Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задания. 
Введение в профессию: психолог

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку материальные основы психики не сводятся к ее органическим основам, поскольку образ мыслей людей определяется образом их жизни, их сознание — общественной практикой, методика психологического исследования, идущего к психологическому познанию человека, отправляясь от его деятельности и ее продуктов, должна опираться на социально-исторический анализ деятельности человека. Лишь правильно… Читать ещё >

Задания. Введение в профессию: психолог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1. Напротив названия каждой научной школы напишите имя ее основателя.

№ п/п.

Название школы.

Основатель.

Структурная психология.

Психоанализ.

Аналитическая психология.

Социальный психоанализ.

Индивидуальная психология.

№ п/п.

Название школы.

Основатель.

Гуманистическая психология.

Бихевиоризм.

Когнитивная психология.

Теория деятельности.

Культурно-историческая психология.

Генетическая психология.

Структурно-генетическая концепция человека.

Задание 2. Приведите в соответствие названия работ и имена отечественных авторов, вписав их в таблицу.

№ п/п.

Название работы.

Автор

Деятельность. Сознание. Личность.

Мысль и язык.

Мышление и речь.

Основы общей психологии.

Проблема культурного развития ребенка.

Проблемы развития психики.

Человек и мир

Человек как предмет познания.

Задание 3. Приведите в соответствие названия работ и имена зарубежных авторов, вписав их в таблицу.

№ п/п.

Название работы.

Автор

Взгляд на психотерапию, становление человека.

Интеллект человекообразных обезьян.

Клиент-центрированная психотерапия.

Либидо, его метаморфозы и символы.

Личность и мотивация.

Личность сквозь восприятие.

Неполноценность органа.

Обусловленные эмоциональные реакции.

Поведение организмов.

№ п/п.

Название работы.

Автор

Познание и реальность.

Продуктивное мышление.

Психологические типы.

Психология с точки зрения бихевиориста.

Речь и мышление ребенка.

Структура научных революций.

Толкование сновидений.

Тотем и табу.

Феномен человека.

Экспериментальное исследование восприятия движения.

Задание 4. Приведите в соответствие термины и имена авторов, вписав их в таблицу.

№ п/п.

Термин.

Автор

Анализ образов сновидений.

Анализ ранних детских воспоминаний взрослого.

Анализ свободных ассоциаций.

Архетипы бессознательного.

Бихевиоризм.

Вербализация.

Генетическая психология.

Деятельность.

Жизненный стиль личности.

Законы зрительного восприятия.

«Знак как орудие».

Ид, Эго, Супер-эго.

Иерархия потребностей.

Индивидуация.

Инсайт.

Иптериоризация.

Кл иен г-центрированная гераи и я.

Когнитивные стили.

Коллективное бессознательное.

№ п/п.

Термин.

Автор

Комплекс неполноценности.

Конгруэнтность опыту.

Методика образования искусственных понятий.

Непосредственный опыт сознания.

Оперантное поведение.

Парадигмальная наука.

Перцептивная схема.

Реверсия потребностей.

Режим подкрепления.

Репродуктивное мышление.

Респондентное поведение.

Самоактуализация.

Социальное восприятие.

Социальный интерес.

Стадии развития детского мышления.

Стремление к совершенству.

Толерантность к фрустрации потребности.

Феноменологическое поле опыта.

«Фигура и фон».

Фи-феномен (мнимое движение).

Цензура сновидения.

Чувство неполноценности.

Эго, Персона, Тень, Аиима/Апимус, Самость.

Экологическая валидность эксперимента.

Экспериментальный анализ поведения.

Экстраверсия/Иитроверсия.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов — 45 баллов.

Задание 5. Определите, кто является автором каждого текста и к какой психологической школе относится.

  • 1. «В первом случае объект действует на тенденции субъекта как магнит, он притягивает их и в значительной мере обусловливает субъект, он даже настолько отчуждает субъект от него самого, что изменяет его качества… подчинение объекту является… особым смыслом жизни и судьбы. Во втором случае, наоборот, субъект является и остается центром всех интересов. …жизненная энергия направлена в сторону субъекта… она уходит от объекта, будто субъект есть магнит, который хочет притянуть к себе объект».
  • 2. «Эта легенда относится к тому мифическому материалу, который касается коварной измены герою. Вспомним Зигфрида и Гагена, Бальдера и Локи; Зигфрид и Бальдер были убиты бесстыдными изменниками в среде близких. Этот миф трогателен и трагичен именно тем, что благородный падает не в честном бою, а от руки злого предателя. Такой исход часто встречается и в истории. …миф о таком злодеянии бесконечно стар и о нем повествуют как о предмете назидательном… Это является выражением того обстоятельства, что зависть лишает человека сна, и что все мы в тайнике своего сердца храним желание смерти героя».
  • 3. «Поскольку материальные основы психики не сводятся к ее органическим основам, поскольку образ мыслей людей определяется образом их жизни, их сознание — общественной практикой, методика психологического исследования, идущего к психологическому познанию человека, отправляясь от его деятельности и ее продуктов, должна опираться на социально-исторический анализ деятельности человека. Лишь правильно определив подлинное общественное содержание и значение тех или иных поступков человека и объективных результатов его деятельности, можно прийти к правильному их психологическому истолкованию».
  • 4. «Слово относится к сознанию, как малый мир к большому, как живая клетка к организму, как атом к космосу. Оно и есть малый мир сознания. Осмысленное слово есть микрокосм человеческого сознания».
  • 5. «В действительности всегда могут быть открыты обе линии развития [естественная и культурная], потому что ребенок старшего возраста запоминает не только больше, чем ребенок младшего, но он запоминает также иначе, иным способом. В процессе развития происходит все время это качественное изменение форм поведения, превращение одних форм в другие. Ребенок, который запоминает при помощи географической карты или при помощи плана, схемы, конспекта, может служить примером такого культурного развития памяти».
  • 6. «Итак, радикальное для психологической теории открытие Маркса состоит в том, что сознание есть не проявление некоей мистической способности человеческого мозга излучать „свет сознания“ под влиянием воздействующих на него вещей — раздражителей, а продукт тех особых, т. е. общественных, отношений, в которые вступают люди и которые лишь реализуются посредством их мозга, их органов чувств и органов действия. В порождаемых этими отношениями процессах и происходит нолагание объектов в форме их субъективных образов в голове человека, в форме сознания».
  • 7. «По что такое человеческая жизнь? Это есть совокупность, точнее, система сменяющих друг друга деятельностей. В деятельности и происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается также переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты. Взятая с этой стороны, деятельность выступает как процесс, в котором осуществляются взаимопереходы между полюсами „субъект-объект“».
  • 8. «Потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. Люди, живущие в мирном, стабильном, отлаженно функционирующем, хорошем обществе, могут не бояться хищников, жары, морозов, преступников, им не угрожает ни хаос, ни притеснения тиранов. В такой обстановке потребность в безопасности не оказывает существенного влияния на мотивацию. Точно так же, как насытившийся человек уже не испытывает голода, человек, живущий в безопасном обществе, не чувствует угрозы. Для того, чтобы наблюдать потребности данного уровня в их активном состоянии, нам приходится обращаться к проблемам невротиков и невротизированных индивидуумов, к представителям социально и экономически обездоленных классов; массовые проявления активной работы этих потребностей наблюдаются в периоды социальных потрясений, революционных перемен».
  • 9. «Очевидно, что моральные принципы и ценности отчаявшегося человека, если не все, то хотя бы некоторые из них, отличаются от принципов и ценностей психологически здорового человека. Эти люди по-разному воспринимают физическую, социальную и психологическую реальность, по-разному структурируют и интерпретируют ее. Человек, не удовлетворенный в своих базовых потребностях, воспринимает мир как вражескую территорию, как дикие джунгли, населенные сильными и слабыми животными, хищниками и жертвами, победителями и побежденными. Система ценностей обитателя джунглей неизбежно подчинена потребностям низших уровней, главным образом животным потребностям и потребности в безопасности. Иное дело — человек, удовлетворивший свои базовые потребности. У него сформировано чувство психологического достатка, которое он воспринимает как само собой разумеющееся, и потому он устремляется к поиску иного, более высокого удовлетворения».
  • 10. «Психические функции человека сперва существуют в системе отношений между людьми (т.е. являются социально заданными) и лишь вторичным образом превращаются в персональное достояние индивида, его психические функции. Это наглядно выступает в такой функции, как речь. Она не может изначально быть иной, кроме как обращенной к другому и лишь вторично, интериоризуясь, она становится неслышной речью про себя и для себя».
  • 11. «Психологии человека не удавалось выполнить требований, предъявляемых к пей как к естественной науке. Утверждение, что объект ее изучения — явления сознания, а интроспекция — единственный прямой метод для получения этих фактов, ошибочно. Она запуталась в спекулятивных вопросах, которые хотя и являются существенными, но нс открываются экспериментальному подходу. В погоне за ответами на эти вопросы она уходит все дальше и дальше от проблем, которые затрагивают жизненно важные человеческие интересы».

Задание 6. Вместо многоточия вставьте в текст недостающее слово или словосочетание.

  • 1. … — это совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом служащая основой новых научных исследований.
  • 2. Наука, в которой между учеными нет согласия относительно ее предмета, методов, а также нет общепризнанной теории, получила название… науки.
  • 3. … — процесс преобразования естественной, спонтанно возникающей социальной деятельности человека (в данном случае научной деятельности) в легитимные, регламентированные социальные отношения с их правилами, иерархией, функциональными обязанностями и признаваемыми целями.
  • 4. Процесс анализа и интерпретации свободных ассоциаций был назван термином … и впервые употреблен автором в 1895 г. в работе «Очерки истории».
  • 5. … — термин, обозначающий привязки потока энергии к определенным зонам тела, реальным объектам вне тела и символическим объектам.
  • 6. … — это используемый в религиозном ритуале объект (предмет, символ), которому приписываются магические свойства, объект, у которого участник ищет покровительства и заступничества и с которым его связывает глубокое чувство вины.
  • 7. Структура личности в психоанализе представлена тремя компонентами: …, и …, которые находятся в состоянии динамического конфликта.
  • 8. Начальный опыт каждой человеческой жизни связан с переживанием …, в случае, если родители блокируют исследовательскую деятельность и активность ребенка, эго переживание может трансформироваться в …
  • 9. Анализ ранних детских воспоминаний взрослого человека позволяет определить его…
  • 10. Итогом … является глубокое понимание сущности собственной личности.
  • 11. Предметом этого направления в психология является … как объективно наблюдаемое явление.
  • 12. Автор полагал, что все многообразие поведенческих реакций человека делится на два класса — … и …
  • 13… — это способность мгновенно переструктурировать поле проблемной ситуации таким образом, что элементы, ранее не попадавшие в него, становятся значимыми и несут в себе искомый ответ.
  • 14. Гуманистическая психология выступала одновременно против …, согласно которому поведение человека определяется внешними стимулами, сам человек представляется пассивным автоматом, находящимся во власти этих внешних сил, а также против…, согласно которому человеческое поведение определяется бессознательными силами, а человек целиком детерминирован биологическими инстинктами.
  • 15. 11аиболыиую известность получили две теории автора — иерархическая теория потребностей, получившая название …, и теория …
  • 16. Большая часть субъективных опытов (сенсорных, эмоциональных, коммуникативных) не осознается человеком. Для того, чтобы опыт был осознан, он должен быть переведен в знаки естественного языка, т. е…
  • 17. Автор полагает, что в современных исследованиях когнитивных процессов обычно используется абстрактный, дискретный стимульный материал, далекий от культуры и реальных обстоятельств повседневной жизни. Это несовпадение предъявляемых в эксперименте задач с теми, которые приходится решать человеку в жизни, наводит на мысль об… моделей современных экспериментов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой