π΅Ρ‰Π΅ Π΄ΠΎ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ — ΠΏΠ»ΠΎΠ΄». Бвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ осущСствляСтся Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ воздСйствии Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ частоты Ρƒ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, измСняСтся частота сСрдСчных сокращСний ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ПослС роТдСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ дСтско-матСринскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΊΠΎΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ — дитя». Π£ΠΆΠ΅ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ дня послС роТдСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ способСн ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΠ°Ρ… ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠΊΠ°, Π³Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈ, шСи своСй ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°ΠΏΠ°Ρ…Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй. ΠŸΡ€ΠΈ условии ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 30—40 ΠΌΠΈΠ½ послС роТдСния ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способна Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΠ°Ρ… своСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π£Π·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΏΠ°Ρ…Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ дня связано с ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сСкрСции Π΅Π³ΠΎ ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π° мСсяца послС роТдСния взаимодСйствиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° носит Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°, основанного Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, мимичСских ΠΈ Π³ΠΎΠ»ΠΎΡΠΎΠ²Ρ‹Ρ… рСакциях. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ мСсяцы ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ рСгулируСтся ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· биологичСски Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ вСщСства ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠΊΠ°.

ΠŸΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ постСпСнно пСрСносятся Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ являСтся сСмья. ПослС Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ мСсяца ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сущСствСнно мСняСтся: ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ взрослыми Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи. ΠŸΡ€ΠΈ этом взаимодСйствиС «Π»ΠΈΡ†ΠΎ-Π²-Π»ΠΈΡ†ΠΎ» ослабСваСт Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ мноТСства ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ внСшнСго ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°.

ПозднСС Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ взаимодСйствия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнныС измСнСния Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ мСсяцСв Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ опрСдСляСтся систСмой ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅.

Π₯отя ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ довольно Ρ€Π°Π½ΠΎ, Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (Π΄ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ) ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ носят ΠΏΠ°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ —взрослый, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ —ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. Начиная с 2—2,5 Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ взаимодСйствия Π² Π½Π΅ΠΉ. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Π’ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ мСняСтся: Π²Π½Π΅ зависимости ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ взаимодСйствиС со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, становлСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния связано с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ — взрослый) ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ стадии ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρƒ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. УскорСнный ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стадии ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ артикуляции, голоса, плавности Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π·Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅), Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΉ (Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ употрСблСния слов). Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ этого становятся ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° развития Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСна ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ особСнностями ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ языковой срСды, частичной ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ слуха ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ всСх Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρƒ. Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ слуха ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСны болСзнями Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ срСднСго ΡƒΡ…Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ся ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ своСврСмСнном ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ спСциализированной мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ…Π° ΠΈΠ»ΠΈ слухового Π½Π΅Ρ€Π²Π°, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ слуха, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, срСднСго ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ…Π°. Иногда Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°.

ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ нСспособности ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, связанной с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ психичСского развития.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ количСство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ приблиТаСтся ΠΊ 5% ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства школьников. Π­Ρ‚Π° Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π³ΠΎΠ»ΠΎΡΠ°. Число школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности с Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ артикуляции, составляСт 2—3%. Π‘ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ этот ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слуха ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ 5% ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ числа Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Из Π½ΠΈΡ… 10—20% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ спСциализированного обучСния.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ряд особСнностСй, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ словСсныС указания, мСдлСнная ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, трудности с Π°Ρ€Ρ‚икуляциСй, Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ прСдлоТСния, ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ слова. АртикуляционныС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, пропуском ΠΈΠ»ΠΈ искаТСниСм Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ². Π—Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, часто Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ возрастС Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΈΠ·ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΎ Ρ…роничСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Π—Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ внимания ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°, ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°, ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°.

Π”Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ голоса (Ρ…Ρ€ΠΈΠΏΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ΄Ρ‹ΡˆΠΊΠ°, Π²Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ громкости ΠΈΠ»ΠΈ высоты голоса) часто ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ановятся Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ: ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ сказанноС, особСнно Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ слова. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΈΠ»ΠΈ обсуТдСния вопроса. Диагностика слуховых Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° слуха Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π½ΠΎ, с ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, говорящиС Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚Π΅, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ общСния: языковыС различия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ языковыС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

МногиС отклонСния Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… дСтских садов ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ» для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½ΠΎ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ сущСствуСт тСндСнция ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ дСтском ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, сколько Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ достигаСтся Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ согласованной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учитСля, спСциалиста ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, спСциалиста ΠΏΠΎ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. РСчСвая коррСкция сочСтаСтся с ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ классными занятиями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° обстановкой.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ