Основные составляющие внутриорганизационного управления
Любой официально установленный стандарт понимается как некое требование, которое необходимо соблюдать, выполнять. Вместе с тем стандарт — не догма, так как он может уточняться и меняться. Поэтому целый ряд внутриорганизационных управленческих процессов могут стандартизироваться, или, как принято говорить, «ставиться на автомат». В итоге целый ряд результатов в процессе управления обеспечивается… Читать ещё >
Основные составляющие внутриорганизационного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление как система и процесс в социальной организации включает определенные составляющие, сочетание которых отражает его содержание.
В табл. 7 в систематизированном виде представлены основные составляющие внутриорганизационного управления и соответствующие им виды систем. Конкретное состояние этих систем, определяемое с помощью оценок, дает представление об их уровне (укрупненно) — высоком, среднем или низком. Поэтому на практике важным считается умение руководителей оценивать используемые системы и технологии для того, чтобы не дать им устареть.
Таблица 7
Основные составляющие управления в социальных организациях
Основные составляющие управления. | Виды систем по составляющим. | |
Информация. | Информационные системы и технологии в социальной организации в целом Информационные системы и технологии в подразделениях Информационные системы и технологии на рабочих местах (применительно к должностям). | |
Цели, задачи. | Система планирования в социальной организации в целом Системы планирования в подразделениях Виды планов применительно к должностям. | |
Управленческие решения. | Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в социальной организации. | |
Функции и организационная структура. | Устав (положение) социальной организации Положения о подразделениях (система положений) Должностные инструкции (система ДИ) Штатное расписание (система штатных должностей). | |
Персонал (кадры). | Система подбора, отбора и приема на работу Система оценки персонала в процессе работы (например, система аттестации) Условия труда Система наставничества (кураторства) Система стимулирования персонала. | |
Ресурсы. | Система ресурсов, включающая информационные, материальные, человеческие, финансовые, административные, социальные, временные. | |
Время. | Система тайм-менеджмента (управления временем). | |
Обратная связь — учет, аудит, контроль, проверка исполнения, контроллинг. | Система учета Контрольные системы (системы проверки исполнения) Система контроллинга Система внутреннего аудита. |
Суть внутриорганизационного управления (как и на любых вышестоящих уровнях) можно выразить с помощью короткой, но емкой на практике формулы.
У = Цели, задачи > Ресурсы > Результаты.
Таким образом, управление оценивается не по тем целям, задачам, которые ставятся, а по тем результатам, которые фактически получаются.
Применительно к данной формуле существует три ее разновидности.
Первая (идеальная): Цели, задачи = Результаты, т. е. поставленные цели, задачи полностью превращены в необходимые виды и объемы результатов.
Вторая (недостаточно результативная): Цели, задачи > Результаты. Несмотря на различные факторы, оказавшие влияние на данное неравенство, главным из них считается ресурсный фактор — его оказалось недостаточно применительно к данным целям, задачам, или сами цели, задачи были первоначально завышены относительно реального ресурсного обеспечения. Это неравенство содержит важное напоминание руководителям: «Будьте реалистами!» .
Третья (сверхрезультативная): Цели, задачи < Результаты. На данное неравенство оказывают влияние различные факторы. Как и в предыдущем неравенстве, основным из них считается ресурсный фактор — или ресурсов было больше относительно конкретных целей, задач (вынуждены затратить), или цели, задачи были занижены, или удалось изыскать дополнительные виды и объемы ресурсов.
Американский профессор Деминг в свое время предложил отображать суть внутриорганизационного управления с помощью двух циклов.
Цикл SDCA.
Любой официально установленный стандарт понимается как некое требование, которое необходимо соблюдать, выполнять. Вместе с тем стандарт — не догма, так как он может уточняться и меняться. Поэтому целый ряд внутриорганизационных управленческих процессов могут стандартизироваться, или, как принято говорить, «ставиться на автомат». В итоге целый ряд результатов в процессе управления обеспечивается на основе стандартизации или установления определенных требований.
Цикл PDCA.
В мире невозможно найти организацию, предприятие или учреждение, не использующие механизмы планирования, выполнения и контроля выполнения планов, а также воздействующих средств на нежелательные отклонения от плановых показателей. Вместе с тем к циклу PDCA можно применить цикл SDCA, имея в виду стандартизацию процессов планирования, их выполнения, контроля и воздействия в социальной организации.