Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности транспортной инфраструктуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исключительно высокая фондоемкость. В первую очередь это относится к путям сообщения. Сооружение одного километра автомобильной или железной дороги требует затрат порядка 10 млн евро. При неблагоприятных особенностях территории или климата затраты могут быть существенно выше. По этой причине, а также потому, что эффекты развития инфраструктуры носят, в основном, экономический, а не коммерческий… Читать ещё >

Особенности транспортной инфраструктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая транспортную инфраструктуру как объект развития и управления, необходимо учитывать следующие ее особенности:

  • — значительное влияние па характер и темпы социально-экономического развития территорий. В конце XX в. стало очевидным, что конкурентоспособность экономики любого региона планеты, его вовлеченность в мировое хозяйство и в цепи поставок все в меньшей степени зависят от его производственных ресурсов и все в большей — от его транспортной доступности. Хорошо развитая транспортная инфраструктура обеспечивает высокую мобильность материальных и трудовых ресурсов, дает возможность беспрепятственной торговли, делает территорию привлекательной для инвестиций, проживания и работы. Реализация проектов транспортной инфраструктуры генерирует так называемые освоенческие импульсы, повышая привлекательность примагистральных территорий, увеличивая рыночную стоимость прилегающих к новой дороге земель и других природных ресурсов;
  • — исключительно высокая фондоемкость. В первую очередь это относится к путям сообщения. Сооружение одного километра автомобильной или железной дороги требует затрат порядка 10 млн евро. При неблагоприятных особенностях территории или климата затраты могут быть существенно выше. По этой причине, а также потому, что эффекты развития инфраструктуры носят, в основном, экономический, а не коммерческий характер, основное бремя развития путей сообщения во всех странах мира лежит на бюджетах различных уровней. Государственно-частое партнерство и другие виды привлечения частного капитала используются обычно только как инструмент ускорения реализации или повышения качества отдельных проектов, но не как основа финансирования основной части транспортных сетей. Что касается терминалов, то они сооружаются, как правило, силами бизнеса — транспортных компаний или терминальных операторов;
  • — длительные сроки создания, изменения и функционирования. Инфраструктурные проекты разрабатываются и реализуются годами, иногда — десятилетиями. Во многих случаях выбор варианта проекта, его экспертиза и согласование, а также принятие всех необходимых решений по отводу и выкупу земель могут занимать больше времени, чем собственно строительство автомобильной или железной дороги. Часто реализация проекта тормозится или вовсе приостанавливается из-за текущих проблем с финансированием. Поэтому планирование развития основных транспортных сетей ведется на длительные периоды с учетом стратегической перспективы социального и экономического развития;
  • — необходимость учета комплекса противоречивых государственных, общественных и частных интересов, которые могут быть так или иначе затронуты при реализации инфраструктурных проектов.

Главной является проблема финансирования, которая чаще всего возникает как проблема выбора между различными проектами, реализуемыми за счет бюджета. При этом по попятным причинам предпочтение нередко отдается проектам социального характера, дающим эффект практически немедленно (например, таким, как повышение пенсий или зарплат работникам бюджетной сферы), а не инфраструктурным проектам, которые дадут результат много лет спустя. Другим аспектом является необходимость выбора между территориями или населенными пунктами, которые будут обслуживаться новыми дорогами и, следовательно, получат определенные социально-экономические преимущества перед другими. Точно так же развитие инфраструктуры одного вида транспорта дает конкурентное преимущество этому виду перед другими, что требует соответствующего обоснования. Наконец, развитие транспортной инфраструктуры влечет за собой комплекс негативных экстерналий — отчуждение земель, экологическое загрязнение прилегающих к трассам территорий и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой