Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Многофакторный характер конкуренции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок может быть совершенным и несовершенным. Модель совершенного рынка основана на предположении, что все участники торговых сделок действуют, руководствуясь исключительно экономическими принципами. Кроме того, для совершенного рынка характерны следующие условия: Прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации обо всех… Читать ещё >

Многофакторный характер конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкуренция — это многофакторная категория. Интенсивность конкуренции зависит в первую очередь:

  • • от модели (качества) рынка (совершенный или несовершенный рынок);
  • • формы рынка по количественному распределению участников па стороне предложения и спроса (полпполия, олигополия, монополия и их модификации);
  • • стадии жизненного цикла товара, представленного на рынке;
  • • мотивов конкуренции, которыми руководствуются продавцы и покупатели;
  • • типа предпринимательских реакций па изменения на рынке;
  • • степени вмешательства государства в экономические процессы, совершаемые на рынке.

Модели рынка

Рынок может быть совершенным и несовершенным. Модель совершенного рынка основана на предположении, что все участники торговых сделок действуют, руководствуясь исключительно экономическими принципами. Кроме того, для совершенного рынка характерны следующие условия:

  • • все товары данного вида объективно однородны в отношении их качества, внешнего вида и упаковки (гомогенны), и цена однозначно сопоставима с определенным товаром;
  • • условия конкурентной борьбы одинаковы для всех продавцов и покупателей, отсутствуют какие-либо предпочтения пространственного, личностного и временно? го характера;
  • • прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации обо всех обстоятельствах ведения сделок (о ценах, скидках, качестве товара, условиях поставки и платежей).

На таком рынке действия отдельных продавцов или покупателей не могут оказывать существенное воздействие на общие условия обращения товаров.

Если одно из указанных условий нарушено, то имеет место несовершенный рынок. На рынках потребительских товаров продавцы склонны к тенденции с помощью упаковки и внешнего оформления представить свои гомогенные товары как гетерогенные (разнородные), расширить область предпочтений за счет благоприятного географического положения, временного распорядка и т. д. Большое неравенство условий создается рекламой товаров. Крупные и преуспевающие предприятия имеют возможность расходовать на рекламу значительные суммы и проводить широкие рекламные кампании, создавая тем самым привилегированное положение своим товарам на рынке. Большинство реально существующих рынков являются несовершенными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой