Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Значение изучения офшоров для финансовой теории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На третьем году программы (2003) перешли к регулярному мониторингу информации, но ОФЦ. Первая стадия программы была завершена в 2005 г. Ее целью было оценка деятельности 44 основных ОФЦ (полностью оценены 42, два центра из-за недостатка информации остались неизученными). На втором этапе программы было расширено сотрудничество офшорного и оншорного регулирования с целью усиления его действия… Читать ещё >

Значение изучения офшоров для финансовой теории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Офшорные зоны оказывают влияние на финансовые рынки и на всю систему финансовых центров и государственное регулирование соответствующей активности следующим образом: во-первых, лучшее понимание офшорной деятельности способствует укреплению общего финансового надзора за счет совершенствования системы выявления на ранней стадии рисков, в частности связанных с опосредованием оборота капитала таких зон; во-вторых, офшорные зоны использует не только крупные промышленно развитые страны, но и страны с формирующимися рынками, чьи финансовые системы более уязвимы от неожиданных поворотов движения капитала, быстрого накопления краткосрочной задолженности, селективной либерализации рынков; в-третьих, работа офшоров может противодействовать общей прозрачности финансовой системы, в том числе путем использования сложных процедур, в основе которых находится реструктуризация собственности и отношений между различными юрисдикциями.

Программа изучения и помощи офшорным финансовым центрам

В 2000 г. МВФ предложил программу изучения и помощи ОФЦ. Данная программа стала ответной реакцией на обеспокоенность в отношении недостатков финансового надзора и нехватки информации об их бизнесе. Программа включала три основных модуля:

первый модуль — содействие внешним экспертам; второй модуль — оценка действующих стандартов: Базельских основных принципов эффективного банковского надзора (Basel Core Principles and Bank Soundness, BCPBS), Международной ассоциации страхового надзора (International Association of Insurance Supervisors, IAIS), Основных принципов страхования (Insurance Core Principles, ICP), Международной организации комиссий по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions, IOSCO), Целей и принципов регулирования ценных бумаг ( Office of Provider Securities Record, OPSR), Целевой группы по финансовым мероприятиям (Financial Action Task Force, FAFF; Financial Action Task Force on Money Laundering, FATFML), 40 рекомендаций по борьбе с отмыванием денег и девяти специальным рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма;

третий модуль — комплексная оценка рисков и уязвимости офшорных центров.

Конечная цель программы — разработка и внедрение стандартов, которые позволили бы подключить офшорные зоны к мировой финансовой сети[1]. Повышенный интерес МВФ к ОФЦ не случаен. В конце 1990;х и начале 2000;х г. было установлено участие целого ряда офшоров в незаконном обороте и отмывании денег, а их активы в 2000 г. достигли 4,6 трлн долл., составив 50% всех зарубежных активов, учитываемых BMP (9,2 трлн долл.)[2].

На третьем году программы (2003) перешли к регулярному мониторингу информации, но ОФЦ. Первая стадия программы была завершена в 2005 г. Ее целью было оценка деятельности 44 основных ОФЦ (полностью оценены 42, два центра из-за недостатка информации остались неизученными). На втором этапе программы было расширено сотрудничество офшорного и оншорного регулирования с целью усиления его действия, универсализации стандартов и регулярного обмена информации.

На второй стадии программа включала четыре элемента: мониторинг деятельности и оценка соблюдения международных стандартов; повышение прозрачности деятельности ОФЦ; техническая помощь; организация сотрудничества с другими учреждениями. Временные сроки второй стадии: первый этап 2005—2007 гг. — ограниченная оценка п второй этап — 2008— 2009 гг. — расширенная оценка. На второй стадии широко применялся метод целевых программ (таргетирования), которые фокусировали внимание на следующем: прогрессе в решении недостатков, выявленных в ходе предыдущих оценок; вопросах приграничного сотрудничества; новых областях, не охваченных в предыдущих оценках. Оценивался банковский надзор, страховой надзор и регулирование рынка ценных бумаг. Результатом стало распределение всех офшорных центров на три категории: отвечающих требованиям мировой финансовой системы (треть всех офшоров); относительно устойчивых и работающих в направлении полного включения в мировую финансовую систему; неустойчивых, способных подорвать мировые финансы. Основная цель работы — более полная интеграция офшорных зон в мировую финансовую систему.

  • [1] За 12 лет действия программы специально было изучена и обобщена деятельность26 различных финансовых зон, но которым были сделаны предложения по совершенствованию процедур финансового учета и отчетности, и внедрению соответствующих стандартов (Offshore Financial Centers (OFCs): IMF Staff Assessments. 2011. 16 June. URL: http://www.imf.org/external/NP/ofca/OFCA.aspx).
  • [2] Offshore Financial Centers. IMF Background Paper. Prepared by the Monetary andExchange Affairs Department. 2000. 23 June. В 2000 г. в БМР полную информацию по расчетам предоставляли Гонконг, Сингапур, Багамы, Бахрейн, Каймановы острова, Нидерландские Антильские острова. Многие ОФЦ, как например, Бермуды, Либерия, Панами вообщене предоставляли никаких данных в БМР.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой