Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль референтных групп в защищенности личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно исследованиям Э. Эдмондсон уровень психологической безопасности в группе может ситуативно изменяться в зависимости от ситуации, находясь в прямой зависимости от взаимоотношений индивида с референтной группой. Ситуации утраты психологической безопасности в референтной группе связаны с негативными эмоциональными переживаниями, определенными типами поведения в ходе межличностного… Читать ещё >

Роль референтных групп в защищенности личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологическая безопасность группы, в частности профессиональной группы или коллектива организации, трактуется в качестве состояния защищенности от потенциальных угроз, что стимулирует развитие уважения, доверия, ответственности в процессе социального взаимодействия, признание референтной значимости группы, осознание индивидом идентичности с данной группой (Г. В. Грачев, Т. М. Краснянская, Э. Фромм, A. Edmonson, S. Kadel, J. Watkins, J. Follman, B. Sprague, G. Sugai, H. Walker). Г. А. Цукерман, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, отмечает роль защищенности индивида как одно из ключевых условий психологической безопасности личности в процессе взаимодействия с референтной группой. Межличностные отношения можно рассматривать как психологически безопасные, когда они вызывают у индивидов чувство принадлежности к группе и стимулируют уверенность в защищенности от значимых угроз.

Согласно исследованиям Э. Эдмондсон уровень психологической безопасности в группе может ситуативно изменяться в зависимости от ситуации, находясь в прямой зависимости от взаимоотношений индивида с референтной группой. Ситуации утраты психологической безопасности в референтной группе связаны с негативными эмоциональными переживаниями, определенными типами поведения в ходе межличностного взаимодействия и проявляют себя как ситуации повышенного риска[1].

Отметим, что чувство защищенности при взаимодействии с группой в значительной мере зависит от когнитивного оценивания личностью условий и ситуаций в организации, от характера восприятия угроз, от уровня взаимопонимания в процессе межличностных и организационных взаимодействий, от сформированности системы смысловой регуляции жизнедеятельности в целом.

В начале XX в. в исследованиях производственного травматизма появилась гипотеза о существовании индивидуальной предрасположенности к травмам различной степени тяжести. Изучение большого числа несчастных случаев в процессе трудовой деятельности привело к выводу о возможной предрасположенности индивидов к травмам в силу их психологических и физиологических характеристик, прежде всего при пониженности скорости адаптивных процессов и способности менять установку в процессе деятельности (закон Марбе, или закон рецидивов). Дальнейшие исследования показали определенную роль предрасположенности, но на усиление травморезистентности влияют свойства личности, характер мотивации, опыт субъекта деятельности и др.

  • [1] Edmondson A. Psychological Safety and Learning Behavior in Work Teams //Administrative Science Quarterly. 1999. Vol. 44, No. 2 (Jun.). P. 351.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой