Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Европейский парламент (European Parliament)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Европарламент всегда заседает публично и обеспечивает публичность своих документов (п. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 232 ДФС). «Каждый гражданин Евросоюза, а также каждое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее свой юридический адрес в государстве-члене, вправе представлять в индивидуальном порядке или совместно с другими гражданами или лицами петицию Европейскому парламенту по вопросу… Читать ещё >

Европейский парламент (European Parliament) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно п. 2 и 3 ст. 14 ДЕС Европарламент является представительным органом всех граждан Евросоюза. Его члены избираются всеобщим прямым, свободным и тайным голосованием сроком на пять лет. Первые выборы в Европарламент по правилам, скорректированным Лиссабонским договором, прошли буквально только что — в период с 22 по 25 мая 2014 г. Минимальное число депутатов от каждого государства-члена — шесть; максимальное — не может превышать 96. Количество депутатов от каждого конкретного государства определяется пропорционально численности его населения по отношению к численности населения государств, избирающих минимальное число депутатов, с таким расчетом, чтобы не превысить общего предела (751 депутата, включая Председателя[1]) и так, чтобы на каждую последующую единицу прироста населения приходилось меньшее количество депутатов, чем па предыдущую (принцип убывающей пропорциональности).

В соответствии с п. 1 ст. 14 ДЕС Европейский парламент осуществляет законодательную и бюджетную функции (совместно с Советом — см. п. 1 ст. 16 ДЕС), в том числе, например, определяет статус политических партий европейского уровня (ст. 224 ДФС). Европарламент самостоятельно отправляет функцию политического контроля и консультативную функцию согласно условиям, предусмотренным ДЕС и ДФС; он также избирает (по представлению Европейского совета) членов и Председателя Еврокомиссии (п. 7 ст. 17 ДЕС, ст. 224 ДФС), Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности (п. 7 ст. 17, п. 1 ст. 18 ДЕС) и Европейского омбудсмена — уполномоченного по правам человека (п 1 ст. 228 ДФС); он поручает Еврокомиссии внесение предложений по вопросам, требующим урегулирования (ст. 225 ДФС), заслушивает ежегодный доклад Еврокомиссии и при необходимости выражает Комиссии недоверие по поводу ведения сю дел (п. 8 ст. 17 ДЕС, ст. 233, 234 ДФС).

Для целей текущей работы депутаты Парламента образуют постоянно действующие комитеты. В настоящее время их существует 20[2], а общее количество работающих в них депутатов таково, что практически каждый депутат Европарламента является членом какого-нибудь комитета; кроме того, в составе каждого комитета имеются бюро и секретариат — подразделения, сформированные из наемных работников, занятых организационно-техническим обеспечением деятельности Парламента. Наконец, для целей проверки информации о нарушении порядка управления в Союзе Европарламент может создавать временные следственные комиссии (ст. 226 ДФС).

Европарламент всегда заседает публично и обеспечивает публичность своих документов (п. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 232 ДФС). «Каждый гражданин Евросоюза, а также каждое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее свой юридический адрес в государстве-члене, вправе представлять в индивидуальном порядке или совместно с другими гражданами или лицами петицию Европейскому парламенту по вопросу, который относится к сферам деятельности Союза и непосредственно затрагивает заявителя (заявителей) петиции» (ст. 227 ДФС); предполагается, надо понимать, что Европарламент обязан эти петиции принимать к рассмотрению, рассматривать, обсуждать, а затем каким-то образом на них реагировать.

Европейский парламент собирается на свою одну ежегодную сессию без специального созыва во второй вторник марта[3]; по требованию большинства своих членов, Совета или Еврокомиссии может собираться также и на внеочередные заседания (ст. 229 ДФС). Заседания проводятся в соответствии с Регламентом, принимаемым самим же Парламентом под руководством Председателя, избираемого, опять же, Парламентом из числа своих членов (п. 4 ст. 14 ДЕС, ст. 232 ДФС). Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов, если ДЕС, ДФС или Регламент не предусматривают иного кворума (ст. 231 ДФС). Местонахождением Европарламента является г. Брюссель, но там он проводит, как правило, лишь свои двухдневные дополнительные заседания (общим счетом около шести в год). Основные (четырехдневные) заседания (в среднем — 12 за год) проходят обычно в Страсбурге; в принципе, Парламент может собраться также и в Люксембурге.

Официальный сайт — URL: europarl.europa.eu/; существует также отдельный сайт телевидения Европарламента (URL: europarltv.europa.eu).

  • [1] До выборов 2014 г. дорабатывает состав Парламента, избранный по прежним (не измененным Лиссабонским договором) правилам в количестве 754 депутатов. Разбивку численных составов дои постЛиссабонского парламентов — см.: Кашкин С. Ю., Четвериков А. О. Указ. соч. С. 370−371.
  • [2] Перечень — см. вот здесь: URL: europarl.europa.eu/committees/en/full-list.html (англ.) или вот здесь: Кашкин С. Ю., Четвериков А. О. Указ, соч. С. 380−381.
  • [3] В действительности — в соответствии с графиком (Календарем), утверждаемым в конце уходящего года на будущий (см.: URL: europarl.europa.eu/pdf/general/cal2014.pdf — пример такого календаря). Интересно, что касается он «переломного» 2014 г., разделенного на две части майскими выборами (см. закрашенные «голубым» дни с 22 по 25 мая) — года, в котором заканчивает работу один состав Парламента и начинает работу другой.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой