Стандарт — нормативный документ, в котором задается комплекс норм и требований к содержанию образования, средствам обучения, уровню подготовки учащихся. В соответствии с законом РФ «Об образовании» установлены стандарты на обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки в рамках указанного объема содержания.
Государственный образовательный стандарт призван обеспечивать единство образовательного пространства страны, преемственность этапов обучения «по вертикали» (начиная с общеобразовательной школы и заканчивая высшими учебными заведениями) и взаимосвязи «по горизонтали» — между учебными заведениями одного ранга.
К образовательному стандарту предъявляются требования, заключающиеся в том, что в соответствии со стандартом необходимо учитывать состояние социокультурной среды и быть ориентированным на нормирование конечного результата. С точки зрения развития личности, содержание и структура стандарта должны быть функционально полными. Стандарт, кроме того, способствует нормализации учебной нагрузки школьников.
Образовательный стандарт может рассматриваться как:
- • нормативная основа разработки образовательными учреждениями своих образовательных программ;
- • признанный обществом уровень образованности его членов, гарантирующий им дееспособность и адаптацию к существующим социально-экономическим условиям;
- • обязательное условие, без выполнения которого невозможно сохранение и воспроизводство культуры;
- • эталон, с помощью которого любой человек может судить об уровне своего образования;
- • гарант социальной защищенности личности от некачественных образовательных услуг.
Введение
Государственного образовательного стандарта не означает подчинения образовательного процесса жесткому шаблону, а предоставляет возможности для создания вариативных программ и разнообразных авторских технологий обучения.
В нашей стране стандарт экологического образования принят пока как проект. Основными объектами стандартизации выступают: уровень подготовки учащихся, структура и содержание экологического образования.