ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚-психолог ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ Аллана Π“ΡƒΠ³Π³Π΅Π½Π±ΡŽΠ»ΡŒ-ΠšΡ€Π΅ΠΉΠ³Π° Π°Ρ€Ρ…Π΅Ρ‚ΠΈΠΏ Π Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ ЦСлитСля прСдстаСт ΠΊΠ°ΠΊ символ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΄Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ стороны: Π²ΡΠ΅ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ€ΡŒ ΠΈ Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ пассивный больной. Π’ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°, ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ этих полярностСй. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ становятся пассивными, нСпонятливыми, трусливыми ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚вСтствСнными, надСясь Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°. А Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚-психолог ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии являСтся ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс нСполноцСнности, возникший Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС.

ΠΠ»ΡŒΡ„Ρ€Π΅Π΄ АдлСр

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½: Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии;
  • β€’ происхоТдСниС ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Π° «Ρ€Π°Π½Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ»;
  • β€’ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ цСнностной ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния студСнта-психолога;
  • β€’ особСнности ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ»;
  • β€’ возмоТности ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ вопросы Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния студСнта-психолога;
  • β€’ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ этапы собствСнного ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния; Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ
  • β€’ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ рСфлСксии своих прСдставлСний ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психолога;
  • β€’ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° своСй ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии «ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³»

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ готовности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников устойчивых, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… обязанностях ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ… ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, отвСтствСнности, умСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнный ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΡ€. ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ всС знания ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅.

Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ профСссии прСдставляСт собой особоС состояниС, личностный конструкт, построСнный Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ осознания своих ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… качСств (свойств, интСрСсов, способностСй, склонностСй, мировоззрСнчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, смыслоТизнСнных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², потрСбностСй ΠΈ Π³. Π΄.).

ИсслСдованиС выявило Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ готовности ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ учащимися ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: нСдостаточный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ; ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ навязанных ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стСрСотипов; нСсоотвСтствиС прСдставлСний ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… способностях ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ях ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свои возмоТности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ пСрспСктивы своСго ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития[1].

Н. Π‘. Π“Π»ΡƒΡ…Π°Π½ΡŽΠΊ[2] ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии (ΠΎΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ) выбираСмая ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отраТаСтся Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ прСдставлСниСм ΠΎ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ значимости, способах ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, области распространСния, условиях Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Π»Π°Π³Π°Ρ…. О ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдставлСниС Ρƒ ΠΎΠΏΡ‚Π°Π½Ρ‚Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, достаточно повСрхностноС.

Рассмотрим, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии «ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³» Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².

Для Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ

ΠŸΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π°Π±ΠΈΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ «ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³». КакиС ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ, Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ — ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ? КакиС — ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ, Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ — ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ?

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ «Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм любимого учитСля ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ навСянным ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠΌ, Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ столкновСнии с ΠΏΡ€ΠΎΡ„СссиСй вся «Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠ°» быстро уступаСт мСсто Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии, Π±Ρ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ² общСствСнного прСстиТа заставляСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΈΠ· ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΅Π΅ Π°Π²Ρ‚оритСтности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠ° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь. Но ΠΊ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ окончания Π²ΡƒΠ·Π° ситуация Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

УдовлСтворяя ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ собствСнных способностСй, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ, которая способствуСт Π΅Π³ΠΎ личностной Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ принСсти ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Тизнью.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большоС влияниС ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅ (см. Π³Π»Π°Π²Ρƒ 3), поэтому поиск Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств, ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Π²Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, обусловлСнная поисками бСзопасности.

Π£ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ практичСскиС сообраТСния часто становятся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ профСссии. ВысокиС Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ условиСм Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя, особСнно Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ экономичСского спада ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹: людям часто приходится Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСдства ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅Π»Ρƒ.

ВлияниС сСмьи ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ‚Π΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ являлись Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ внимания сСмьи, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° «Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΎΡ‚ Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ, уваТСния ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Вырастая, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ взрослыС ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΊ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, поэтому ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ профСссии, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… основным являСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ людСй.

ВлияниС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… для Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сфСр ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ профСссии, Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ силы ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ»ΠΈ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ большС ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ сСмьС ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ям.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, связанныС с ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй, Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии. Для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностями Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ связан с Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒΡŽ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ с ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ влияния ΠΈ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

ВсС пСрСчислСнныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ психологичСской профСссии.

Π’ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии юношами ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ различия ΠΏΠΎ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ: ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ юношСй Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ связан с Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ сСбя ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ высот Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ. На Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии Ρƒ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ влияСт рСфлСксия ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

А. АдлСр считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связан со ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… свойств своСй личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ согласно этой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ, которая мСньшС всСго соотвСтствуСт Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ особСнностям, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Π»Π°Π·Π°Ρ…. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдований Π•Π²Π³Π΅Π½ΠΈΠΈ Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅Π΅Π²Π½Ρ‹ Π ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ[3] частично ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ «Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ цСлитСля» ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° психологичСского образования. «Π Π°Π½Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» — это символичСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, отчасти архСтипичСской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ ΠΈΠ· Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄Ρ‹ ΠΎΠ± ΠΡΠΊΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π±ΠΎΠ³Π΅ врачСвания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π°Ρ… ΠΈ ΡΡ‚раданиях создал святилищС Π² Π­ΠΏΠΈΠ΄Π°Π²Ρ€Π΅, Π³Π΄Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΈΡΡ†Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ всС ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅. Π˜ΡΡ†Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Π² ΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ пространствС, «Ρ‚СмСносС», Π½Π° ΠΎΡ‚Π³ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π΅Π³Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΊ Ρ…Ρ€Π°ΠΌΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π»ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Ρƒ «ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°»: Π΅Π³ΠΎ всячСски настраивали Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΡΠΌΠΎΠ³ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ†Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ сны.

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ источник возникновСния символичСского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ цСлитСля — это ΠΊΠ΅Π½Ρ‚Π°Π²Ρ€ Π₯ΠΈΡ€ΠΎΠ½, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π» искусству исцСлСния, Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ изобраТался ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΈΠ·Π»Π΅Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π½. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, психоаналитик рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π½Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π° ΡΠ°ΠΌΠ° аналитичСская ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ тСмСнос.

Π’ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ Аллана Π“ΡƒΠ³Π³Π΅Π½Π±ΡŽΠ»ΡŒ-ΠšΡ€Π΅ΠΉΠ³Π°[4] Π°Ρ€Ρ…Π΅Ρ‚ΠΈΠΏ Π Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ ЦСлитСля прСдстаСт ΠΊΠ°ΠΊ символ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΄Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ стороны: Π²ΡΠ΅ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ€ΡŒ ΠΈ Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ пассивный больной. Π’ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°, ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ этих полярностСй. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ становятся пассивными, нСпонятливыми, трусливыми ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚вСтствСнными, надСясь Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°. А Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, высокомСрно Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², воспринимая ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, низший слой. ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ профСссии (ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ относится ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссия психолога) Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… полярностСй.

Π ΠΎΠ»Π»ΠΎ Мэй[5], обосновывая «Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ цСлитСля», Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ происхоТдСниС эмпатии, крСативности ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚радания ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρƒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ· ΠΈΡ… Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствами, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскими.

Для Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ

ΠŸΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ полярныС стороны ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии психолога.

Как Π²Ρ‹ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ смысла Π°Ρ€Ρ…Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ цСлитСля Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для психолога?

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ ваТнСйшим Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ смысла Π°Ρ€Ρ…Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ цСлитСля психолога прСдставляСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ психолога) ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ части: ранСная ΠΈ ΠΈΡΡ†Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. ИмСнно поэтому самой ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ психолог транслируСт ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π΅ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ своСй Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠΉ части, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ стыд ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΈΠ½Ρƒ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ психологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ происходит процСсс принятия Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠΉ части ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡΡ†Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ части. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ психолог Π±Ρ‹Π» эффСктивным, Π΅ΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ со ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ, ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ равСнства Π² Ρ‚СрапСвтичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ проявляСтся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ. Волько ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π˜ΡΡ‚ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ «Ρ€Π°Π½Π΅Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ» срСди психологов ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² — эго спСциалисты, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ‚ пСрСвСса Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ спСциалисты ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации ΠΈΡ… ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π·ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ с ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. ИмСнно поэтому настоящий спСциалист ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π°Π΄ собствСнными ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚рудностями, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ½ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° остаСтся ΠΊΠ°ΠΊ спСциалистом (Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ (Ρ€Π°Π½Π΅Π½Ρ‹ΠΌ), проходя свою ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΠ·ΠΈΡŽ. Как писал Π . Мэй, «Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΡ†Π΅Π»ΡΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… собствСнных Ρ€Π°Π½»[6].

Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ процСсса психологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ со ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ иллюзиями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии психолога Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС. НапримСр, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психолог — это Π½Π΅ΠΊΠΈΠΉ «ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΡΠ΅ вопросы, всСгда располагаСт ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ всСх людСй Π±Π΅Π· ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, всСгда Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° находится Π² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌ настроСнии. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ психологом своСй Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΎΠΉ части ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ†Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ; Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π°Π½Ρ‹ — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ силу.

Π–Π΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, Π½Π΅Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΈΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚, «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅» ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠ΅», — это основа основ эффСктивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… спСциалистов, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС психологов. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ собствСнныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ «ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ профСссии».

  • [1] Микаэлян Π”. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ сопровоТдСниС формирования готовности ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ профСссии: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис. … ΠΊΠ°Π½Π΄. психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. ΠŸΡΡ‚ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΡΠΊ, 2015.
  • [2] Π“Π»ΡƒΡ…Π°Π½ΡŽΠΊ Н. Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ становлСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ становлСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π±ΡƒΡ€Π³, 1996. Π‘. 21—23.
  • [3] Π ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²Π° Π•. Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния личности: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис… Π΄-Ρ€Π° психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. М., 1992.
  • [4] Π“ΡƒΠ³Π³Π΅Π½Π±ΡŽΠ»ΡŒ-ΠšΡ€Π΅ΠΉΠ³ А. Π’Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π°Ρ€Ρ…Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅. БПб.: Π‘.Π‘.К., 1997.
  • [5] Мэй Π . Π Π°Π½Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ // Московский психотСрапСвтичСский ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». 1997. № 2.Π‘. 90−95.
  • [6] Мэй Π . Π£ΠΊΠ°Π·. соч. Π‘. 95.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ