Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Торговое представительство. 
Коммерческое (торговое) право зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объектом права собственности может быть любое имущество, которое имеет экономическую ценность и может быть выделено и обособлено в объективной реальности. Право собственности может относиться к материальной вещи, оно может относиться к правам, связанным и возникающим в связи с материальным объектом. Оно может, наконец, относиться к правам, имеющим экономическую ценность, но не связанным… Читать ещё >

Торговое представительство. Коммерческое (торговое) право зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Право об агентировании в США, как и в Великобритании, основано на судебном прецеденте и судебной традиции, берущей свое начало в британском средневековье. Тем не менее в США соответствующие нормы сформулированы в 1958 г. письменно в виде Свода права об агентировании (Restatement of the Law (Second) of Agency) Американским институтом права (American Law Institute). Этот документ не имеет силы нормативного акта, но пользуется большим авторитетом, и на него нередко ссылаются американские суды.

Основными чертами отношений представительства являются следующие: при осуществлении представительства в коммерческой сфере сделки осуществляются от имени и за счет принципала; договор может быть совершен в письменной или устной форме; договор является консенссуальным; отношения представительства могут возникнуть также путем последующего одобрения действий лица, которое осуществило их в интересах другого.

Законодательство штатов ограничивает возможности заключения агентского договора в устной форме. Общим правилом является следующее: если агент заключает от имени принципала сделку, требующую письменной формы или скрепленную печатью, то полномочия агента должны быть закреплены письменным договором.

Письменная форма закрепления полномочий агента предусмотрена законодательством штатов на совершение договора купли-продажи, на передачу права собственности, на обременение залогом или установление доверительной собственности на недвижимость.

Агентом выступает, как правило, физическое лицо. Юридическое лицо может осуществлять агентскую деятельность, если это предусмотрено уставом.

В отдельных направлениях коммерческой деятельности существуют законодательно закрепленные требования, которым должен отвечать агент. Для осуществления определенных видов агентской деятельности необходимо наличие лицензии, но это касается только профессиональных агентов, для которых представление чужих интересов и осуществление сделок для принципала является основным видом деятельности (аукционисты, агенты по продаже недвижимости, страховые агенты и др.).

Законодательство штатов выделяет понятие генерального агента, т. е. агента, уполномоченного на совершение действий длящегося характера, в отличие от агента, уполномоченного на совершение одной или нескольких конкретных сделок.

Правовой режим имущества предпринимателей

Институт права собственности является одним из наиболее значимых и наиболее защищаемых в США правовых институтов. В 14-й поправке к Конституции США установлено, что ни один штат не вправе «лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащего судебного разбирательства» .

" Собственность, или право собственности, можно определить, как исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться вещами или правами, имеющими экономическую ценность"[1]. В США понятие собственности идентично понятию права собственности.

Классическое определение права собственности постоянно подвергается критике, и многие ученые пытаются дать ему свое определение. Вместе с тем классическая триада правомочий: владение, пользование и распоряжение, раскрывающие понятие права собственности, — остается главенствующей.

Под правом владения, понимается практическая возможность обладания имуществом. Значение владения в праве собственности выражено в поговорке: «По закону владение составляет девять десятых». В период становления института собственности владение было равнозначно собственности. Право собственности как таковое служило для доказательства права владения имуществом. Право пользования представляет собой возможность эксплуатации имущества, извлечение из него полезных свойств, право распоряжения — предоставленная лицу возможность по своему усмотрению принимать решения, которые бы определяли судьбу имущества (продавать, сдавать в аренду, уничтожать и пр.).

Объектом права собственности может быть любое имущество, которое имеет экономическую ценность и может быть выделено и обособлено в объективной реальности. Право собственности может относиться к материальной вещи, оно может относиться к правам, связанным и возникающим в связи с материальным объектом. Оно может, наконец, относиться к правам, имеющим экономическую ценность, но не связанным с материальной вещью. Участок земли может быть в собственности. Аренда этой же земли также может быть объектом собственности (как право, связанное с материальным объектом). Право на патент также может быть чейлибо собственностью, хотя оно и не связано непосредственно с каким-нибудь материальным объектом[2].

По американскому законодательству имущество делится на телесное, или материальное, и бестелесное, или идеальное. К материальному имуществу относится имущество овеществленное, эксплуатация которого связана с физическим господством над этим объектом. Однако с ростом технического прогресса само понятие вещи претерпевает значительные изменения. Так, к вещам относят электроэнергию, газ и другие виды энергии и сырья в связи с тем, что появилась возможность обособить и контролировать расход такого имущества[3].

Бестелесным (идеальным) имуществом являются права, имеющие стоимость и денежную оценку. К такому имуществу американская доктрина относит имущество, которое не имеет материального существования, такое как право на патент, право пользования чужой землей, оборотные документы[4]. К идеальному имуществу следует отнести права на технические и не технические объекты промышленной собственности (изобретения, промышленные образцы, товарные значки и фирменные наименования).

  • [1] Ласк Г. Гражданское право США (право торгового оборота). М., 1961. С. 461.
  • [2] См.: Там же. С. 461.
  • [3] См.: Гражданское и торговое право капиталистических государств. М., 1993. С. 198.
  • [4] См.: Ласк Г. Указ. соч. С. 466.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой