ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

НСврозы. 
Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Алгоритм развития Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°: психичСскоС напряТСниС вслСдствиС ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ситуации ΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Сю Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ психологичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° накапливаСтся, Π½Π΅ Π½Π°Ρ…одя Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ) Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, приводя ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройству нСйрорСгуляторных ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Если ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ситуация ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ нивСлируСтся, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

НСврозы. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НСврозы — «Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π΅Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… воздСйствиСм ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²»[1]. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ пораТСния Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ носят соматовСгСтативный ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΡΡ‚ΡΡ ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ психогСнных Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ заболСвания (психогСнии) — расстройства психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ состояния, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психичСской Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΎΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ° — ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ событиС, воспринимаСмоС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ идСнтичности цСлостности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ². Основной ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ возникновСния Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π° являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ личности психологичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ раздраТитСлями ΠΈΠ»ΠΈ ситуациСй, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ЀизиологичСским ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π° являСтся срыв Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ пСрСнапряТСния ΠΈΠ»ΠΈ сбоя Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… процСссов. Благоприятной ΠΏΠΎΡ‡Π²ΠΎΠΉ для развития Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1) Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-органичСская Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 2) пСдагогичСская Π½Π΅Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ воспитания, Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ своих психологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • 3) ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности личности, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 4) Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ стрСссогСнной ситуации, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, смСна мСста ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, измСнСния Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ сСмьи (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°), вынуТдСнная Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π»ΡƒΠΊΠ° со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅Π·Π΄ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ).

Π§Π΅ΠΌ младшС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ пусковым ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°. НапримСр, Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ (Π»Π°ΠΉ собаки, ΠΊΡ€ΠΈΠΊ, Π³ΡƒΠ΄ΠΎΠΊ) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡΠ»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρƒ.

Если Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ, Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ возрастной, Ρ‚ΠΎ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠΌΠΈ страдаСт ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹.

Алгоритм развития Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°: психичСскоС напряТСниС вслСдствиС ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ситуации ΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Сю Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ психологичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° накапливаСтся, Π½Π΅ Π½Π°Ρ…одя Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ) Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, приводя ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройству нСйрорСгуляторных ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Если ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ситуация ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ нивСлируСтся, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, Π° Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ· прСкращаСтся ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ.

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²:

  • 1) нСврастСния;
  • 2) истСричСский Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ· (истСрия);
  • 3) Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ· навязчивых состояний.
  • 1. НСврастСния. Бамая распространСнная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ², Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‰Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ психичСских процСссов. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ пСрСутомлСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ вслСдствиС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, физичСских ΠΈΠ»ΠΈ психологичСских ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ симптомами нСврастСнии Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ: Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ; Π½Π΅ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эмоций; отсутствиС чувства ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° послС сна; Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ΅ сниТСниС работоспособности; Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ сна; Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ расстройства (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, сСрдцСбиСниС, Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊ ΠΈ Π½ΠΎΠ³, Π±ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ сСрдца). Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ симптомами ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ: приступы Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Π±ΠΎΠ»ΠΈ; ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ внСшним раздраТитСлям (свСт слишком яркий, Π·Π²ΡƒΠΊ слишком Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΈΠΉ); Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ прикосновСния ΠΊ ΠΊΠΎΠΆΠ΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ слишком ΠΊΠΎΠ»ΡŽΡ‡Π΅ΠΉ, ТСсткой). Π’ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ нСврастСния встрСчаСтся Π½Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ школьного возраста.
  • 2. Π˜ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ· (истСрия). По Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ² Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ мСсто послС нСврастСнии. Π˜ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡ — это «ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ психичСской Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ проявлСниями»[2]. Π§Π°Ρ‰Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ². Π˜ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ истСричСском Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ психопатии.

К Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ истСричСского Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π° Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚:

  • 1) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ истСричСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚;
  • 2) Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 3) ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 4) ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌ;
  • 5) эгоцСнтризм.

Π‘ΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° истСричСского Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π° ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ проявлСния самых Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅Ρ‚, поэтому Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ симулянткой». Π‘ΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ сразу послС ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‹, ссоры, физичСского насилия, ΠΈ Π²ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ, Ссли это Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, данная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° рСагирования закрСпляСтся. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнно Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, кашСль, Ρ€Π²ΠΎΡ‚Π°, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ глотания, истСричСская слСпота. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ-истСрики Π½Π΅ ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚. Они Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ощущСния, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… говорят.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ истСричСском Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π΅ патология ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ самая разнообразная. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ симптомС «Π±ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅» ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π» свою Π²ΠΈΠ½Ρƒ Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π· симптомы ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, потСря Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ симптомами ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ симптомы («ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΊ Π² Π³ΠΎΡ€Π»Π΅», ΠΌΠ³Π½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΌΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ, Π½Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°);
  • 2) Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ эмоций, быстрая смСна настроСний;
  • 3) Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эмоций с Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ проявлСниями (стСнаниями, рыданиями, Π·Π°Π»Π°ΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€ΡƒΠΊ).

Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ истСричСский Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ· — это ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ психологичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ психогСнной ситуациСй ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ «Π±Π΅Π³ΡΡ‚Π²Π° Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡŒ».

  • 3. НСвроз навязчивых состояний. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π° встрСчаСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ с Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ частотой ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρƒ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΈΠ»ΠΈ с Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎ-ΠΌΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ психопатиях. Π’ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… состояниях Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚:
  • 1) Ρ„ΠΎΠ±ΠΈΠΈ (навязчивыС страхи);
  • 2) обсСсии (навязчивыС мысли);
  • 3) ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠΈ (навязчивыС дСйствия).

Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях всС ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Но ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ больного Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ навязчивоС состояниС.

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ особСнностями всСх навязчивых состояний ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1) постоянство ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ симптоматики;
  • 2) Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ избавлСния ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…;
  • 3) осознаниС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… состояний ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹Ρ… для Π½Π΅Π³ΠΎ явлСний.

НСврозы Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… состояний — Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских расстройств, сходных с Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ психогСнного происхоТдСния. НСврозоподобныС состояния ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²:

  • 1) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ связи расстройств с Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-органичСскими ΠΈΠ»ΠΈ соматичСскими заболСваниями;
  • 2) ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ проявлСний;
  • 3) отсутствиСм нСпосрСдствСнной связи с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ.

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°Ρ…:

  • 1) Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ значСния;
  • 2) Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ чувства Π²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‚Ρ‹Π΄Π°;
  • 3) ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ симптоматики ΠΏΡ€ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ благоприятном ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации;
  • 4) осознаниС своСй Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ;
  • 5) ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

НСвротичСскиС расстройства ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…опатичСскиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ носят Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

  • [1] Π•Π½ΠΈΠΊΠ΅Π΅Π²Π° Π”. Π”. ΠŸΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½Π°Ρ психиатрия. — Πœ., 1998. — Π‘. 148.
  • [2] Π•Π½ΠΈΠΊΠ΅Π΅Π²Π° Π”. Π”. ΠŸΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½Π°Ρ психиатрия. — Πœ., 1998. — Π‘. 165.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ