Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Техническое обслуживание системы рулевого управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При проведении работ по ТО-2 (16 000 км) необходимо проверить крепление всех деталей рулевого управления и схождение передних колес. Дополнительно при 2ТО-2 (через 32 000 км пробега) рекомендуется сменить фильтрующий элемент в бачке гидроусилителя руля. Для этого отвернуть барашковую гайку крепления крышки и снять крышку бачка. Вынуть старый фильтрующий элемент и поставить новый. Установить… Читать ещё >

Техническое обслуживание системы рулевого управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сводным показателем исправности рулевого управления служит свободный ход (люфт) рулевого колеса. Величина свободного хода зависит от зазоров в рулевом механизме и рулевом приводе. На величину свободного хода оказывают влияние также зазоры в подшипниках ступиц передних колес, в шаровых опорах и резинометаллических шарнирах. Поэтому проверку технического состояния и обслуживание рулевого управления необходимо проводить после того, как будет проведено обслуживание ходовой системы.

При техническом обслуживании рулевого управления проверяется состояние рулевого механизма, рулевого привода и гидроусилителя, если он есть.

Неисправности рулевого управления. К неисправностям рулевого управления относятся: увеличенный свободный ход рулевого колеса, затрудненное (тугое) вращение рулевого колеса, стуки в рулевом механизме или приводе. Величину свободного хода проверяют специальными приборами — люфтомерами (рис. 21.1). Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен, если механизм ненадежно закреплен на раме или на несущем кузове автомобиля, если изношены детали рабочего зацепления и подшипники механизма, если изношены или ненадежно соединены детали рулевых шарниров.

Свободный ход рулевого колеса уменьшают регулировкой рулевого механизма и заменой изношенных рулевых шарниров. Затрудненное вращение рулевого колеса возможно из-за малого зазора в зубчатом зацеплении механизма, повреждения подшипников механизма, повреждения или износа промежуточных валов и карданных шарниров в приводе рулевого механизма. Необходимая величина зазора устанавливается регулировкой. Неисправные детали заменяются. Большое сопротивление повороту колес может быть вызвано повреждением деталей крепления поворотной стойки-амортизатора у переднеприводных автомобилей, повреждением шаровых опор или шкворней у автомобилей классической компоновки. Эти неисправности устраняются при техническом обслуживании ходовой системы.

При техническом обслуживании рулевого управления проверяют состояние защитных чехлов рулевых шарниров, надежность крепление рулевого колеса на валу и механизма на передке кузова, надежность соединения деталей привода.

Определение свободного хода рулевого колеса.

Рис. 21.1. Определение свободного хода рулевого колеса:

а — с помощью простого люфтомера; б — с помощью люфтомера-динамометра;

1 — указатель; 2 — шкала; 3 — рукоятка динамометра Автомобиль ВАЗ-2110. При каждом техническом обслуживании тщательно осмотреть рулевые шарниры. Заменить поврежденные защитные чехлы и изношенные наконечники рулевых тяг. При повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в нужно другое убедиться в отсутствии заеданий, стуков в механизме и зазоров в соединениях рулевых тяг с рейкой и с поворотной стойкой. С помощью специального приспособления проверить зазор между упором 25 и рейкой 13 (см. рис. 12.7), который не должен быть больше 0,16 мм. При необходимости отрегулировать этот зазор вращением гайки 26, используя это же приспособление. После регулировки проверить момент вращения шестерни на всем ходе рейки, который должен быть в пределах 50—200 Н-см. (5—0 кгс-см). Если величина момента не укладывается в указанные пределы, устранить причину заедания. При этом особое внимание следует обратить на состояние упора рейки. По окончании работ по обслуживанию механизма зафиксировать гайку в корпусе кернением резьбы и нанести краску для контроля ее положения.

Автомобиль ЗИЛ-5301. Техническое обслуживание рулевого управления включает в себя проверку технического состояния узлов, надежность их крепления на автомобиле. Ежедневно необходимо контролировать свободный ход рулевого колеса и крепление рулевых тяг. Гайки рулевых шарниров должны быть зашплинтованы.

Если свободный ход рулевого колеса больше 25° необходимо проверить зазоры в карданных шарнирах рулевого вала, зазоры в рулевых шарнирах, осевое перемещение рулевого вала, состояние защитных чехлов рулевых шарниров и состояние рулевого механизма. Зазоры в карданных шарнирах не должны превышать 2°. В противном случае меняется карданный вал. При наличии осевого перемещения рулевого вала в рулевой колонке, нужно подтянуть гайку на нижнем конце вала. Момент вращения рулевого колеса отсоединенного от карданной передачи должен быть 0,3—0,8 Н-м. После регулировки следует загнуть усик стопорной шайбы. Зазоры в шарнирах рулевых тяг можно устранить подтяжкой резьбовой пробки в наконечнике. Сначала нужно вытащить шплинт, завернуть резьбовую пробку до упора и отпустить до совпадения ближайшего отверстия под шплинт. Затем зашплинтовать пробку новым шплинтом.

Проверку рулевого механизма проводят при положении колес, соответствующем прямолинейному движению и отсоединенной продольной рулевой тяге. Необходимо пружинным динамометром замерить усилие повороту рулевого колеса при трех его положениях:

  • • рулевое колесо повернуто на два оборота от среднего положения. Усилие должно быть в пределах 5,5—13,5 Н;
  • • рулевое колесо повернуто на один оборот от среднего положения. Усилие не должно превышать 23 Н;
  • • рулевое колесо находится в среднем положении. Допускается увеличение усилия на 8,0—12,5 Н по сравнению со второй позицией, но не более 28 Н.

Если значения замеренных усилий не соответствуют норме, необходимо отрегулировать рулевой механизм. Несоответствие усилий в положении прямолинейного движения вызывается нарушением зазора в зацеплении «поршень-рейка — сектор». Устраняется вращением регулировочного винта 23 вала сошки (см. рис. 12.4). При вращении винта по часовой стрелке усилие увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается. Несоответствие усилий в двух других положениях вызывается повреждением винта или шариковой гайки и устраняется заменой неисправных деталей.

При проведении работ по ТО-2 (16 000 км) необходимо проверить крепление всех деталей рулевого управления и схождение передних колес. Дополнительно при 2ТО-2 (через 32 000 км пробега) рекомендуется сменить фильтрующий элемент в бачке гидроусилителя руля. Для этого отвернуть барашковую гайку крепления крышки и снять крышку бачка. Вынуть старый фильтрующий элемент и поставить новый. Установить крышку бачка на место, совместив паз на крышке с выступом на бачке. Установить резиновое уплотнительное кольцо и затянуть барашковую гайку усилием руки.

Смену масла следует производить через 200 000 км пробега. Всесезонно применять масло М-43/6 Bj. Зимой при температуре ниже -25°С допускается МГ-22-А (веретенное АУ). Однако использование веретенного масла снижает срок службы узлов рулевого управления.

При сезонном обслуживании рекомендуется смазать шарниры рулевых тяг. Для этого нужно вывернуть из наконечника пробку и ввернуть вместо нее пресс-масленку. Нагнетать смазку до ее появления из-под резинового чехла, или, если чехол не пропускает, до появления упругости чехла. В качестве смазки использовать консистентную смазку «Литол 24». После смазывания завернуть пробку на место.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой