Задания.
Введение в профессию: психолог
![Реферат: Задания. Введение в профессию: психолог](https://westud.ru/work/6460446/cover.png)
Поскольку материальные основы психики не сводятся к ее органическим основам, поскольку образ мыслей людей определяется образом их жизни, их сознание — общественной практикой, методика психологического исследования, идущего к психологическому познанию человека, отправляясь от его деятельности и ее продуктов, должна опираться на социально-исторический анализ деятельности человека. Лишь правильно… Читать ещё >
Задания. Введение в профессию: психолог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задание 1. Напротив названия каждой научной школы напишите имя ее основателя.
№ п/п. | Название школы. | Основатель. |
Структурная психология. | ||
Психоанализ. | ||
Аналитическая психология. | ||
Социальный психоанализ. | ||
Индивидуальная психология. |
№ п/п. | Название школы. | Основатель. |
Гуманистическая психология. | ||
Бихевиоризм. | ||
Когнитивная психология. | ||
Теория деятельности. | ||
Культурно-историческая психология. | ||
Генетическая психология. | ||
Структурно-генетическая концепция человека. |
Задание 2. Приведите в соответствие названия работ и имена отечественных авторов, вписав их в таблицу.
№ п/п. | Название работы. | Автор |
Деятельность. Сознание. Личность. | ||
Мысль и язык. | ||
Мышление и речь. | ||
Основы общей психологии. | ||
Проблема культурного развития ребенка. | ||
Проблемы развития психики. | ||
Человек и мир | ||
Человек как предмет познания. |
Задание 3. Приведите в соответствие названия работ и имена зарубежных авторов, вписав их в таблицу.
№ п/п. | Название работы. | Автор |
Взгляд на психотерапию, становление человека. | ||
Интеллект человекообразных обезьян. | ||
Клиент-центрированная психотерапия. | ||
Либидо, его метаморфозы и символы. | ||
Личность и мотивация. | ||
Личность сквозь восприятие. | ||
Неполноценность органа. | ||
Обусловленные эмоциональные реакции. | ||
Поведение организмов. |
№ п/п. | Название работы. | Автор |
Познание и реальность. | ||
Продуктивное мышление. | ||
Психологические типы. | ||
Психология с точки зрения бихевиориста. | ||
Речь и мышление ребенка. | ||
Структура научных революций. | ||
Толкование сновидений. | ||
Тотем и табу. | ||
Феномен человека. | ||
Экспериментальное исследование восприятия движения. |
Задание 4. Приведите в соответствие термины и имена авторов, вписав их в таблицу.
№ п/п. | Термин. | Автор |
Анализ образов сновидений. | ||
Анализ ранних детских воспоминаний взрослого. | ||
Анализ свободных ассоциаций. | ||
Архетипы бессознательного. | ||
Бихевиоризм. | ||
Вербализация. | ||
Генетическая психология. | ||
Деятельность. | ||
Жизненный стиль личности. | ||
Законы зрительного восприятия. | ||
«Знак как орудие». | ||
Ид, Эго, Супер-эго. | ||
Иерархия потребностей. | ||
Индивидуация. | ||
Инсайт. | ||
Иптериоризация. | ||
Кл иен г-центрированная гераи и я. | ||
Когнитивные стили. | ||
Коллективное бессознательное. |
№ п/п. | Термин. | Автор |
Комплекс неполноценности. | ||
Конгруэнтность опыту. | ||
Методика образования искусственных понятий. | ||
Непосредственный опыт сознания. | ||
Оперантное поведение. | ||
Парадигмальная наука. | ||
Перцептивная схема. | ||
Реверсия потребностей. | ||
Режим подкрепления. | ||
Репродуктивное мышление. | ||
Респондентное поведение. | ||
Самоактуализация. | ||
Социальное восприятие. | ||
Социальный интерес. | ||
Стадии развития детского мышления. | ||
Стремление к совершенству. | ||
Толерантность к фрустрации потребности. | ||
Феноменологическое поле опыта. | ||
«Фигура и фон». | ||
Фи-феномен (мнимое движение). | ||
Цензура сновидения. | ||
Чувство неполноценности. | ||
Эго, Персона, Тень, Аиима/Апимус, Самость. | ||
Экологическая валидность эксперимента. | ||
Экспериментальный анализ поведения. | ||
Экстраверсия/Иитроверсия. |
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов — 45 баллов.
Задание 5. Определите, кто является автором каждого текста и к какой психологической школе относится.
- 1. «В первом случае объект действует на тенденции субъекта как магнит, он притягивает их и в значительной мере обусловливает субъект, он даже настолько отчуждает субъект от него самого, что изменяет его качества… подчинение объекту является… особым смыслом жизни и судьбы. Во втором случае, наоборот, субъект является и остается центром всех интересов. …жизненная энергия направлена в сторону субъекта… она уходит от объекта, будто субъект есть магнит, который хочет притянуть к себе объект».
- 2. «Эта легенда относится к тому мифическому материалу, который касается коварной измены герою. Вспомним Зигфрида и Гагена, Бальдера и Локи; Зигфрид и Бальдер были убиты бесстыдными изменниками в среде близких. Этот миф трогателен и трагичен именно тем, что благородный падает не в честном бою, а от руки злого предателя. Такой исход часто встречается и в истории. …миф о таком злодеянии бесконечно стар и о нем повествуют как о предмете назидательном… Это является выражением того обстоятельства, что зависть лишает человека сна, и что все мы в тайнике своего сердца храним желание смерти героя».
- 3. «Поскольку материальные основы психики не сводятся к ее органическим основам, поскольку образ мыслей людей определяется образом их жизни, их сознание — общественной практикой, методика психологического исследования, идущего к психологическому познанию человека, отправляясь от его деятельности и ее продуктов, должна опираться на социально-исторический анализ деятельности человека. Лишь правильно определив подлинное общественное содержание и значение тех или иных поступков человека и объективных результатов его деятельности, можно прийти к правильному их психологическому истолкованию».
- 4. «Слово относится к сознанию, как малый мир к большому, как живая клетка к организму, как атом к космосу. Оно и есть малый мир сознания. Осмысленное слово есть микрокосм человеческого сознания».
- 5. «В действительности всегда могут быть открыты обе линии развития [естественная и культурная], потому что ребенок старшего возраста запоминает не только больше, чем ребенок младшего, но он запоминает также иначе, иным способом. В процессе развития происходит все время это качественное изменение форм поведения, превращение одних форм в другие. Ребенок, который запоминает при помощи географической карты или при помощи плана, схемы, конспекта, может служить примером такого культурного развития памяти».
- 6. «Итак, радикальное для психологической теории открытие Маркса состоит в том, что сознание есть не проявление некоей мистической способности человеческого мозга излучать „свет сознания“ под влиянием воздействующих на него вещей — раздражителей, а продукт тех особых, т. е. общественных, отношений, в которые вступают люди и которые лишь реализуются посредством их мозга, их органов чувств и органов действия. В порождаемых этими отношениями процессах и происходит нолагание объектов в форме их субъективных образов в голове человека, в форме сознания».
- 7. «По что такое человеческая жизнь? Это есть совокупность, точнее, система сменяющих друг друга деятельностей. В деятельности и происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается также переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты. Взятая с этой стороны, деятельность выступает как процесс, в котором осуществляются взаимопереходы между полюсами „субъект-объект“».
- 8. «Потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. Люди, живущие в мирном, стабильном, отлаженно функционирующем, хорошем обществе, могут не бояться хищников, жары, морозов, преступников, им не угрожает ни хаос, ни притеснения тиранов. В такой обстановке потребность в безопасности не оказывает существенного влияния на мотивацию. Точно так же, как насытившийся человек уже не испытывает голода, человек, живущий в безопасном обществе, не чувствует угрозы. Для того, чтобы наблюдать потребности данного уровня в их активном состоянии, нам приходится обращаться к проблемам невротиков и невротизированных индивидуумов, к представителям социально и экономически обездоленных классов; массовые проявления активной работы этих потребностей наблюдаются в периоды социальных потрясений, революционных перемен».
- 9. «Очевидно, что моральные принципы и ценности отчаявшегося человека, если не все, то хотя бы некоторые из них, отличаются от принципов и ценностей психологически здорового человека. Эти люди по-разному воспринимают физическую, социальную и психологическую реальность, по-разному структурируют и интерпретируют ее. Человек, не удовлетворенный в своих базовых потребностях, воспринимает мир как вражескую территорию, как дикие джунгли, населенные сильными и слабыми животными, хищниками и жертвами, победителями и побежденными. Система ценностей обитателя джунглей неизбежно подчинена потребностям низших уровней, главным образом животным потребностям и потребности в безопасности. Иное дело — человек, удовлетворивший свои базовые потребности. У него сформировано чувство психологического достатка, которое он воспринимает как само собой разумеющееся, и потому он устремляется к поиску иного, более высокого удовлетворения».
- 10. «Психические функции человека сперва существуют в системе отношений между людьми (т.е. являются социально заданными) и лишь вторичным образом превращаются в персональное достояние индивида, его психические функции. Это наглядно выступает в такой функции, как речь. Она не может изначально быть иной, кроме как обращенной к другому и лишь вторично, интериоризуясь, она становится неслышной речью про себя и для себя».
- 11. «Психологии человека не удавалось выполнить требований, предъявляемых к пей как к естественной науке. Утверждение, что объект ее изучения — явления сознания, а интроспекция — единственный прямой метод для получения этих фактов, ошибочно. Она запуталась в спекулятивных вопросах, которые хотя и являются существенными, но нс открываются экспериментальному подходу. В погоне за ответами на эти вопросы она уходит все дальше и дальше от проблем, которые затрагивают жизненно важные человеческие интересы».
Задание 6. Вместо многоточия вставьте в текст недостающее слово или словосочетание.
- 1. … — это совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом служащая основой новых научных исследований.
- 2. Наука, в которой между учеными нет согласия относительно ее предмета, методов, а также нет общепризнанной теории, получила название… науки.
- 3. … — процесс преобразования естественной, спонтанно возникающей социальной деятельности человека (в данном случае научной деятельности) в легитимные, регламентированные социальные отношения с их правилами, иерархией, функциональными обязанностями и признаваемыми целями.
- 4. Процесс анализа и интерпретации свободных ассоциаций был назван термином … и впервые употреблен автором в 1895 г. в работе «Очерки истории».
- 5. … — термин, обозначающий привязки потока энергии к определенным зонам тела, реальным объектам вне тела и символическим объектам.
- 6. … — это используемый в религиозном ритуале объект (предмет, символ), которому приписываются магические свойства, объект, у которого участник ищет покровительства и заступничества и с которым его связывает глубокое чувство вины.
- 7. Структура личности в психоанализе представлена тремя компонентами: …, и …, которые находятся в состоянии динамического конфликта.
- 8. Начальный опыт каждой человеческой жизни связан с переживанием …, в случае, если родители блокируют исследовательскую деятельность и активность ребенка, эго переживание может трансформироваться в …
- 9. Анализ ранних детских воспоминаний взрослого человека позволяет определить его…
- 10. Итогом … является глубокое понимание сущности собственной личности.
- 11. Предметом этого направления в психология является … как объективно наблюдаемое явление.
- 12. Автор полагал, что все многообразие поведенческих реакций человека делится на два класса — … и …
- 13… — это способность мгновенно переструктурировать поле проблемной ситуации таким образом, что элементы, ранее не попадавшие в него, становятся значимыми и несут в себе искомый ответ.
- 14. Гуманистическая психология выступала одновременно против …, согласно которому поведение человека определяется внешними стимулами, сам человек представляется пассивным автоматом, находящимся во власти этих внешних сил, а также против…, согласно которому человеческое поведение определяется бессознательными силами, а человек целиком детерминирован биологическими инстинктами.
- 15. 11аиболыиую известность получили две теории автора — иерархическая теория потребностей, получившая название …, и теория …
- 16. Большая часть субъективных опытов (сенсорных, эмоциональных, коммуникативных) не осознается человеком. Для того, чтобы опыт был осознан, он должен быть переведен в знаки естественного языка, т. е…
- 17. Автор полагает, что в современных исследованиях когнитивных процессов обычно используется абстрактный, дискретный стимульный материал, далекий от культуры и реальных обстоятельств повседневной жизни. Это несовпадение предъявляемых в эксперименте задач с теми, которые приходится решать человеку в жизни, наводит на мысль об… моделей современных экспериментов.