Технология создания мотивации деятельностью (трудом, работой)
Как сделать так, чтобы человек хорошо работал, трудился тщательно и усердно, отдавая все силы нелюбимой, ненавистной работе? Ответ может быть какой угодно, например, запугать, обмануть, принудить, уговорить, вдохновить, воодушевить — лишь бы сделать из человека хорошего работника. Но при страхе, принуждении и обмане (стимулировании) — вряд ли получишь хорошего сотрудника. Проблематизация… Читать ещё >
Технология создания мотивации деятельностью (трудом, работой) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как сделать так, чтобы человек хорошо работал, трудился тщательно и усердно, отдавая все силы нелюбимой, ненавистной работе? Ответ может быть какой угодно, например, запугать, обмануть, принудить, уговорить, вдохновить, воодушевить — лишь бы сделать из человека хорошего работника. Но при страхе, принуждении и обмане (стимулировании) — вряд ли получишь хорошего сотрудника.
Для сотрудников высокого класса занятых мотивационные рычаги конкретного типа (оплата, карьера и др.) уходят на второй план. Люди, прошедшие стадию удовлетворения таких потребностей, ищут радость и удовольствие, приносимые работой по сути и по форме. Это будет подзаряжать на протяжении всего процесса выполнения работы, так как она станет любимой. Для того чтобы обеспечить такое счастье и энергетическую подзарядку, необходимо, чтобы человек и работа психологически друг другу соответствовали. Поэтому технология создания мотивации деятельностью базируется на точной подгонке работы и человека друг под друга. Тот же принцип лежит и в основе профориентации. Ознакомимся с технологией.
В основе технологии лежат исихографические профили, содержащие количественные и качественные параметры.
- 1 этап — создание исихографического профиля работы (деятельности);
- 2 этап — создание психографического профиля управленческого уровня (должности);
- 3 этап — создание психографического профиля мотиватора или мотивационной группы, при условии, что типичные модели мотиваторов описывают их влияние на поведение работника при отсутствии мотивации и мотиваторов других групп (чистая модель);
- 4 этап — создание психографического профиля претендента по всему перечню параметров всех предыдущих профилей;
- 5 этап — определение необходимого компании в данный момент процента и позиций соответствия заданных профилей деятельности и профиля претендента;
- 6 этап — оценка претендента и принятие базового решения о его размещении в организации.
Эффект: психологическое соответствие человека и работы; вечный мотиватор содержанием труда, так как успех и деньги приходят автоматически к тому, кто любит свою работу.
Проблематизация мотивации деятельностью Высокая мотивация работников деятельностью означает полное использование возможностей оборудования, технологии, имеющихся в распоряжении ресурсов, вложенного капитала, а также использование знаний и умений самого работника, развитие им своих способностей и личностных качеств.
В действительности ситуация усугубляется тем, что руководители зачастую даже не осознают и не понимают важности и ключевой роли мотивации как движущей силы организации.
На практике преобладает стимулирование, которое ошибочно принимается за мотивацию со всеми вытекающими последствиями для организации: постоянный контроль, четкие границы работы и точный порядок ее выполнения. Подбор персонала производится, как правило, на должности с четкой регламентацией обязанностей, а системы оплаты носят больше компенсационный характер и не способствуют формированию необходимого поведения работника, не говоря уже о высших потребностях и мотивах.
Отсутствие участия работников в постановке целей и желания принимать участие в управлении является типичной ситуацией в большинстве организаций и соответствует механистическому подходу к работнику.
Практические результаты мотивации деятельностью Исследование организации в области мотивации деятельностью позволяет:
- • рассмотреть отношение сотрудников к работе и выяснить, что в содержании деятельности влияет на их мотивацию и как оно это делает;
- • найти зависимость между содержанием деятельности и мотивацией сотрудника;
- • выявить влиятельные факторы содержания деятельности и оценить их восприятие сотрудниками;
- • построить модель мотивации деятельностью;
- • определить, какие личностные качества способствуют возникновению мотивации деятельностью;
- • сфокусировать внимание менеджмента на мотивации и показать ее важность как одного из слагаемых успеха;
- • разделить понятия «мотивация» и «стимулирование»; перейти к ненасильственному управлению сотрудниками;
- • сделать проектирование содержания деятельности еще одним способом управления, путем создания ее ценности для сотрудников;
- • вызвать интерес к содержанию деятельности, что может стать источником для развития сотрудника и организации, творческого прорыва;
- • позволить мотивации деятельностью стать критерием успеха при реструктуризации организации;
- • сформировать и опробовать новый инструментарий для управления персоналом, обеспечить гибкость в подборе людей для деятельности и проектировании деятельности под человека;
- • сформировать критерии системы оплаты за качественно иную деятельность, обеспечить переход от компенсаций и стимулов к поощрениям и вознаграждениям.
Кроме этого, нельзя останавливаться на разработанной и внедренной системе. Любая система должна постоянно анализироваться, развиваться и пересматриваться, так как нет ничего более изменчивого, чем человеческая личность.