Практикум.
Управление инновационными проектами
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Высокий уровень знаний во всех областях управления проектами, опыт управления проектами — 3 года, опыт руководства — год; Мазур, И. И. У правление проектами: учеб, пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Полковников. — М.: Омега-Л, 2010. Определение цели, сбор требований, определение содержания, создание иерархической структуры работ, контроль содержания; Сравните… Читать ещё >
Практикум. Управление инновационными проектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля
- 1. Что такое проектно-ориентированная деятельность? Назовите проектно-ориентированные компании.
- 2. Перечислите международные и национальные ассоциации управления проектами.
- 3. Расскажите о «Руководстве к своду знаний по управлению проектами» (A Guide to the Project Management Body of Knowledge, PMBOK Guide). Какая версия руководства используется сегодня?
- 4. Что такое 1СВ IPMA? Какие национальные стандарты легли в ее основу?
- 5. Какие организации поддерживают сертификацию профессионала управления проектами (Project Management Professional, РМР)?
- 6. Назовите требования, предъявляемые к кандидатам для сдачи сертификационного экзамена РМР.
- 7. Какие программы сертификации PMI вы знаете?
- 8. Назовите национальные стандарты Великобритании в области управления проектами.
- 9. Какие программы сертификации проектного управления проводит российская Национальная ассоциация «СОВПЕТ»?
- 10. Какими компетенциями должен владеть менеджер, претендующий на статус директора проекта?
- 11. Назовите области знаний проектного управления.
- 12. Дайте определение процессу разработки устава проекта.
- 13. Дайте характеристику процессам, формирующим область проектных рисков.
Аналитические вопросы и задания
- 1. Какие преимущества менеджерам и компаниям дает профессиональная сертификация в сфере проектного управления?
- 2. Сравните существующие сертификационные и квалификационные программы в области управления проектами систем PMI, IPMA.
- 3. Определите отличия в стандартах проектного управления международных ассоциаций PMI и IPMA.
- 4. Сравните национальные профессиональные ассоциации в сфере Project Management. В чем сходство и различия?
- 5. В чем отличие стандарта РМВОК пятой редакции от этого же стандарта в четвертой редакции?
- 6. В чем отличие устава проекта от его плана?
- 7. Почему область знаний «Управление заинтересованными сторонами» отнесена в отдельную сферу проектного управления? Обоснуйте вашу точку зрения, приведите примеры.
Тесты
- 1. Разработку плана проекта в соответствии со стандартом РМВОК (2013) относят к области знаний:
- а) управление содержанием проекта;
- б) управление интеграцией проекта;
- в) управление заинтересованными сторонами проекта;
- г) управление сроками проекта;
- д) управление коммуникациями проекта;
- е) управление человеческими ресурсами проекта.
- 2. Риск проекта в соответствии со стандартом РМВОК (2013):
- а) угроза (или возможность), которая может влиять на достижение поставленных целей проекта;
- б) неопределенное событие или набор обстоятельств, которые будут иметь воздействие на достижение поставленных целей, если случатся;
- в) неопределенное событие или условие, которое в случае, если оно имеет место, позитивно или негативно воздействует на задачи проекта;
- г) комбинация вероятностей возникновения события и его последствий на цели проекта;
- д) опасность того, что нежелательное событие проявится.
- 3. В соответствии со стандартом РМВОК (2013) в раздел «Управление содержанием проекта» входят следующие процессы:
- а) составление плана управления содержанием проекта, сбор требований, определение содержания, создание иерархической структуры работ, подтверждение содержания, контроль содержания;
- б) определение цели, определение содержания, создание иерархической структуры работ, подтверждение содержания, контроль содержания;
- в) определение цели, сбор требований, определение содержания, создание иерархической структуры работ, контроль содержания;
- г) определение целей и задач, сбор требований, определение содержания, создание иерархической структуры работ, контроль содержания.
- 4. Идентификация рисков проекта в соответствии со стандартом РМВОК (2013)-это:
- а) определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик;
- б) расположение рисков по степени их приоритета для дальнейшего анализа;
- в) количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект;
- г) разработка возможных вариантов и действий, способствующих повышению благоприятных возможностей и снижению угроз для достижения целей проекта;
- д) варианты а), б).
- 5. В сертификации специалистов по управлению проектами по модели IPMA уровень D требует продемонстрировать:
- а) умение руководить всеми портфелями проектов организации, т. е. опыт работы минимум 5 лет управления проектами, программами и портфелями;
- б) высокий уровень знаний во всех областях управления проектами; претендент может выступать в качестве члена команды управления проектом, администратора проекта;
- в) умение управлять комплексными проектами, 5-летний опыт управления проектами, из которых не менее 3 лет — опыт ответственного за руководство сложными проектами;
- г) высокий уровень знаний во всех областях управления проектами, опыт управления проектами — 3 года, опыт руководства — год;
- д) умение руководить несложными проектами, опыт управления проектами — не менее 5 лет.
Рекомендуемая литература
- 1. Мазур, И. И. У правление проектами: учеб, пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Полковников. — М.: Омега-Л, 2010.
- 2. Полковников, А. В. Управление проектами/А. В. Полковников, М. Ф. Дубовик. — М.: Олимп-Бизнес, 2013.
- 3. Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика / А. Ю. Сооляттэ. — М.: Синергия, 2012.
- 4. Товб, А. С. Проекты и управление проектами в современной компании: учеб, пособие / А. С. Товб, Г. Л. Ципес. — М.: Олимп-Бизнес, 2009.
- 5. ICB: IPMA Competence Baseline. Version 3.0. — Nijkerk: International Project Management Association, 2006.
Заполнить форму текущей работой